методическая разработка проектной деятельности " Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему

Подготовка к школьному обучению дошкольников - важная задача, но и проблематичная одновременнокак для педагогов детского сада, так и для родителей. Этот процесс длительный и кропотливый. В соответствии с ФГОС и, основываясь на собственном педагогическом опыте, автор уверен, что эту работу необходимо начинать не только в подготовительной к школе группе, но в последний перед школой год эта работа должнапроходить  "красной нитью"

 Методтческая разработка проектной деятельности "Скоро в школу"  поможет педагогам детских садов  лучше спланировать свою деятельность в этом направлении. В разработке раскрыта актуальность темы, выявлены некоторые трудности , с которыми встречаются дети  - первоклассники, также указаны участники проекта и срок иего  реализации. Дплее дан примерный план мероприятий. направленных на решение задачи подготовки детей  к школьному обучению, примерные темы консультаций для педагогов и родителей.  

Данная мктодическая разработка может варьироваться , дополняться,, изменяться в зависимости от условий и потребносте йвоспитательно - образовательного прошесса, каждого дошкольного  учреждения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дивисенко

Любовь Александровна

учитель - логопед

г. Нарьян - Мар

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ   ПРОЕКТ

«СКОРО В ШКОЛУ»

Актуальность.

Начало школьного обучения  - серьёзный и ответственный этап в жизни каждого человека, связанный с  трудностями адаптации, с перестройкой образа жизни и деятельности, с изменениями социальной ситуации и личностными преобразованиями. Среди проблем, с которыми сталкивается ребёнок в этот период можно отметить:

                - смена режима дня и питания,

                - смена воздушного режима,

                - непривычный высокий уровень шума на перемене,

                - увеличение времени без движения (за столом),

                - смена стиля общения со взрослыми,

                - необходимость полного самообслуживания,

                - необходимость произвольно контролировать свои реакции

                  (двигательные, речевые, эмоциональные),

                - необходимость контактировать с незнакомыми  детьми и  

                  взрослыми,

                - увеличение объёма интеллектуальной нагрузки,

                - возможный неуспех в деятельности.      

Период адаптации длится от месяца до полугода и иногда требует пересмотра и корректировки картины мира ребёнка.

Главное для дошкольника – положительная мотивация к учению, но ребёнок воспринимает школу как очередную игру, где есть определённые правила (портфель, форма, учитель, оценки и т.д.) Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он туда поступит. Большую роль играет та информация, которую он получит от родителей и воспитателей. Иногда взрослые создают привлекательный образ школы и безоговорочную успешность ребёнка, что может привести к негативным эмоциям и потеря интереса. Иногда, наоборот, создают устрашающий образ школы, что явно не воодушевляет ребёнка. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что у него всё получится, если он постарается.  

Родители также не всегда готовы к школьному обучению своих детей. Кроме того, что детям нужны форма, школьные принадлежности, необходимо выбрать школу, учителя, программу, а также возникает много других житейских вопросов и проблем.  

Обеспечение преемственных связей детского сада и школы – одна из важнейших задач по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе. Обеспечить преемственность – значит позаботиться о том, чтобы дети, придя в школу в первый класс, не были разочарованы. Слаженная работа педколлективов детсада, школы и родителей поможет будущим первоклассникам адаптироваться к новым условиям и новой социальной роли.

Участники проекта:  

дети и родители подготовительной группы 5-го вида (речевой),

воспитатели группы,

музыкальный руководитель,

инструктор по ФИЗО,

воспитатель ИЗО,

педагог - психолог,

социальный педагог.

Сроки проекта:

сентябрь – май  (учебный год)

Цель проекта:

воспитание положительного отношения к школе у детей и родителей  подготовительной к школе группы.

Задачи проекта:

  • знакомство детей со школой (школьным зданием, спортивным залом, пришкольным участком, профессией учителя),
  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, альбомы для рассматривания, художественная литература по теме),
  • разработка плана экскурсий с детьми в школу,
  • работа с родителями в данном направлении,
  • разработка плана действий по преемственности со школой.

Мероприятия.

С детьми:

  • беседы о школе,
  • сюжетно-ролевая игра «Школа»,
  • дидактические игры на школьную тематику,
  • экскурсии на школьный двор, в школьный класс, в спортивный зал школы),
  • чтение литературы школьной тематики,
  • проведение досуга (с использованием малых форм фольклора: загадки, пословицы, поговорки о школе и учении),
  • рисование на школьную тематику,
  • рассматривание иллюстраций по теме,
  • приглашение в гости первоклассников-выпускников детсада,
  • рассказы родителей о школьной жизни.

С родителями:

  • создание альбома «Школа»,
  • изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», «Библиотека»
  • фотовыставка «Школьные годы чудесные…»,
  • родительское собрание с участием учителя начальных классов,
  • анкетирование родителей,
  • оформление постоянной рубрики (папки-передвижки) в родительском уголке «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»,
  • индивидуальные консультации.

С педагогами:

  • консультации (индивидуальные и групповые),
  • посещение уроков в 1 классе школы,
  • оформление памяток и рекомендаций.

                         

                   ПРИМЕРНЫЙ    ПЛАН    РАБОТЫ

             (преемственность ДОУ, школы и родителей)

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование родителей.

Посещение педагогами детского сада  уроков в 1 классе школы.

С детьми:

Экскурсия   к зданию школы.

Беседа о профессии библиотекаря.

Сентябрь

воспитатели,

соц. педагог,

психолог

2

С детьми:

Беседа  о школе.

Рисование «Что я знаю о школе»

Экскурсия в библиотеку школы.        

Беседа о профессии учителя ( с приглашением родителя-учителя).

Октябрь

воспитатели,

воспитатель ИЗО

соц. педагог.

3

С детьми:

Приглашение выпускников прошлого года, нынешних первоклассников.

Рассказы родителей о школьной жизни

(досуговая деятельность)

Ноябрь

воспитатели,

соц. педагог,

психолог

4

С детьми:

Экскурсия в актовый зал школы.

Создание альбома «Школа» (совместно с родителями).

Декабрь

воспитатели,

соц. педагог,

5

Анализ школьной адаптации выпускников прошлого года.

С детьми:

Проведение досуга (с использованием малых форм фольклора: загадки, пословицы, поговорки о школе и учении).

Январь

воспитатели,

соц. педагог,

муз. руковод.

6

С детьми:

Экскурсия в спортивный зал школы.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Февраль

воспитатели,

инструктор по ФИЗО

7

Оформление памяток и рекомендаций для родителей.

С детьми:

Дидактические игры на школьную тематику.

Март

воспитатели,

соц. педагог,

психолог

8

Фотовыставка «Школьные годы чудесные…»,

Родительское собрание с участием учителя начальных классов.

Апрель

воспитатели,

соц. педагог,

психолог

9

С детьми:

Рисование на школьную тематику.

Лексическая  тема «Школа» (занятия, игры, беседы)

Выпускной вечер в школу.

май

воспитатели,

соц. педагог,

муз. руковод.,

логопед, воспитатель ИЗО

10

С детьми:

 Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Библиотека».

Дидактические игры на школьную тематику.

Чтение литературы школьной тематики.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Оформление постоянной рубрики (папки-передвижки) в родительском уголке «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»,

Индивидуальные консультации с родителями.

Задания родителям по изготовлению атрибутов к дидактическим играм на школьную тему.

 Консультации для педагогов (индивидуальные и групповые),

В течение года

По годовому плану

воспитатели,

соц. педагог,

муз. руковод.,

логопед,

психолог,

воспитатель ИЗО

Примерная тематика консультаций для педагогов:

  • «Первые трудности или как проходит адаптация  детей к школе»,
  • «Как готовить ребёнка к школе?»,
  • «Подготовка к обучению грамоте – это …»
  • «Что такое  школьная адаптация?»

Примерная тематика консультаций для родителей:

  • «Леворукий ребёнок»,
  • «Готовим руку к письму»,
  • «Речевой слух»,
  • «Как учить с ребёнком стихи?»
  • «Что такое  школьная адаптация?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка, проектная деятельность в ДОУ. Презентация проекта, с подробным паспортом "Маленький пешеход"

        В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (ин...

Методическая разработка: "Проектная деятельность в коррекционной работе. Цветовосприятие."

Возможности проекта «цветовосприятие» неограниченны. В данном проекте цвет выходит на первый план – как сильный стимулятор развития зрительного восприятия и эмоциональной сферы. Цвет – одна из пе...

Проектная деятельность «Скоро в школу!»

Проектная деятельность«Скоро в школу!»...

Отчет по проектной деятельности "Скоро в школу" в подготовительной группе «Солнышко»

Отчет по проектной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»Главные идеи  проекта заключаются в следующем: приведение в систему работы по данной проблеме, повышение компетентн...

Проектная деятельность "Скоро в школу"

Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"...

Методическая разработка образовательной деятельности «Скоро в школу»

Образовательная область «Познавательное развитие»,раздел «Математическое и сенсорное развитие»...