Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Прокофьева Юлианна Владимировна

Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чтобы открыть книгу, ребенку надо развязать шнурки, а чтобы закрыть – завязать их. На страницах изображены звуковые домики красного, зеленого и синего цвета., в их кармашки вложены разноцветные прищепки: солнышко с лучиками, дождевая тучка, разноцветная радуга из бусин, животные, насекомые, фрукты, ягоды, геометрические фигуры. Также на обороте пособия находится карман где находятся разнообразные заготовки: макет кроны деревьев (по сезонно), предметные картинки, буквы, цифры. На каждой странице ребенка ждут интересные и разнообразные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_domiki.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности , «ЧУДО ДОМИКИ» Подготовила Прокофьева Юлианна Владимировна Воспитатель МБДОУ №192 г. Казани Группа 11. Казань 2015 г.

Слайд 2

Задачи: Повышать эффективность логопедического воздействия. Сформировать интерес и положительную мотивацию к организованной деятельности. Формировать знания об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, умение отличать и объединять предметы по признаку цвета. Математические представления (счет, счетные операции, узнавание и правильное называние основных геометрических фигур ). Фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа. Ощущение собственных движений. Обучать элементам грамоты. Способствовать профилактике зрительных нарушений.

Слайд 3

1. Описание дидактического пособия . Пособие (фото1.) представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон . Обложка снабжена разноцветными шнурками: чтобы открыть книгу, ребенку надо развязать шнурки, а чтобы закрыть – завязать их. На страницах изображены звуковые домики красного, зеленого и синего цвета., в их кармашки вложены разноцветные прищепки: солнышко с лучиками, дождевая тучка, разноцветная радуга из бусин, животные, насекомые, фрукты, ягоды, геометрические фигуры. Также на обороте пособия находится карман где находятся разнообразные заготовки: макет кроны деревьев (по сезонно), предметные картинки, буквы, цифры. На каждой странице ребенка ждут интересные и разнообразные задания.

Слайд 5

Варианты игровых заданий. Достать из кармана шаблоны-заготовки; если прицепить прищепки к разноцветным кружкам, можно получить разные цветы: васильки, подсолнухи, а также солнышко с лучиками, дождевую тучку; если к зеленому треугольнику – создадим елочку, а к разноцветным овалам – бабочек и стрекоз, у ежика появятся иголки, так как на заготовке нарисованы нос и глаза но нет иголок, и т.д . Показать домики (красный, синий и зеленый) и разноцветные прищепки аналогичного цвета. Предложить каждой прищепке найти свой домик. «Дождевая тучка и солнышко» Предложить найти дождевую тучку или солнышко. У солнышка лучики из желтых ленточек, которые можно посчитать, подергать, подуть на них. У тучки – разной длины дождинки из синих ленточек, внутри бисер. Глядя на солнышко, дождевую тучку и бабочку, ребенок выполняет зрительную гимнастику, направленную на профилактику зрительных нарушений.

Слайд 7

4. «Разноцветная радуга» Над синим домиком повисла разноцветная радуга из бусин. Предложить рассмотреть и потрогать бусинки, определить, какого они цвета, сосчитать их, отложить заданное число бусин (от 1 до 10). 5. «Кто спрятался в траве?». Попросить ребенка найти спрятавшихся в траве животных. Здесь можно также использовать пальчиковый театр. 6. «Веселый осьминог!» Предложить найти для осьминога друзей. Для этого разложить перед ребенком разнообразные тематические картинки животных, птиц, морских обитателей. Предложить посчитать ножки у осьминожки , подергать их, потренироваться в плетении косичек. 7. «Геометрические фигуры» Попросить ребенка найти определенную фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), определить какого она цвета. Для более старшего возраста можно предложить составить узоры из геометрических фигур. 8. «Одень деревце» Предложить детям рассказать какое время года сейчас (весна), какое наступит следом, попросить ребенка нарядить деревце и объяснить почему именно такой наряд был выбран .

Слайд 10

9. Рассказать , что в красном домике живут гласные звуки, их можно петь, тянуть, а для их обозначения используются красные прищепки. В синем домике живут согласные твердые звуки (звонкие и глухие); для их обозначения используются синие прищепки. В зеленом домике живут мягкие согласные (звонкие и глухие), для обозначения которых используются зеленые прищепки . 10. Гласные и согласные звуки ходят друг к другу в гости. Например, А к М (АМ), М к А (МА). Составляются схемы из прищепок (твердый согласный – синяя прищепка, гласный – красная прищепка ). 11. С помощью прищепок можно составлять не только слоги но и слова. Загадайте ребенку загадку: Посмотрите у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка….. (РОЗА) Показать картинку отгадку, попросить составить схему этого слова из прищепок. Спросите сколько в слове звуков (четыре), сколько гласных (два). Попросите ребенка назвать эти звуки и рассказать о них: [ O ] – гласный, его можно петь, живет в красном домике, обозначается красной прищепкой; [ A ] тоже гласный, его можно петь, живет в красном домике, обозначается красной прищепкой. Сколько в слове согласных звуков?(Два.) Попросите ребенка назвать согласные звуки и рассказать о них:[Р] – согласный, твердый, звонкий, живет в синем домике, обозначается синей прищепкой; [З] – согласный, твердый, звонкий, живет в синем домике, обозначается синей прищепкой (фото ).

Слайд 12

12. «Назови первый звук и обозначь его буквой». Показать предметную картинку и попросить назвать звук, с которого начинается слово, а затем найти соответствующую букву. 13. «Собери слово». Перед ребенком рассыпать прищепки с прикрепленными буквами, попросить собрать слово и прочитать его. 14. «Состав числа». Для этой игры понадобятся цифры от 0 до 10. Сначала покажите: 0 – прищепок нет, 1 – одна прищепка, 2 – две прищепки, 3 – три прищепки и т.д. Когда дети это усвоят, можно переходить и к изучению состава числа: так, 3 можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

Методическая разработка «По страницам "Чудо-книжки» (Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.Задачи:- автоматизировать звук С;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Проект «Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-город»

Использование  многофункциональных дидактических пособий в работе позволяет активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка,  облегчает усвоение учебного материала. ...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо- Шароед»

Повышение уровня знаний педагогов в вопросах по использованию  игровых   практик направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей ранне...