Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Календарное планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kp._professii.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю

 в подготовительной логопедической группе «Медвежата»

с 6.04.2015-10.04.2015

Тема недели: «Профессии»

Тема дня: «Все профессии важны, все профессии нужны».                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                 

День недели

дата

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

6.04.2015

- «Речевое развитие» по плану учителя-логопеда;

- «Художественно-эстетическое развитие» по плану муз. руководителя;

- «Художественно-эстетическое развитие» по плану воспитателя по ИЗО.  

Утро

- Игра «Кто что делает?»

* Шофер водит машину, перевозит грузы.

* Учитель учит детей читать, писать, считать.

* Повар готовит завтрак, обед, ужин.

* Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д.

* Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает.

- Артикуляционная  гим-ка.

- Утренний сбор.

- Утренняя гимнастика.

- Разучивание стих-ий по программе.

- Инд. работа с Радмиром, Кириллом повторить дни недели.

Прогулка 1

- Наблюдение за снегопадом.

- Инд. работа с Дариной К., Димой С., Радмиром  С. –  упражнять в метании снежных комков.

- Игры с выносным материалом.

- П/и «Чьи следы на снегу?».

Вечер

- Гимнастика до и после сна.

- Упражнение «Подбери слово»:

* Летчик какой? – храбрый, смелый.

* Учитель – умный, добрый.

* Водитель – внимательный, осторожный.

* Грузчик – сильный, могучий.

* Строитель – умелый, ловкий.

* Врач – старательный, добрый.

* Танцовщица – талантливая, красивая, изящная.

* Воспитательница – добрая, веселая, умная и т.д.

- Час коррекции с Юлей, Димой, Даной.

Прогулка 2

- Наблюдения за весенней погодой,  сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

- Игры детей с выносным материалом.  

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «У медведя во бору».

Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

 Внести худ. лит-ру:

- Маршак С.Я. «Почта»;

- Аким Я. «Неумейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

- Дж. Родари  «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;

- Бажов А. «Серебряное копытце».

Для заучивания наизусть:

Воспитатель

Все ушли ребята, смолкли голоса,

звезды засияли  в темных небесах.

Мама на работе, мне привычно ждать,

с Ниной Николаевной некогда скучать.

Все она умеет: красить, шить, лепить,

Учит ребятишек вместе дружно жить,

С ней мы мастерили кукол из травы.

Из бумаги тигры есть у нас и львы.

Каждое занятие у нее игра,

Марию Николаевну любит детвора

Посмотрю в глаза ей и скажу сейчас:

«Самая хорошая профессия у вас!»

                    (В.И. Мирясова)

Порекомендовать родителям:

- рассказать  ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. 

- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,  

воспитателя, врача и т.д.;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Тема дня: «Кто работает детском саду?»                                                                                                                          

День недели

дата

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

7.04.2015

- «Физическое развитие» по плану физинструктора;

- «Познавательное развитие» по плану воспитателя;

- «Речевое развитие» по плану учителя-логопеда;

Утро

- Игра «Кому это нужно?»:

* Ножницы нужны портнихе.

* Градусник нужен врачу и т.д.

- Игра «Скажи о себе». Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения «Учитель учит, и я учу» и т.д.

- Артикуляционная  гим-ка.

- Утренний сбор.

- Утренняя гимнастика.

- Инд. работа с Егором, Римом закрепить

части суток.

Прогулка 1

- Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц.

- Инд. работа с Полиной,  Ильвиной – упражнять в подскоках.

- Игры в снежки.

- П/и «Воробушки и автомобиль».

Вечер

- Гимнастика до и после сна.

- Упражнение «Кто работает на машинах?»:

* На тракторе работает тракторист.

* На поезде работает машинист.

* На машине работает шофер.

* На корабле работает капитан.

* На самолете работает летчик.

* На экскаваторе работает экскаваторщик.

* На трамвае работает водитель.

* На кране работает крановщик.

* На ракете работает космонавт.

- Игра «Кем хочешь быть?»:

Я хочу быть учителем или врачом.

Я хочу быть продавцом или поваром. И т.д.

- Час коррекции с Римом, Димой, Вадимом.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить характеризующие признаки весны, назвать весенние  месяцы.

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «Догони свою пару».

Внести настольные игры: «Лото»,  «Домино», «Профессии».

Внести стихи для ознакомления:

Нужно шить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси. 

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи. 

Туфли подобьет сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты. 

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит. 

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт

Ко дню рожденья испечет. 

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он. 

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

все профессии нужны.

 

Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»:

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.

Тема дня: «Чем пахнут ремесла?»

День недели

дата

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

8.04.2015

- «Речевое развитие» по плану учителя-логопеда.

- «Речевое развитие» по плану воспитателя;

Утро

-  Игра «Разгадай слово»: хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод.

- Игра  «И я тоже». Образование названий лиц мужского и женского рода по их занятиям и качествам:

* Телефон – телефонист – телефонистка

* Телеграф – телеграфист – телеграфистка

* Шахматы – шахматист – шахматистка и т.д.

- Артикуляционная  гим-ка.

- Утренний сбор.

- Утренняя гимнастика.

- Инд. работа  со Стасом, Егором, Дариной - закрепить названия частей суток.

Прогулка 1

- Целевая прогулка по территории детского сада.

- Инд. работа с Юлей, Вадимом – упражнять в прыжках на 1 и 2 ногах попеременно.

- Игры с выносным материалом.

- П/и «1,2,3 – к дереву беги».

Вечер

- Гимнастика до и после сна.

- Эксперимент.

- Игра «Посчитай»:

Ножницы, гири, ножи, кисти, градусники и т.д.

- Игра «Куклы идут работать»:

* «Василий Иванович надевает на работу желтый комбинезон и каску. Он строитель»;

* «Ольга Ивановна надевает на работу белый медицинский халат и шапочку. Она врач». И т.д.

- Упражнение  «Определи на слух самое короткое слово»:

Строитель, каменщик, дом, стекольщик. И т.д.

- Час коррекции с Максимом, Полиной, Ильвиной.

Прогулка 2

- Наблюдение за воробьём.                               - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.                                                  

- П/и «Выше ноги от земли». 

Внести в книжный уголок:

скороговорки, считалки, загадки.

Загадки:

Целый день я шью да шью, я одела всю семью.

Погоди и ты немножко, будет и тебе одежка.            

                             (Портниха)

Мне нужны в работе вещи: молоток, тиски и клещи.

Ключ для гаек и ножовка а всего нужней сноровка.  

                               (Слесарь)

Кто у постели больного сидит

и как лечиться он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров,

разрешит погулять.

                                 (Доктор)

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота

Всех отвозить по утрам

на работу.

                             (Водитель)

Скажи, кто так вкусно, готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

салаты, винегреты?

                                   (Повар)

Мы учим детишек

читать и писать,

Природу любить,

стариков уважать.  

                               (Учитель)

Средь облаков на высоте мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте счастливо жили в нем.

                           (Строители)

Родителям рекомендуется   прочитать рассказ, обсудить. Пересказать рассказ:  

В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?» — «А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач», — ответил Толя.

Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать в тетради профессии мамы и папы.

 

Тема дня: «Кто кормит нас вкусно и полезно».

День недели

дата

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

9.04.2015

- «Познавательное развитие» по плану воспитателя;

- «Речевое развитие» по плану учителя-логопеда;

- «Художественно-эстетическое развитие» по плану муз. руководителя;

Утро

- Игра «Угадай мою профессию»:

«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т.д.

- Артикуляционная  гим-ка.

- Утренний сбор.

- Утренняя гимнастика.

- Инд. работа с Максимом, Димой повторить последовательность времен года, месяцев  и дней недели.

Прогулка 1

- На прогулке напомнить детям о правилах поведения на участке.

- Инд. работа с Юлей, Вадимом, Димой – упражнять в подскоках.

- П/и  «Самолёт».

Вечер

- Гимнастика до и после сна.

- Составление рассказа «Профессии» по плану:

* Что это за профессия?

* Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?

* Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии)

* Это какая профессия – мужская, женская или общая?

* С кем или с чем работают люди этой профессии?

* Что делают люди этой профессии?

- Час коррекции с Вадимом, Динаром.

Прогулка 2

- Наблюдения за погодой,  сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

- Ситуативный разговор  «Что изменилось на участке?»

- Игры детей с выносным материалом.  

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «Выше ноги от земли».

Внести:

- раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

Порекомендовать родителям  совместно с ребёнком 

- вырезать и наклеить в альбом картинки  с изображением различного вида труда;

-  понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме,  водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку.

Тема дня: «Кем быть?»

День недели

дата

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

10.04.2015

- «Речевое развитие» по плану учителя-логопеда;

- «Физическое развитие» по плану физинструктора.

Утро

- Игра «Кто работает на этом виде транспорта?»:

* На тракторе работает … (тракторист).

* На экскаваторе работает …

* На кране работает  …

* Поезд водит …

* Машину водит …

* На самолёте летает …

- Артикуляционная  гим-ка.

- Утренний сбор.

- Утренняя гимнастика.

- Инд. работа с Полиной, Юлей, Кириллом повторить правила поведения за столом.

Прогулка 1

- Экскурсия по территории д/с.

- Инд. работа с Димой, Максимом –упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

Вечер

- Гимнастика до и после сна.

- Упражнение «Назвать профессию на звук»: [У], [В], [П], [С], [К].

- Игра «Назови профессию человека»,  который:

Вставляет стёкла – … (стекольщик)

Управляет подъёмным краном - …

Управляет экскаватором - …

Кладёт кирпичи  - …

Кроет крышу - …

Делает электропроводку - …

Красит стены, окна - …

Чинит краны - …

- Час коррекции: Радмиром, Юлей.

Прогулка 2

- Наблюдения за погодой,  сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

- П/и  «Охотники и утки».

Порекомендовать родителям совместно с ребёнком

- игру «Кому это нужно для работы?»:

* Газеты, письма, журналы - …

* Кастрюли, поварёшки, сковородки - …

* Градусник, шприц, шпатель - …

* Автобус, автомобиль - …

 

- упражнение «Он, она  и они»:

Он, она учит, а они учат.

Он, она лечит, а они …

Он, она стрижёт, а они …

Он, она воспитывает, а они …

Он, она продаёт, а они …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Использование таких образовательных технологий как:-личностно - ориентированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);-информационно-коммуникационные технологии (нахожде...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...