Перспективный план кружковой работы "Дружные пальчики"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Представлен план кружковой работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Дружные пальчики».
I. Пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур кистью и пальчиками рук.
Дата | Тема | Задачи по областям | Методы и приемы | Литература |
«Два рыжих таракана» | 1.Учить сгибать пальцы в кулак и все одновременно выпрямлять. 2. Учить слушать рассказ с сопровождением построения фигур. 3. Дать представление о функциональном назначении рук, пальцев для жизни человека. | Знакомство с текстом, чтение, построение фигур кистью. Исполнение потешки. | № 425 стр. 60-61 | |
«Двое толстых поросят» | 1.Учить ставить ладонь ребром на стол, приподнимать пальцы большие, складывать ладошки корытцем. 2.Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе игровой деятельности. | Внесение игрушки. Знакомство с текстом, чтение стихотворения о двух поросятах, показ иллюстраций поросят, игра с сопровождением текста. | № 425 стр. 60 | |
«Про Мишку» | 1.Учить выполнять действия двумя руками, проговаривать слова текста за воспитателем. 2.Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Внесение игрушки мишки, рассматривание игрушки. Показ игры с помощью игрушки, чтение потешки, игра с детьми. | № 425 стр. 64 |
II. Гимнастика для пальчиков.
Массаж кисти рук | 1.Учит использовать приемы поглаживания, легкое растирание, вибрацию. 2.Продолжать приучать детей слушать небольшое стихотворение. Запоминать содержание. | Показать упражнение в игровой форме, массажные движения в направлении от кончиков пальцев до запястья. | № 425 стр. 190 | |
Упражнение на повышение уровня активности 1-5 | 1.Познакомить детей с упражнениями массажами боковых поверхностей ладони рук и пальцев. 2.Продолжать работу по укреплению здоровья ребенка. 3.Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). | Показ массажа. Самомассаж боковых поверхностей ладоней рук, пальцев, выполнение под тихую музыку, самостоятельное выполнение массажа. | № 425 стр. 111-112 | |
Упражнение на развитие подвижности и гибкости рук 1-6 | 1.учит тренировать руки, пальчики, выполнять упражнение на гибкость и подвижность. 2.Развивать внимание, память. 3. Осуществлять комплекс закаливающих процедур. | Показать упражнения, знакомство с упражнениями на развитие подвижности и гибкости рук. Самостоятельное выполнение упражнения. | № 425 стр. 112-114 | |
«Три колодца» | 1.Познакомить с «лечебной» игрой от большого пальчика до подмышки с массажными действиями. Развивать гибкость пальцев. 2. Развивать внимание, память. 3.Формировать правильную осанку при выполнении упражнения. | Знакомство с игрой – массажем, выполнение массажа начиная с поглаживания большого пальца, игра для ручек, снятие напряжения в работе мышцами – разгибателями. | № 425 стр. 19 | |
«Колеса» | 1.Учить поочередно отстукивать правой и левой руками по столу (пианино) 2.Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. | Знакомство с игрой, разучивание стихотворения, самостоятельное выполнение игры. | № 103 стр. 57 | |
«Киска» | 1.Учить делать расслабляющие движения для пальцев. 2.Имитировать ладошками движения кошечки 3.Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. | Внесение игрушки. Разучивание потешки, показ выполнения упражнения, выполнение расслабляющих движений для пальцев. | № 103 стр. 56 | |
«Рубим дрова» | 1.Учит имитировать движение рук дровосека «пальцы сплести». 2.Развивать гибкость пальцев, память. 3.Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. | Рассматривание картинок, чтение потешки, показ упражнения: «сплести пальчики», соединить ладони и стиснуть как можно сильнее, выполнение упражнения детьми самостоятельно. | № 103 стр. 49 | |
«Рыбак» | 1.Развивать мелкую моторику, усидчивость, интерес к игре с использованием воды, мелких игрушек. 2. Содействовать развитию режиссерской игры, объединяя детей в игру. | Рассматривание рыбок. Игра – эксперимент с водой, мелкими предметами, рассматривание иллюстраций с рыбками. | И.А.Ермакова стр.11 | |
«Вяжем шарфик» | 1.Учить сцеплять мизинцы обеих рук друг с другом как два крючка. 2.Формировать умение четко произносить слова за воспитателем. 3.Продолжать учить внимательно слушать стихотворения, запоминать слова. | Разучивание стихотворения, показ упражнения сцепления мизинцев обеих рук друг с другом, как два крючка, выполнение упражнения. | № 103 стр. 42 | |
«Братцы» | 1.Учить соединять прямые пальцы, раздвигать в стороны поочередно две пары пальцев. 2.Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры. | Чтение потешки, показ упражнения, самостоятельное выполнение детьми упражнений с использованием игры. | № 103 стр. 42 | |
«Два медведя» | 1.Учить энергичным движениям кисти рук (месим тесто, мешаем муку). 2.Закреплять умение четко проговаривать слова за воспитателем. | Рассматривание картинок, знакомство и разучивание потешки, произношение потешки с выполнением упражнения. | № 425 стр. 29 | |
«На лужок» | 1.Учить сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки при перечислении животных. 2.Развивать память, мышление, устную речь. 3.Закреплять умение четко проговаривать слова. | Чтение потешки, показ, выполнение упражнения игры потешки, выполнение игры детьми. | № 425 стр. 29 | |
«Кот, петух и лиса» | 1.Расширять интерес к сказкам. 2.Учить делать «колечки», «кулачки», «лучики», «гребешки». 3.Закреплять умение четко проговаривать слова. | Беседа о сказочных героях, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание текста, показ упражнения, выполнение игры детьми. | «Дошкольная педагогика» Октябрь,2008 стр. 35 | |
«Рукавица» | 1.Развивать интерес к книгам, иллюстрациям. 2.Закреплять умение делать «колечки», «хлопки», «лучики». | Пересказ сказки, разучивание текста, показ упражнения. | «Дошкольная педагогика» Октябрь,2008 стр. 35 | |
«Дождь прошел» | 1.Расширять представление о явлении природы. 2.учить отстукивать пальцами о поверхность стола. | Беседа о дождике, когда он бывает и какой, разучивание упражнения, совместное выполнение. | «Дошкольная педагогика» Октябрь,2008 стр. 36 | |
III. Пальчиковые игры разных народов. | ||||
«Кисель» (русская) | 1.Учить использовать помешивания, поглаживания. 2.Продолжать приучать детей слушать небольшие стихотворения, запоминать содержание. | Чтение текста, беседа по содержанию, разучивание и показ упражнения, совместное выполнение упражнения. | № 425 стр. 165-166 | |
«Банька» (русская) | 1.Развивать мелкую моторику. 2.Учить четко произносить слова текста, сопровождать движениями. | Показ и разучивание упражнения с текстом, совместная игра детей и воспитателя. | № 425 стр. 167 | |
«Козел» (белорусская) | 1.Познакомить детей с пальчиковыми играми разных народов. 2.Учить имитировать движение «козла» пальчиками. | Внесение игрушки, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание текста. Учить с помощью руки изображать «козла». | № 425 стр. 170-171 | |
Массаж подушек пальцев рук | 1.Учить выполнять массаж пальцев рук, проговаривая слова текста за воспитателем. 2.Формировать умение ставить большой палец на ноготь массирующего пальца. 3.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. | Игра – ситуация. Знакомство с текстом, показ упражнения, совместное выполнение массажа с сопровождением текста, поощрение детей. | И.О. Крупенчук, стр.5 | |
Упражнение с мячом - ежиком | 1.Познакомить детей с упражнением с мячом – ежиком. 2.Учить выполнять разминочные упражнения соответствующие тексту. 3.Развивать умение заботиться о своем здоровье. | Игра – ситуация. Рассматривание мяча – ежика, непроизвольное катание пальцами. Знакомство с текстом, показ массажа, совместное выполнение массажа. Поощрение детей. | И.О. Крупенчук, стр.19 | |
Упражнение с пробками. «Пошагали наши ножки по дорожке» | 1.Учить поочередно «одевать обувь» на указательный и средний пальцы, «идти» и «шоркать» поочередно меняя руки. 2.Учит тренировать пальчики при выполнении упражнений. 3.Закреплять полученные навыки обследования предметов. | Рассматривание пластмассовых крышек от бутылок, показ упражнения «идем, шаркая» по поверхности стола, выполнение упражнения с сопровождением текста, смена рук, повтор упражнения. | И.О. Крупенчук, стр.24 | |
Упражнение со счетными палочками «Раз, два, три, четыре» | 1.Учить поочередно передавать палочку пальчиками обеих рук от указательных к мизинцам. 2.Развивать умение слушать текст и одновременно выполнять упражнение. 3.Продолжать работу по сенсорному воспитанию. | Игра со счетными палочками, чтение стихотворения, показ Упражнения, самостоятельное выполнение упражнения детьми. | И.О. Крупенчук, стр.27 | |
«Пальцеход» | 1.Учить «ходить» указательными и средними пальцами обеих рук по плотной материи с нашитыми пуговицами, наступать на пуговицы на каждый ударный слог стиха. 2.Развивать интерес к игре с пуговицами. 3.Развивать мелкую моторику рук. | Знакомство с игрой, разучивание текста, самостоятельное выполнение игры. | И.О. Крупенчук, стр.28 | |
«Горох и фасоль» | 1.Познакомить с игрой с использованием гороха и фасоли в «сухом бассейне». 2.Развивать мелкую моторику, интерес к игре с крупами. 3.Помогать детям выражать свою точку зрения. | Игра ситуация. Разучивание стихотворения, игра в «сухом бассейне». | И.О. Крупенчук, стр.31 | |
«Лодка» | 1.Учить соединять ладони ребрами на столе, большие пальцы прижимать к ладоням. 2.Закреплять умение четко проговаривать слова, одновременно выполнять упражнение. 3.Развивать интерес к разным видам игр. | Игра ситуация. Чтение и разучивание стихотворения, показ упражнения, самостоятельное выполнение. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №14 | |
«Краб» | 1.Развивать интерес к обитателям подводного мира. 2.Учить опускать руки на стол ладонями вниз, переплетать пальцы и опускать их вниз, передвигать пальцы по столу, как краб ползет. 3.Закреплять четкое проговаривание слов. | Беседа: «Кто такой краб?». Рассматривание картинки, разучивание стихотворения, показ упражнения, совместное выполнение. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №3 | |
«Шарики» | 1.Учить соединять пальцы обеих рук и округлять так, чтобы они образовали «шарик». 2.Закреплять умение выполнять упражнение и четко проговаривать слова за воспитателем. 3.Развивать представления детей о геометрической форме (круг). | Чтение стихотворения с показом движений, выполнение упражнения. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №13 | |
«Цветок» | 1.Учить имитировать цветок: руки вверх, ладони прижаты друг к другу, показать бутон и распустившийся цветок. 2.Развивать интерес к цветам. 3.Побуждать к активной деятельности. | Рассматривание комнатных растений, чтение стихотворения, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №11 | |
«Птичка» | 1.Учить изображать крылья птички скрещенными руками, поднимать и опускать одновременно две руки. 2Четко проговаривать слова, одновременно выполняя упражнение. 3.Продолжать работу по сенсорному развитию. | Рассматривание игрушки – птички, иллюстрации, чтение стихотворения, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №15 | |
«Котенок» | 1.Закрепить умение четко проговаривать слова, одновременно выполняя движения рук. 2.Учить сжимать руки в кулак и резко перемещать по столу, выпрямлять и сгибать напряженные полусогнутые пальцы. 3.иммитировать движение кота, его повадки. | Рассматривание игрушки – кота, чтение потешки, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №6 | |
«Машина» | 1.Учить сцеплять вместе пальцы рук, кроме большого, большие пальцы вращать друг с другом, имитировать движения шофера. 2.Обогащать сенсорный опыт в разных видах деятельности. | Игра с игрушкой. Рассматривание игрушки, чтение стихотворения, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №1 | |
«Лиса» | 1.Закреплять умение ставить ладони ребрами на стол, немного округлить их, большие пальцы сгибать и разводить в стороны. 2.Выполнять упражнения под чтение потешки. 3.Развивать интерес к книгам. | Рассматривание иллюстрации сказки из книги, беседа о лисе – плутовке, чтение потешки, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №8 | |
«Дерево» | 1.Развивать умение слушать стихотворение и одновременно выполнять упражнения, махать кистями рук в разном направлении по тексту. Имитировать движение ветра разной скорости. 2. Развивать интерес к явлениям природы. 3.Учить различать и называть 3-4 вида дерева. | Чтение стихотворения с показом упражнения, самостоятельное выполнение упражнения. | Лариса Иванова «Стихи с движениями», №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108506-1351004542.jpg)
Перспективный план кружковой работы по теме: «Веселые пальчики»
Формировать графические навыки. подготовит руку ребенка к овладению письмом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-782623-1679937137.jpg)
Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-272802-1561726259.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
перспективный план кружковой деятельности "Умные пальчики" (младший дошкольный возраст)
перспективный план кружковой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....