Деловая игра "Знатоки федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования"
методическая разработка на тему

Деловая игра способствует усвоению педагогами ФГОС ДО, расширению умения организовывать совместную деятельность с детьми, формированию творческого подхода в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС ДО»

Участники: педагоги ДОУ

Время проведения: 1 ч.30 мин.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов при введении ФГОС ДО.

Задачи:

1. Способствовать усвоению педагогами ФГОС ДО.

2.Расширять умения организовывать совместную деятельность с детьми.

3.Формировать творческий подход в работе с детьми.

Содержание.

Приветствие.

Деление на компании (команды).

  1. «Конкурс знатоков ФГОС»

Вопросы командам:

  • Как называется приказ Министерства образования от 17 октября 2013 года № 1155?
  • Какие группы требований включает в себя Стандарт?
  • Назовите основные отличия ФГТ от ФГОС
  • Перечислите образовательные области по ФГОС
  • Какие  основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»?
  • Какие  основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Речевое развитие»?
  • Какие  основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Познавательное развитие»?
  • Какие  основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»?
  • Какие  основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Физическое развитие»?
  • Какие разделы по ФГОС включает в себя структура образовательной программы дошкольного образования?
  • Выберите верный по ФГОС термин:

Предметно-развивающая среда

Предметно - пространственная развивающая среда

  • Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования»

(Интеграция - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса).

  • Назовите виды детской деятельности?  (игровая деятельность, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
  • Какие требования предъявляются к условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования? (Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде).

2. «Скажи быстро!»

• В какой деятельности может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»? (В игре)

• В какой ОО идёт формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности? («Социально-коммуникативное развитие»)

8. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, воспитания гражданственности – «Социально-коммуникативное развитие»

9. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка и ФЭМП? – «Познавательное развитие»

10. В какой из ОО решается задача овладения воспитанниками нормами и культуры речи? – «Речевое развитие».

11. Что включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования? (Целевые ориентиры дошкольного образования)

3. Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач».

Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.

- В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?

Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.

4. Заполнение таблицы  (см. приложение №1)

Задание: прописать, какие образовательные области по ФГОС и виды деятельности для детей дошкольного возраста соотносятся с определенными  разделами программы «Детство».

5. Рефлексия.

Обратная связь. Подведение итогов работы.

Приложение №1

Памятка для педагогов МБДОУ «ДСКВ № 90»

Раздел программы «Детство»

Реализуемые

образовательные области

Основные виды деятельности

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Развиваем речь детей.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.

Памятка для педагогов МБДОУ «ДСКВ № 90»

Раздел программы «Детство»

Реализуемые

образовательные области

Основные виды деятельности

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Физическое развитие

двигательная

Развиваем речь детей.

Речевое развитие

 

коммуникативная

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская деятельность

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

Художественно-эстетическое развитие

музыкальная, изобразительная,

восприятие художественной литературы и фольклора,

конструирование

В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.

Социально-коммуникативное развитие

игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...