Перспективный план кружковой работы по теме: «Веселые пальчики»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Силенко Ольга Александровна

Формировать графические навыки. подготовит руку ребенка к овладению письмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_palchiki_2010-2011.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий МДОУ

«Детский сад компенсирующего

вида» № 3 г. Саратова

Нестеренко Л.Ф.

Перспективный план кружковой работы

по теме: «Веселые пальчики»

        Составила:

Учитель-дефектолог  

Силенко О.А.

        

2010-2011 год

Цели:

  1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом:
  • Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
  • Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
  1. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
  • Произвольное внимание;
  • Логическое мышление;
  • Зрительное и слуховое восприятие;
  • Память, речь детей;
  • Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Месяц

Лексическая тема

Программное содержание

Виды деятельности

Сентябрь

3.Фрукты

  • Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги;
  • Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям.

Пальчиковая гимнастика, соединение точек одной линией, раскрашивание фруктов.

4.Овощи

  • Продолжать работу над развитием мелкой моторики. Учить собирать разрезные картинки по образцу;
  • Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Пальчиковая гимнастика, собирание разрезной картинки.

октябрь

1.Деревья

  • Работать над координацией движений с речью;
  • Упражнять в умении строить свою деятельность по словесной инструкции педагога. В ориентировке на листе бумаги.

Пальчиковая гимнастика, графический диктант.

2.Листья

  • Работать над развитием координации речи с движениями;
  • Продолжать формировать графические умения и навыки.

Пальчиковая гимнастика, обводка по трафаретам, раскрашивание листьев.

3.Грибы

  • Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • Совершенствовать графические навыки, упражнять в штриховке в горизонтальном и вертикальном направлении.

Пальчиковая гимнастика, заштриховывание грибов в разном направлении.

4.Хлеб

  • Работать над развитием фонематического слуха;
  • Тренировать мышцы рук;
  • Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти мышления, воображения.

Слуховой диктант, самомассаж пальцев и кистей рук, лепка из соленого теста хлебо - булочных изделий.

ноябрь

1.Части тела

  • Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу;
  • Совершенствовать зрительную и слуховую память;

Пальчиковая гимнастика, выкладывание фигурок из счетных палочек, письмо по клеточкам.

2.Перелетные и зимующие птицы

  • Продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи;
  • Развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха;
  • Развивать внимание и память.

Пальчиковая гимнастика, выкладывание птиц из геометрических фигур по образцу.

3.Домашние птицы

  • Совершенствовать графические умения и навыки;
  • Работать над развитием ориентировки в пространстве  и на плоскости, упражнять в понимании зеркального пространства.

Пальчиковая гимнастика, «Теневые игры», графический диктант.

4.Дни недели

  • Работать над развитием координации движений с речью;
  • Продолжать формировать графические умения и навыки;
  • Развивать фонематический слух.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж пальцев и кистей рук, письмо по клеточкам.

декабрь

1.Дикие животные

  • Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • Учить детей показывать сказку руками.

Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, ниткография,

2.Части суток

  • Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  • Упражнять в выкладывании цветных полосок по словесной инструкции.

Пальчиковая гимнастика, выкладывание с помощью цветных полосок на столе временных понятий утро-день, вечер-ночь.

3.Транспорт

  • Работать над развитием зрительных функций, координации движений с темпом речи;
  • Совершенствовать графические умения и навыки;

Пальчиковая гимнастика, обводка по контуру машины и раскрашивание ее.

4.Зима. Новый год.

  • Продолжать работать над развитием мелкой моторики;
  • Развивать зрительно-моторные функции;
  • Обучать умению ловко обращаться с карандашом.

Пальчиковая гимнастика. Обводка по пунктирным линиям елки и рисование на ней гирлянды.

Январь

3.Зимние развлечения

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в соответствии с темпом речи;
  • Упражнять в ориентировке на листе, учить сопровождать свои действия словами.

Пальчиковая гимнастика, графический диктант.

4.Домашние животные

  • Упражнять в выкладывании фасоли по контурному изображению;
  • Совершенствовать графические навыки через штриховку различными способами.

Пальчиковая гимнастика, штриховка различными способами, «Теневая игра».

Февраль

1.Наш дом

  • Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи;
  • Работать над развитием внимания, памяти, мышления, воображения.

Пальчиковая гимнастика, упражнять в выкладывании фигуры из геометрических фигур.

2.Предметы ухода за телом

  • Продолжать развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Совершенствовать графические умения и навыки.

Пальчиковая гимнастика, упражнения в парах, мозайка.

3.Кто где живет? Северный и южный полис.

  • Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики;
  • Совершенствовать зрительную и слуховую память;

Пальчиковая гимнастика, ниткография.

4.23 февраля

  • Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций, упражнять в координации движений с речью;
  • Развивать формировать графические умения и навыки.

Самомассаж пальцев и кистей рук, пальчиковая гимнастика, ниткография.

Март

1.Мамин праздник

  • Развивать фонематический слух;
  • Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, мышления. воображения.

Пальчиковая гимнастика, украшение открытки для мамы.

2.Семья

  • Совершенствовать и закреплять графические умения и навыки;
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие;

Пальчиковая гимнастика, «Теневая игра».

3.Мебель

  • Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям;
  • Развивать общую и мелкую моторику, упражнять в координации движений рук.

Пальчиковая гимнастика. Обводка по контуру, соедини точки одной линией, чтобы получился рисунок.

4.Город

  • Совершенствовать графические умения и навыки;
  • Закреплять умение ориентироваться в макро и-микропространстве.

Самомассаж, пальчиковая гимнастика, продолжи штриховку в разных направлениях.

Апрель

1.Профессии

  • Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости;
  • Формировать графические умения и навыки;
  • Развивать внимание, память, мышление.

Пальчиковая гимнастика, игра «Хлопни в ладоши на нужный звук и слог», графический диктант.

2.Космос

  • Упражнять в выкладывании геометрических фигур по образцу;
  • Совершенствовать графические умения и навыки.

Пальчиковая гимнастика, выкладывание из геометрических фигур ракеты по образцу, раскраши вание ракеты

3.Бытовя техника

  • Закреплять умения ориентироваться в пространстве;
  • Продолжать работать над развитием зрительных функций, координации движений с темпом речи.

Пальчиковая гимнастика, соедини точки одной линией так, чтобы получился рисунок.

4.Весна

  • Развивать психические процессы: внимание, памяти, мышления;
  • Развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж, собери разрезные картинки.

Май

1.Цветы

  • Развивать общую и мелкую моторику, координации движений в соответствии с текстом;
  • Развивать зрительное восприятие.

Пальчиковая гимнастика, выкладывание цветка с помощью мозайки по образцу.

2.9 мая

  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать внимание, мышление;
  • Совершенствовать графические умения и навыки.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж, штриховка в разных направлениях.

3.Насекомые

  • Совершенствовать графические умения и навыки;
  • Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.

Пальчиковая гимнастика, «Теневая игра», обводка по трафарету и раскрашивание бабочки.

4.Лето

  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика, соедини точки одной линией так, чтобы получился рисунок и раскрашивание его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы "Дружные пальчики"

Представлен план кружковой работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....

Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе

        Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...

Перспективный план кружковой работы "Веселая бусинка"

Перспективный план кружковой работы с воспитанниками  старшего дошкольного возраста  во взаимодействии с родителями и специалистами...

Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Работа кружка направлена на  развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...