Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Радивилова Елена Ивановна

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_les.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать умение сравнивать две группы предметов,  наглядно-образное мышление, коммуникативные способности детей.

Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько;
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше;
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: слева, справа;
  • Закрепить элементарные представления о геометрических фигурах.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое» (лепка), «Социально - коммуникативное».

Форма проведения: занятие

Планируемый результат: иметь элементарные представления о геометрических фигурах; определять каких предметов больше, меньше, равное количество; уметь сравнивать два предмета по величине; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (справа - слева); активно взаимодействует с педагогом в решении познавательных задач.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, загадывание загадок, беседа, поощрение;

- практические: показ, объяснение, индивидуальный подход;

- игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные средства обучения:

демонстрационный материал: мягкая игрушка (белка), рули с изображением геометрических фигур разного цвета, проекторный экран,

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, листочки, грибочки.

Индивидуальная работа: оказание помощи при определении количества предметов (Эвелина, Арина), во время лепки грибочков (Глеб, Дилия) .

Словарная работа: закрепить понятия столько же, сколько, поровну, одинаково, справа, слева.

Предварительная работа: составление конспекта НОД, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, изучение новинок методической литературы.

Структура:

  1. Организационный момент
  2.  Дидактическая  игра «Четвертый лишний»
  3. «Поездка в осенний лес»
  4. Игровая ситуация «Листочки и грибочки»
  5. Лепка «Грибочки»

1 часть. Организационный момент

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то плачет? Посмотрите это белочка. Ребята она говорит, что потерялась. А где живет белочка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно в лесу.

Воспитатель: Ну что поможем белочке найди дом?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята,  а на чем мы можем отравиться в лес? какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

2 часть. Дидактическая  игра «Четвертый лишний».

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране 4 картинки, одна из которых лишняя. Задача детей, определить лишнюю картинку.

Воспитатель: Просмотрите на экран, что за картинки вы видите?

Индивидуальные и групповые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем с вами отправится в лес?

Ответы детей (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).

Воспитатель: Угадайте на чем мы поедем.

Воспитатель загадывает загадку

Что за чудо – длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, правильно

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все водители и у каждого у вас есть руль.

На стульях разложены геометрические фигуры,  задача каждого найти свое место в соответствии с фигурой на руле.

Воспитатель раздает каждому ребенку руль с изображенными на нем  геометрическими фигурами. Дети проходят и находят стул с изображением соответствующей геометрической фигурой на нем.

Воспитатель: Ксюша, какая геометрическая фигура нарисована на твоем руле?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Правильно, молодец, на какой стульчик ты сядешь.

Ответ ребенка.

Дети проходят, находят стульчик с изображением своей фигуры на рисунке и садятся.

(играет музыка)

3 часть «Поездка в осенний лес»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес, посмотрите какая чудесная поляна. Посмотрите кто нас встречает?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, зайка что – то для нас приготовил в корзинах. Сейчас мы это узнаем.

Обращает внимание детей на корзинку с грибами.

 Воспитатель спрашивает: «Сколько корзинок? сколько грибов в корзине?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Ответы детей.

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке?

Индивидуальные  и коллективные ответы детей.

Воспитатель: Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков  и грибочков?

Ответы детей

(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько  - сколько.)

Воспитатель: Какое количество грибочков и листочков? (побуждать дать понятие одинаково)

Индивидуальные и коллективные ответы детей.

Воспитатель: «Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек). Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Воспитатель: В лесу нас встретил зайка, и мы сейчас с вами превратимся в веселых зайчиков. Покажите свои большие ушки!

4 часть. Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: Молодцы, но пришло время возвращаться в детский сад. Возьмите свои рули и найдите свои места. сели. поехали!

Дети возвращаются в «детский сад»

5 часть.  Заключительная

Воспитатель: ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?

Групповые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам приготовить для нашей гостьи угощение и отправить посылку с грибочками.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить большие и маленькие грибочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы, скажите грибочки одинаковые по величине?

Ответы детей

Воспитатель: Возьмите маленький грибочек в правую руку, а большой – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (маленькая шишка меньше большой шишки).

Ответы детей

Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой? (Большая шишка больше маленькой шишки).

Индивидуальные и групповые ответы детей.

Дети выкладывают готовые грибочки на поднос.

Воспитатель: Молодцы, белочка будет очень рада нашему сюрпризу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего?

 Что было трудно?

Индивидуальные и групповые ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст

Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе (6-7 лет) «Пиратские проделки»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе (6-7 лет)«Пи...