Социокультурный проект "Семейные ценности"
проект по теме

Салахова Лариса Федоровна

Целью проекта является внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей, путем активного сотрудничества с семьями воспитанников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynye_tsennosti.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10

г.Красноармейска Саратовской области»

 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ

«Семейные ценности»

(тема)

Разработан заведующим

МБДОУ «Детский сад №10

Г.Красноармейска»

Салаховой Ларисой Федоровной

г.Красноармейск-2015

Проект «Семейные ценности»

Введение

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Социокультурное проектирование, являясь одной из составляющих раздела прикладной культурологии, подразумевает исследование организации и технологии культурной жизни общества, деятельности учреждений культуры, культурных центров досуга, методику проведения массовых культурных мероприятий. Одной из форм деятельности по социокультурному проектированию является разработка культурной политики, экономическое и духовное обеспечение реализации культурных программ, в том числе и в рамках семейного воспитания. За основу данного проекта приняты всем знакомые формы работы дошкольного учреждения с семьей воспитанника, но новизной выступают элементы современных педагогических технологий, творческий подход педагогов, использование ИКТ-технологий.

Актуальность проекта:

Особенности реализации политики в области семейного воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Переживая сложные  процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания идей семейной солидарности, культуры, уважения к старшим.

Кроме того упала значимость воспитателя, педагога дошкольного учреждения, снизался его авторитет. Одна из основных причин этого явления, на наш взгляд, недостаток семейного воспитания, неполные семьи, необходимость родителей зарабатывать в других регионах и как следствие дефицит общения с детьми, утрата семейных традиций.

Уникальность проекта:

Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:
- в его временной продолжительности,
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе взаимодействия педагогов детского сада с родными воспитанников,
- в воспитании подрастающего поколения дошкольного возраста через личный пример родителей, поддержку педагогов и общение с родными людьми старшего поколения

Характеристика проблемы, на решение которой нацелен проект:
Разрушение системы «правильного» семейного воспитания, утрата семейных ценностей.

Состав участников: коллектив МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска», воспитанники детского сада, их семьи, учреждения культуры Красноармейского муниципального района.

тип, вид проекта – социокультурный, долгосрочный

Сроки реализации -2 года

Цель - внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей, путем активного сотрудничества с семьями воспитанников детского сада.

Задачи:

1.Привлечение внимания родительской общественности к вопросам воспитания детей и общественной жизни детского сада.

2.Активное сотрудничество педагогов и родственников воспитанников для создания психологически комфортных условий развития ребенка

3.Повышение и укрепление авторитета педагога, как индивидуума и специалиста, осуществляющего развитие, обучение и воспитание ребенка.

4.Формирование положительных представлений у детей о семейных ценностях.

5.Патриотическое воспитание детей через привитие любви и уважения к взрослым, принимающим участие в их жизни.

6.Укрепление взаимодействия родителей и педагогов детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Методологический с использованием методов исследования.

Реализация через следующие мероприятия:

1.Издание приказа по МДОУ «О реализации социокультурного проекта»

2.Назначение экспериментальных групп, участвующих в проекте

3.Изучение литературы по данном вопросу

4.Планирование мероприятий

2 этап. Реализация проекта

Осуществление мероприятий, разработанных экспериментальными группами и специалистами.

Создание банка методических разработок

3 этап. Подведение итогов 1 года реализации проекта.

4 этап. Обмен накопленного опыта на педагогическом совете, проведение семинаров, круглых столов, участия в конкурсах, обсуждение на профессиональных форумах и др.

5 этап. Вовлечение в проект всех групп детского сада.

6 этап. Заключительный

1.Подведение итогов;

2.Анализ реализации проекта;

3.Применение накопленного опыта в ежедневной работе педагогов.

Примерные мероприятия на пути реализации проекта «Семейные ценности»

  1. Проведение родительских собраний на темы «Наши семейные традиции», «Отношение детей к родным и педагогам» и т.п.
  2. Совместное посещение детей с родными учреждений культуры г.Красноармейска
  3. Создание клубов, групп по интересам для молодых родителей, для многодетных родителей, для бабушек и дедушек.
  4. Консультативная помощь родителям  «Семейный юрист»
  5. Проведение праздничных мероприятий, утренников с непосредственным участием родных воспитанников.
  6. Создание банка с видео и фото материалами для использования на родительских собраниях.
  7. Проведение совместных конкурсов.

Данный перечень не ограничивается, он может и будет продолжен из предложений самых творческих, активных и инициативных педагогов и родителей воспитанников. Всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине  и   Отечестве,...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».

Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...

Консультация для родителей на тему: "Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа".

Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа...

Музейная педагогика как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА –как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям....

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА –как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям...