Конспект НОД "Весна шагает по планете" для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Савенкова Влада Сергеевна

Весна шагает по планете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc640 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Ключевский «Детский сад №2 «Теремок»

комбинированного вида» Ключевского района Алтайского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка»  на тему

«Весна шагает по планете»

для детей подготовительной группы      

Музыкальный руководитель:

                                                                 Савенкова Влада Сергеевна

с. Ключи,

2021 г.

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.

Продолжать учить выражать в пении характер песни.

Способствовать обобщению представлений детей о весне, как о времени года.

Развивающие:  

Развивать музыкальную память, мелкую моторику рук, чувство ритма, соотносить движения с музыкой, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность.

Воспитывающие:  

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Оборудование:  цифровое пианино, ноутбук, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны,  металлофон, барабан), цветные  ленты, фонограммы музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для подготовительной группы с аудиоприложением (3 CD) «Праздник каждый день»  И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева    издательство «Композитор» - Санкт-Петербург, картинки-иллюстрации.

Раздаточный материал: цветные ленты – 60 см.,  по две на каждого ребёнка, корона.   

Предшествующая  работа педагога по подготовке к занятию: составлен и оформлен конспект НОД, самоанализ занятия,  изготовлены картинки-иллюстрации (пейзажная-гроза, марширующие дети, летящий самолёт), подобраны фонограммы музыкальных произведений.

Предварительная работа с детьми: беседа о времени года весна,  наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин на весеннюю тему русских художников, слушание и разучивание песни «Зелёный мир» музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина, разучивание  и закрепление движений в танце «Полька с поворотами» музыка  Ю. Чичкова, разучивание  игры «Замри!».

Структура занятия и методические приемы:

  1. Вводная часть:

Приветствие. Упражнение «Весёлая прогулка».

Словесные: художественное слово (загадка о весне).
Практические: музыкально-ритмическое движение.

  1. Основная часть:

Беседа о времени года весна, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, музицирование на музыкальных инструментах, пение, танец, музыкальная игра.

Словесные: художественное слово (беседа, напоминание, стихотворение, словесное поощрение)

Наглядно – слуховые: звучание  музыки в исполнении оркестра, фортепиано педагога
Наглядно - зрительные: картинки-иллюстрации 
Практические: элементарное музицирование, распевание «закрытым звуком», пение  песни, танец – весенняя полька, музыкальная игра.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов. Прощание с детьми.

Словесные: художественное слово (отвечают на вопросы)

Практические: ритмическое движение.

Организаций детей на занятии: дети выполняют музыкально-ритмические  движения в кругу, по командам, группам стоя врассыпную, сидя на стульчиках слушают музыку и отвечают на вопросы, исполняют песню стоя полукругом, танцуют в парах, играют в кругу.

Ход занятия:

I  часть – «вводная часть» 

Дети входят в  музыкальный зал.

Муз.рук-ль: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом используя «звучащие жесты».

Приветствие.

Желающий ребёнок показывает, все дети и гости повторяют.

Муз.рук-ль: ребята, послушайте загадку:

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что, потому что

По земле идёт…

Дети: Весна!

Муз.рук-ль: Мы с вами уже говорили о том, что стране Музыки тоже наступила весна. И сегодня продолжим шагать по весенней планете, будем слушать и узнавать музыку весны. Отправляемся на весёлую прогулку.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» музыка М. Чулаки

Разделить детей на три команды. Напомнить движения.

1-я часть – дети 1-ой команды идут по залу друг за другом шагом с притопом2-я часть – дети 2-ой команды легко на носочках бегают врассыпную3-я часть – дети 3-ей команды идут осторожным, крадущим шагом.

Повторить упражнение ещё раз. Музыкальный руководитель меняет детей командами.

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята!

II  часть – «основная часть»   

Муз. рук-ль: А почему все ждут и любят время года весну?

Дети: Потому что весной природа просыпается, все рады.

Муз. рук-ль: Назовите, какой  сейчас месяц весны? Это начало середина или конец весны? 

Дети: Апрель. Середина весны.

Муз. рук-ль: Правильно, апрель второй месяц весны и её середина. Назовите, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы…

Муз. рук-ль: Правильно. Весна – яркое время года.  Посмотрите на эти яркие весенние краски (обращает внимание детей на цветные ленты). Давайте украсим цветными лентами наш музыкальный зал. Подойдите, возьмите по две цветных ленточки  в руки и вставайте в круг(дети берут заранее приготовленные цветные ленты).

 Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» музыка П.И. Чайковского

Дети стоят врассыпную по залу.

1-я часть – выполняют разнообразные красивые, плавные движения руками, стоя на одном месте

2-я часть – выполняя плавные движения руками, спокойно и неторопливо переходят на другое место (бабочки перелетают на другой цветок)

3-я часть – повторяют движения 1-ой части.

Садятся на стульчики

Пальчиковая гимнастика

Муз. рук-ль: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят побегать. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Проводится   пальчиковая  гимнастика «Сороконожка»

Повторить упражнение несколько раз, выполняя разные варианты:

  1. Выполнять движения по показу педагога.
  2. «Сороконожки» бегут от плеч к коленям, встречаются внизу.
  3. «Сороконожки» бегут от коленей, по животу, плечам, соединяются за шеей.

Слушание музыки

Муз. рук-ль: Послушайте пьесу в аудиозаписи,  скажите её название и выберите  соответствующие картинки (пейзажная-гроза, марширующие дети, летящий самолёт).

«Гром и дождь» музыка Т.Чудовой

Дети: гром и дождь, картинка – дождь, гроза, молния.

Муз. рук-ль: Поздней весной в воздухе нависает гроза, дует сильный ветер, гремит гром и идёт сильный дождь.

- Скажите, какие звуки изображали гром? Какой характер звука грома?

Дети: Низкие. Громкий, страшный.

- А звуки дождика, какие?

Дети: Высокие, тоненькие, маленькие.

Муз. рук-ль: Правильно, и в конце произведения капают редкие капельки по луже. Я предлагаю исполнить вам на музыкальных инструментах, музыку грома и дождя.  Какие инструменты – для грома, а какие для дождя?

Повторное слушание и исполнение на музыкальных инструментах звуков грома и дождя - «Гром и дождь» музыка Т.Чудовой

Дети играют на барабане и бубнах музыку грома, а на колокольчиках и металлофоне музыку дождя. 

Муз. рук-ль: Молодцы, вы хорошо исполнили музыку грома и дождя. Давайте поаплодируем музыкантам.

Распевание, пение

Муз. рук-ль: Послушайте и узнайте  музыку, о чём она? Напевает попевку  спетую  закрытым звуком.

Распевка «Чемодан»

Муз. рук-ль: Я аккомпанемент буду исполнять на фортепиано. А вы будите петь попевку «закрытым» звуком.

Муз. рук-ль: Многие композиторы, поэты, художники любили это время года весну за волшебную красоту, чистые, яркие краски.

- Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.

Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.

Юный лес в зёленый дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит, и поёт.

-Ребята, давайте вместе исполним песню «Зелёный мир», 1 куплет будут исполнять – мальчики, 2 куплет – девочки, припев – все вместе хором.

Дети исполняют песню «Зелёный мир» музыка музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина.

Муз. рук-ль: С каким настроением вы исполнили песню? О чём рассказывает песня?

Дети: Надо любить и беречь  Землю, на которой живём.

Муз. рук-ль: Правильно. За это земля наградит всех хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой природы!

Игры, пляски, хороводы

Муз. рук-ль: Весной всё вокруг  оживает, движется. А давайте и мы с вами немного подвигаемся и поднимем себе настроение, встанем и станцуем весеннюю польку. Девочки приглашают мальчиков, выходят и становятся парами по кругу.

«Полька  с  хлопками » муз. И. Дунаевского

Вспомнить и закрепить движения 1,2,3 фигуры и станцевать под фонограмму.

Вступление: дети стоят парами по кругу мальчик держит девочку за руку, слушают музыку.

1-я часть 

1-4 такты – дети  двигаются поскоками по кругу

5-8 такты – девочка двигается поскоками под рукой мальчика

1-я часть – повторение – повторить движения. С окончанием музыки дети поворачиваются лицом друг к другу.

2-я часть

1 такт – мальчик подаёт девочке правую руку

2 такт – девочка кладёт свою правую руку на правую руку мальчика

3 такт – мальчик подаёт девочке левую руку

4 такт – девочка кладёт свою левую руку на руку мальчика (крест из рук)

5-7 такты – скрещенные руки дети поднимают вверх и делают шаг навстречу друг другу, потом назад

8-10 такты – делают руками «лодочку», кружатся

11-16 такты – движения парами боковым галопом по кругу.

3-я часть - останавливаются

1-4 такты – на месте ритмично хлопают в ладоши C:\Users\Волшебник\Desktop\!!!!!\ноты восьмые.jpg C:\Users\Волшебник\Desktop\!!!!!\нота четвертная.jpeg     C:\Users\Волшебник\Desktop\!!!!!\ноты восьмые.jpg C:\Users\Волшебник\Desktop\!!!!!\нота четвертная.jpeg

5-6 такты – девочка двигается поскоками под рукой мальчика

7-8 такты – ритмично хлопают в ладоши : перед собой, потом с партнёром.

Садятся на стульчики

Муз. рук-ль: Молодцы, вы замечательно танцевали, каждая пара старалась правильно, ритмично выполнять движения.

- А теперь пришла пора поиграть.

Игра «Замри!» английская народная игра

Напомнить правила игры

Дети стоят по кругу. «КОРОЛЬ» стоит в центре и наблюдает за детьми. Потом выбирает лучшую фигуру и отдаёт свою корону новому КОРОЛЮ.

  1. Вновь солнышко смеётся,                 Дети стоят и хлопают в ладоши      
    Над крышей зяблик вьётся.               Скачут с ножки на ножку, показывая    

                                                                  руками «крылышки»

Припев:
Прыгай, прыгай и замри!                       Все прыгают, на последнем звуке

                                                                  останавливаются и замирают

  1. Король послал двух дочек                 Маршируют  по кругу
    За хворостом в лесочек.

Припев:

  1. В лесу сегодня свадьба,                       Подходят к королю
    На бал не опоздать бы.                         Кланяются друг другу     

Припев:

III часть – «итоговая часть»

Муз.рук-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами слушали, исполняли  музыку весны и что же вы  услышали?  

- А какое задание было самое трудное для вас?

Дети высказываются.


Муз.рук-ль: Правильно, Весна нам показала, как звучит музыка природы.
Весна не заканчивается, и мы будем дальше  продолжать знакомство с весенними красками и звуками на следующих музыкальных занятиях.

Давайте попрощаемся с вами.

Муз. рук-ль: Я предлагаю вам попрощаться как во дворце: слегка присесть, выставить одну ногу чуть вперёд, и развести руки в стороны.

Дети свободным шагом выходят из музыкального зала, идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» Подготовительная группа – Старшая группа

СЦЕНАРИЙ  НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА             «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»    Подготовительная группа  – Стар...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»

Цель данного занятия-уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей...

Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Занятие обобщает  представления детей о весне как времени года....

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...

Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы "Вместе весело шагать"

Цель этого мероприятия:формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать дружеские чувства,эмоциональную отзывчивость, умение прийти на помощь друзьям.В ходе занятия дети ...