Занятие по развитию речи, средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Овчинникова Нина Григорьевна

Расширение знаний о людях разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2012.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей им Г.Ф. Атякшева «Дошкольные группы»

Конспект

итогового занятия

по развитию речи

за первое полугодие

в средней группе

Воспитатель: Овчинникова Н.Г.

г. Югорск

2012 год

К нам гостья пришла.

Цель:Упражнять в правильном и четком произношении звуков «Ш» и «Ж».

Побуждать группировать предметы по назначению.

Расширять знания о людях разных профессий.

Различать и называть зимующих птиц снегиря, синицу, воробья.

Упражнять в выразительном чтении стихотворение.

Работа в тетрадях.

Материал: Рабочие тетради, цветные карандаши, стекляшки зеленого цвета, картинки с изображением птиц, игрушки: гусь, пчела, мышка, карточки «доскажи словечко», «потерялся звук», кукла Маша, корзинка и колокольчик.

Ход занятия

  1. Звенит колокольчик, дети встают в круг. Воспитатель сообщает что колокольчик не простой, а волшебный. Из волшебного колокольчика появляется кукла Маша. Знакомится с детьми, сообщает, что принесла с собой подарки и еще хочет поиграть в разные игры. Обращает внимание детей, что в корзинке у нее гусь и пчела. Маша предлагает всем детям изобразить, как гусь сердится, шипит «Ш». Дети произносят звук, поднеся ко рту свою ладошку, дети почувствовали, что звук теплый. Затем Маша предлагает пожужжать как пчелка. Что бы почувствовать звук предлагает детям обхватить руками свое горло.

Маша хвалит детей, задание выполнили все правильно.

  1. Маша предлагает поиграть в игры «звук потерялся» и «доскажи словечко».

Маша хвалит детей.

  1. Маша задает вопрос детям, когда у нее болит горло к кому она обращается?

 Ответ детей: к врачу!

 - А если ей надо сделать прическу?

 – в парикмахерскую!

 - А если надо купить продуктов?

– в магазин!

  1. Игра: «Кому что нужно»

Маша предлагает картинку птицы, дети узнают, что это ворона.

  1. Игра: «Вороны»

Возле елочки зеленой

Скачут прыгают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло раскричались:

Кар-кар-кар…

Маша говорит: «Летите, воронятки, в свои гнездышки».

  1. Маша предлагает сесть за стол и поработать в тетрадях.

Маша проверяет выполнение задания, хвалит детей.

  1. Предлагает поиграть в игру «Десять птичек – стайка»

Маша предлагает узнать на картинках зимующих птиц.

  1. Беседа: как дети зимой заботятся о птицах.

В беседе подвести детей к пониманию, что птицы соскучились по лету.

Маша предлагает всем детям стать волшебниками и превратить зиму в лето.

  1. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Я знаю что надо придумать»

Маша предлагает заглянуть в корзинку, там сидит мышонок с сушками.

  1. Чтение прибаутки «Мыши».

Маша хвалит детей и спрашивает, в какие игры мы сегодня играли.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.

Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей.  Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить  знание домашних животных.2. Учить работать...

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....