Проект "К нам весна шагает" ( в рамках кружка "Краеведение" в средней группе)
проект (средняя группа) на тему

Рябцева Маргарита Альбертовна

Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с ней дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада,близлежащих улиц города, затем краеведческие знания о природе. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается,с развития чувств через положительный мир эмоций, посредством его приобщения к природе, ее сезонным изменениям,культуре поведения в природе родного края, воспитания умения эстетически воспринимать красоту окружающего мира неживой природы. Если мы сами будем относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, то только в этом случае у детейтоже возникнет желание больше узнать о родной природе.Как приобщить дошкольников к желанию любить окружающий природный мир, видеть красоту сезонных явлений в родном городе, делать самостоятельные выводы ( почему тает снег, почему появляются сосульки, почему в нашем городе весна наступает позднее других районов нашей страны и области). Важно уже на раннем этапе сформировать базу знаний и практических навыков нравственно- патриотических чувств. Эта проблема многогогранная и продолжительная и обязательно должна осуществляться при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_vesna_shagaet.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «К нам весна шагает »

( кружок «Краеведение»)

(Средняя группа)

Автор: Рябцева Маргарита Альбертовна

МДОБУ ДС №11 «Белоснежка»

города Тында Амурской области

АКТУАЛЬНОСТЬ

Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с ней дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада,близлежащих улиц города, затем краеведческие знания о природе. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается,с развития чувств через положительный мир эмоций, посредством его приобщения к природе, ее сезонным изменениям,культуре поведения в природе родного края, воспитания умения эстетически воспринимать красоту окружающего мира неживой природы. Если мы сами будем относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, то только в этом случае у детейтоже возникнет желание больше узнать о родной природе.

ПРОБЛЕМА

 Как приобщить дошкольников к желанию любить окружающий природный мир, видеть красоту сезонных явлений в родном городе, делать самостоятельные выводы ( почему тает снег, почему появляются сосульки, почему в нашем городе весна наступает позднее других районов нашей страны и области). Важно уже на раннем этапе сформировать базу знаний и практических навыков нравственно- патриотических чувств. Эта проблема многогогранная и продолжительная и обязательно должна осуществляться при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.

ЦЕЛЬ

Создать необходимые условия для усвоения знаний детей среднего дошкольного возраста о сезонных изменения в природе родного города, формировать привычку замечать эти изменения, видеть их красоту и в конечном итоге формировать нравственно- патриотические чувства. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, посредством организации кружковой работы.

ОБЪЕКТ

Образовательная деятельность по приобщению детей среднего дошкольного возраста  к природе родного города.

ПРЕДМЕТ

 Весенние изменения в природе родного города

ЗАДАЧИ

-  систематизировать и углубить знания детей о характерных признаках весны в родном городе.

- Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

- Сформировать навыки безопасного поведения в природе в весеннее время.

ГИПОТЕЗА

Формирование положительного отношения к природе, ее изменениям способствует развитию у детей  интереса к ней, развитию наблюдательности, воспитанию у дошкольников  нравственно- патриотических чувств, норм и правил поведения в природе и обществе.

ВИД ПРОЕКТА

  познавательно-творческий, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

дети средней группы, родители

ТИП ПРОЕКТА

 краткосрочный, одна неделя.( 15.04.14 г.-19.04.14 г.).

Этап

Создание развивающей среды

Содержание деятельности

Подготови-

тельный

Литература:1. З.А. Ефанова

  Комплексные занятия. ( ФГТ в ДОУ).

2. В.И. Мирясова. Родная природа в стихах и загадках.

3.Н.Г.Зеленова. Мы живем в России.

4. Т.М.Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет».

Материалы и оборудование:

-Картинки с изображением примет весны.

-Предметные картинки на тему

« Весенние явления».

- Схемы по теме.

- Сюжетные картинки.

- Фотографии.

Литература:

1.Р.С.Буре. Воспитание

Нравственных чувств у старших дошкольников.

2.Н.Г. Зеленова. Мы живем в России.

3.Т.И. Руднева. Нравственное развитие личности.

4. Е.В.Соловьева. Дети планеты Земля.

5. М.Ю Новицкая. Патриотическое воспитание дошкольников.

  1. Выявление проблемы.

Цель:Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавли-

вать связи между ними.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, и дидактических игр с детьми.

3.Оформление папки-передвижки « К нам весна шагает».

 Разработка  и оформление консультаций по теме проекта: « Учите детей любить природу родного города»,

« Народные приметы о весне».


Практи-ческий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ И ЦЕЛИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:   развивать познавательный интерес к природе родного края, ее сезонным изменениям.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

Формировать интерес к поэзии, рассказам о весне. Вызвать положительные эмоции

 ( интерес, радость, восхищение) при прочтении произведений. Развивать интерес к отгадыванию загадок.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ :

Цель: формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

 Развивать эстетическое восприятие объектов природы, весенние изменения в природе родного города.

Развивать у детей положительные эмоции при прослушивании песен о весне. Развивать творческое начало при выполнении движений.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Цель: Развивать у детей среднего дошкольного возраста  интерес к двигательной деятельности, воспитывать желание участвовать в подвижных играх на весеннюю тематику.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ:

Цель: Формировать у детей умение поддерживать беседу о весне, развивать речь детей в различных формах и видах деятельности.

 Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать правила поведения  в детском саду, на улице, в лесу в весеннее время.

Сформировать знания детей о правилах поведения в природе родного города.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:  Обогатить творческий потенциал родителей по привитию у детей нравственно-патриотических чувств и ЗОЖ.

 Продолжать знакомство родителей с приобретенными навыками и умениями детей по разделам программы.

Мероприятия:

1.Беседа: « Времена года, признаки весны».

2.Рассматривание сюжетных картин по теме « Весна».

3.Экскурссия и наблюдения на прогулках за изменением погодных условий.

4. Знакомство с народными приметами и заучивание пословиц о весне.

5. ООД: « К нам весна шагает».

1.Чтение стихотворения

Г. Ладонщикова

 « Отшумела злая вьюга».

2. Отгадывание загадок о весне и природных явлениях весной.

3. Чтение сказки Н. Сладкова « Медведь и солнце».

4. Чтение стихотворения

А . Плещеева « Весна».

1.Рисование на тему

« Весенняя капель».

2. Лепка ( плоскостная)

« Деревья в нашем лесу».

3.Аппликация

 « Скворечник».

4.Разучивание украинской песенки

 « Ах, весна!».

5. Слушание песни

« Зима прошла»

 ( музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой).

6.Игры:

« Лисичка и синички»

(муз.М.Ю.Кармушина).

« Игра с мишкой»

(муз.Л.Олиферова)

1.Физкультминутки

- « Мишка вышел из берлоги».

-« Веснянка»

2. П/и « Ручеек»,

« Весна-весняночка».

3. Пальчиковая гимнастика « Люблю по Тынде я гулять».

1.Д/игры « Продолжи предложение», « Когда это бывает», « Что можно надеть весной», « Что лишнее?», « Весенние забавы»,

 « Хорошо- плохо», « Кто больше», « Кого разбудило солнышко?»

2. Беседы: « Что я видел по дороге в детский сад», « Весна – это хорошо или плохо»,

 « Весна- какая она»

3. Настольно- печатные игры» « Путешествие по городу, « Собери целое из частей»

4.Сюжетно- ролевые игры: « Автобус»,

 « В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

5.Беседа « Как избежать неприятностей».

6.Рассматривание картины « Река проснулась».

7. Дидактическая игра

« Хорошо-плохо»

1.Консультации « В мир природы», « Весна в потешках, песнях и стихах», « С семьей на природу».

2.Папка-раскладка

« Учите детей любить природу», «Загадки, стихи о весне».

3.Организация выставок детских работ: рисунков, аппликации, лепки по теме.

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНЫЙ

Цель: 1. Выявить эффективность реализации проекта по теме» Весна в нашем городе» в процессе организации дополнительного образования.

 ( Кружок «Краеведение»).

2. Подвести итог совместной работы детского сада и родителей по теме проекта.

1.Организация фотовыставки « Весна в нашем городе».

2. Презентация проекта

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей должно быть сформированы:

- Знания ( о сезонных изменениях в природе родного года, взаимосвязи всех компонентов неживой природы, о характерных признаках весны).

- Навыки безопасного поведения  в природе в весеннее время.

- Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при наблюдении изменений, происходящих в природе.

- Нравственно- патриотические чувства (чувство гордости за свой город в любое время года  и желание сохранить его чистым и красивым).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первые шаги в математику» в средней группе на тему: «Медвежонок Мишек учится считать»

Задачи:Образовательные-закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов, обозначать количество предметов соответствующей цифрой.-совершенствовать умение определять пространс...

Календарное планирование "Весна шагает по планете" (вторая младшая группа)

Календарное планирование  "Весна шагает по планете"Цель _Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода пр...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе

Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...

Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе

Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой, музыкальной  деятельности....