Мастер-класс для педагогов по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо- Шароед»
материал

Иванова Анжелика Викторовна

Повышение уровня знаний педагогов в вопросах по использованию  игровых   практик направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо- Шароед » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 городского округа Вичуга. Материал подготовила воспитатель: Иванова Анжелика Викторовна

Слайд 3

Эмоции - это возможность, позволяющая мне полноценно и радостно проживать каждый день в детском саду, умение понимать ребенка, понимать его эмоции и учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать малышу необходимую помощь и поддержку.

Слайд 4

Выдающиеся ученные, педагоги, психологи Урунтаева Г.А Выготский Л.С Рубинштейн С.Л Крылова Н.Б Печора К.Л

Слайд 5

Факторы влияющие на развитие эмоционального благополучия ребенка: удовлетворение потребности ребенка в общении с педагогом на основе личностно-ориентированной модели; удовлетворение потребности ребенка в совместной деятельности со сверстниками, формирование ценностных ориентаций в жизни группы ; формирование положительной самооценки ребенка благодаря «игровой жизненной позиции», которая создает основу для гибкого и жизнерадостного поведения детей в разных жизненных ситуациях.

Слайд 6

Игры на накопление эмоций

Слайд 7

Игра: «Помоги Чудо- Шароеду пройти по мостику» Игра: «Покорми Чудо- Шароеда » Игра: «Мышка спряталась» Игра: «Чудо- Шароеда не боюсь» Игра: «Мороженное для Чудо- Шароеда »

Слайд 8

Цель : Повышение уровня знаний педагогов в вопросах по использованию игровых практик направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста. Задачи : 1.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике игровых культурных практик для создания благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста. 2. Познакомить с игровым пособием «Чудо - Шароед »; 3. Показать практические варианты применения игрового пособия при организации совместной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО; 4. Создать условия для продуктивного профессионального общения . 5. Способствовать созданию продукта, который можно предложить социуму.

Слайд 9

Дидактическое пособие «Чудо- Шароед »

Слайд 10

Основные достоинства пособия Удобен в использовании; В играх может участвовать один ребёнок или вся группа детей одновременно; Мобилен; М ожно использовать в разных видах и формах культурных практик - он поли функционален; П ривлекает детей своей необычностью; « Шароед » объёмный, но удобный для хранения, занимает мало места; «Чудо- шароед » снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей в адаптационный период; развивает эмоции у детей; способствует развитию мелкой моторики; развитию коммуникативных способностей, воображения.

Слайд 11

Изготовление дидактического пособия «Чудо- Шароед »

Слайд 12

Рефлексия Если вам понравился и был полезен мой мастер класс покажите улыбающийся смайлик если ничего нового не узнали то грустного.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 городского округа Вичуга.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия
«Чудо- Шароед»

Материал подготовила воспитатель:

Иванова Анжелика Викторовна

Титул Лист

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада Вас видеть на своём мастер-классе «по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-Шароед»

 

Слайд 2

Прошу обратить внимание на экран. Что вы видите? Какие ассоциации вызывает у вас эта картина?

(чудо, иллюзия, восторг, удивление)

 Интересная ассоциация… Необычная мысль… Оригинально!

Спасибо, коллеги! На самом деле у каждого из нас при созерцании какого-либо предмета, в данном случае,  картины, возникают свои эмоции и чувства.

Слайд 3

Для меня, как для воспитателя детей младшего дошкольного возраста,   эмоции - это возможность, позволяющая  мне  полноценно и радостно проживать  каждый день в детском саду, умение понимать ребенка, учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать малышу необходимую помощь и поддержку.

В условиях современного  российского образования  акцент с подготовки детей к будущей жизни переносится на полноценное  проживание детства,  укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создается  система, когда ребенка не оценивают, а ценят.

Когда я пришла работать в группу раннего возраста,  то столкнулась с проблемой социализации и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.  Долго размышляла над тем, что я могу сделать, чтобы влюбить ребят в детский сад, чем заинтересовать, как обеспечить эмоциональное благополучие каждого малыша?

Слайд 4

 Изучив работы выдающихся ученых, педагогов и психологов, пришла к выводу, что:

Слайд 5.

 одним из самых значимых факторов, влияющих на эмоциональное благополучие ребёнка, является правильно организованная  деятельность воспитателя.  

Слайд 6

           Созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия в детском саду, в наибольшей степени, способствуют различные виды игровых культурных практик, на использование которых нацеливает Федеральный Государственный образовательный стандарт и Федеральная образовательная программа дошкольного образования. (ФГОС ИФОП ДО)

игры с детьми на накопление эмоций;

• игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;

• игры на преодоление негативных эмоций;

• игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;

• игры на развитие эмпатии у детей и другие.

Игровые культурные практики, помогают мне не только создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в группе, но и стимулируют развитие личности каждого маленького ребенка.

Слайд7

При организации игровых культурных практик я использую различные дидактические пособия. С одним из таких пособий, с игрушкой «Чудо –Шароед» я познакомлю вас в нашей мастерской.

Слайд 8.

Цель моего мастер-класса это Повышение уровня знаний педагогов в вопросах по использованию  игровых   практик направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста.

А также покажу практические варианты применения  адаптированных и авторских игр, которые я использую  в ходе игровых  культурных практик  для создания благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста.  Мы поупражняемся в умении придумывать  такие игры и создадим продукт, который можно будет предложить социуму.

Слайд 9.

Данная игрушка - пособие предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста и может быть использована как при организации культурных игровых практик, так и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 10.

  Основные достоинства пособия:

  • Удобен в использовании;
  • в играх может участвовать один ребёнок или вся группа детей   одновременно.
  • мобильно;
  • можно использовать в разных видах и формах культурных практик - он полифункционален;
  • привлекает детей своей необычностью;
  • шароед объёмный, но удобный для хранения, занимает мало места.

«Чудо-шароед» снимает  напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей в адаптационный период;  развивает эмоции у детей; способствует  развитию мелкой моторики; развитию коммуникативных способностей, воображения.

Итак, знакомьтесь:  герой наших игр – «Чудо-шароед»

Сейчас я превращусь в  волшебницу,  а поможет мне в этом моя весёлая игрушка «Чудо-шароед». Он позволяет мне видеть все хорошие качества моих детей, а на данный момент – коллег. (подносит «шароеда» к уху)

Раскрою секрет: Мария Ивановна любит читать сказки  детям, Ольга Васильевна очень хорошо рисует.

А теперь мне хочется, чтобы Вы подержали игрушку в руках  и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может «Чудо-шароед» поможет нам увидеть то, чего раньше мы не замечали. (2-3 человека, смотреть по обстоятельствам и времени).

Спасибо.  

Давайте придумаем название данной игры («Волшебник - Шароед»).  

   Слайд 11

Сейчас я предлагаю Вам самим изготовить такую игрушку «Чудо -Шароеда».

Прошу вас желающих принять участие пройдите за столы.

Для изготовления «Шароеда» нам понадобятся:

1(мячик, глазки, ножницы, фломастер,).

Вам нужно взять мячик, нарисовать на нем улыбку. Постарайтесь передать свое настроение с помощью будущего шароеда: сделав его грустным или веселым.

Поставте отметки фломастером в том месте, где будут глазки. Приклейте их и ваш Чудо Шароед будет готов. Приступайте к выполнению через пару минут я к вам подойду.

Мой веселый Шароед хочет с вами коллеги поиграть в игру «Комплимент для Чудо-Шароеда» под веселую музыку передаем шароеда друг другу на ком остновится музыка тот и говорит комплимент. Начали.

Вот как мы с вами весело поиграли.

Уважаемые педагоги вы справились с изготовлением чудо шароеда?

Покажите, у кого получился грустный? у кого веселый?

 Я очень рада, что сегодня у участников мастер класса преобладает

весёлое настроение, у вас получились замечательные «Чудо-Шароеды»

А сейчас я предлагаю вам поиграть под веселую музыку с нашим Шароедом.

Возьмите свою игрушку и выходите в центр (включается музыка Шароед)

Выполняем движения под музыку.  

Вам понравилась игра?

Спасибо, уважаемые участники мастер-класса, присаживайтесь на свои места.

Итог: 

Сюжетов игровых практик с игрушкой пособием «Чудо-шароед» может быть бесконечное множество. Также могут быть разными цели использования данного пособия.

Я надеюсь, что весёлый «Чудо – Шароед» поселится в наших группах и с его помощью, мы будем продолжать создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и обеспечивать эмоциональное благополучие, каждого малыша в детском саду.  

Слайд 12

Рефлексия: Уважаемые, коллеги! Если мой мастер-класс был вам интересен и полезен – улыбнитесь (показать весёлого шароеда), а если ничего нового вы не узнали – погрустите  (грустного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»

Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»

Цель:Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.Задачи...

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...

Методическая разработка «По страницам "Чудо-книжки» (Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.Задачи:- автоматизировать звук С;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Мастер- класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Городок «Звуково», направленного на формирование и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Цель использования игрового пособия заключается в совершенствовании навыков проведения фонематического анализа при помощи развивающих игр.Задачи дидактической игры: учить самостоятельно подбирать и на...

Мастер-класс: «Практическое использование многофункционального дидактического пособия «Курочка Ряба» в работе с детьми 2-7 лет» (презентация, видео)

Провела мастер - класс на КМО на тему: "Практическое использование многофункционального дидактического пособия "Курочка Ряба" в работе с детьми 2-7 лет". Это авторское рецензирован...

Проект «Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-город»

Использование  многофункциональных дидактических пособий в работе позволяет активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка,  облегчает усвоение учебного материала. ...