Проектная деятельность «Скоро в школу!»
проект (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Павлова

Проектная деятельность

«Скоро в школу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                    Проектная деятельность

                                 «Скоро в школу!»

(В рамках  муниципального проекта

"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА")

                                                                                                                     

                                 

                                       Тема проекта: "Скоро в школу "

Сроки реализации: январь-май 2020 год

Вид проекта: познавательно - творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: "Ты у нас отличником будешь ", "У тебя появятся новые друзья ", "Учителя любят таких умненьких, как ты ". Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно - развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте " Скоро в школу "в рамках муниципального проекта «Преемственность детский сад и школа». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно - печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта:

        Январь:

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения" Филиппок " Л. Н.Толстого.

Просмотр мультфильма "Козленок, который умел считать до 10 "

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

      Февраль:

Беседа с детьми" Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе "Цель: создание положительных установок на школу.

Просмотр мультфильма "Остров ошибок "Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Экскурсия с детьми в школу.

        Март:

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки "Загадки из портфеля "

Рассматривание школьных принадлежностей.Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

  Игра "Что лишнее? " (школьные принадлежности и другие предметы), Игра "Собери портфель "Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

       Апрель:

Рассматривание картины "Школа и рисование здания школы." Цель: расширять представления детей о школе.

Встреча с учениками - выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Дидактические и настольно - печатные игры школьной тематики:

 "Слоговые домики ","Числовые домики ", "Логический поезд ", "Лёгкий счет " и т. д.

Экскурсия в школьную библиотеку.

          Май:

Просмотр мультфильма"Наш друг Пишичитай "

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Выпускной бал «Досвидания детский сад, здраствуй ,школа!»

Заключительный этап.

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с детьми "Загадки из портфеля ".

- Презентация творческих рисунков детей "Что тебе понравилось в школе "

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Использованная литература:

1. Бурухина А. Ф "Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми " - журнал " Воспитатель ДОУ " 2012

2. Качигина Л. Б. "Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности " - журнал "Воспитатель ДОУ " №4/2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проектной деятельности " Скоро в школу"

Подготовка к школьному обучению дошкольников - важная задача, но и проблематичная одновременнокак для педагогов детского сада, так и для родителей. Этот процесс длительный и кропотливый. В соответстви...

Проектная деятельность "Скоро я стану первокласником"

Дети нашей группы идут на следующий год в первый класс,  у многие сомневаются с выбором школы, так как не вскегда ту информацию которую получают они, бывает достоверной. При взаимодействии нашей ...

Проектная деятельность "Скоро стану я артистом"

Все дети любят примерять на себя разные ролиИ мы дали им эту возможность...

Образовательная деятельность " Скоро в школу" с использованием экспериментальной деятельности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15646629","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Открытое занятие на неделю дошкольного образования. Занятие пр...

Отчет по проектной деятельности "Скоро в школу" в подготовительной группе «Солнышко»

Отчет по проектной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»Главные идеи  проекта заключаются в следующем: приведение в систему работы по данной проблеме, повышение компетентн...

Проектная деятельность "Скоро в школу"

Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"...