Организация музыкальных занятий в группах кратковременного пребывания
методическая разработка на тему

Организация музыкальных занятий в группах кратковременного пребывания - консультация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация музыкальных занятий в группах кратковременного пребывания

В группах кратковременного пребывания (далее – КГП) с детьми раннего возраста и их родителями (законными представителями) музыкальный руководитель, как правило, организует:

  • два занятия и одну консультацию в неделю;
  • один досуг в месяц;
  • два праздника в год.

Деятельность музыкального руководителя в ГКП с родителями и детьми строится на основе календарного планирования.

Все музыкальные занятия, проводимые в ГКП, условно можно разделить на вводные, совместные, концертные и традиционные. В начале года музыкальный руководитель проводит первые, так называемые вводные занятия в группе с родителями, показывая им приемы игры на погремушках, бубнах, других инструментах, обучая танцам и песням, плясовым движениям, без привлечения детей к действию, но в их присутствии. Таких занятий может быть 3–4 или больше, в зависимости от ситуации. Когда дети привыкнут к педагогу, можно перейти к следующему виду музыкальных занятий – совместному.

Совместное занятие может проводиться как в групповой комнате, так и в музыкальном зале, и состоит из двух частей:

первая часть – родители знакомятся с задачами, которые решаются на данном занятии, с методами и приемами обучения детей тем или иным умениям и навыкам;

вторая часть – под руководством музыкального руководителя и при помощи и поддержке воспитателя родители обучают своих детей.

После новогоднего праздника можно постепенно переходить к следующему виду занятий – концертному. У детей к этому времени накапливается небольшой опыт музыкальных умений и навыков, и они стремятся их всем демонстрировать. Концертные занятия являются переходными от совместных занятий к традиционным и представляют собой маленькие концерты, где малыши демонстрируют свои умения и навыки, а родители выступают в роли их партнеров по танцам, играм, песням, хороводам. Новый обучающий материал родители тоже показывают как концертный номер. В такие занятия уместно включать элементы разных театров: пальчикового, игрушек, би-ба-бо, театров на ложках, варежках и т. д.

В конце года концертные занятия постепенно заменяются на традиционные, которые начинаются с игр в прятки. Родители прячутся, а дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем их ищут.

Необходимо помнить, что в начале года вводные занятия могут продолжаться 3–5 мин, совместные, концертные и традиционные – 10–15 мин.

В течение учебного года в группах раннего возраста целесообразно проводить два праздника:

  • новогодний праздник;
  • завершающий праздник. Который условно можно назвать "Посвящение в детсадовцы" или "Вот и стали мы на год взрослей".

Успешному музыкальному развитию детей и эффективной организации музыкальных занятий способствует создание музыкальной среды в группе: наличие музыкального уголка, музыкальных игрушек, негромко звучащих музыкальных инструментов (бубен, барабан, колокольчики, погремушки), музыкально-дидактических пособий и игр, магнитофона и набора аудиокассет с записью звуков природы и тех произведений, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях.

Организуя работу в ГКП, музыкальный руководитель должен уделять достаточно времени консультированию родителей. Темы консультаций должны быть для них не просто интересными, но и полезными. Современный ребенок слышит много музыки: по телевидению, радио, из мобильных телефонов взрослых, в музыкальных игрушках и т. д. Такой музыкальный шум мешает формированию музыкального опыта малыша, его приобщению к шедеврам мирового музыкального искусства. Поэтому главная задача музыкального руководителя – оказать квалифицированную, разъяснительную помощь родителям по вопросам музыкального развития их ребенка и формирования у него музыкальных предпочтений. Очень важным фактором музыкального развития малыша является домашняя звуковая среда и интонационная выразительность речи окружающих взрослых. Важным подспорьем для родителей в этом вопросе также являются кассеты или диски с записями музыкального репертуара, разучиваемого на занятии. Это могут быть как видео-, так и аудиоматериалы, разработанные самими педагогами или записанные на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей 2-3х лет в условиях дошкольной организации.

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей 2-3х лет в условиях дошкольной организации....

Организация работы с родителями на музыкальных занятиях в группах кратковременного пребывания

В соответствии с требованием времени детские образовательные учреждения находят новые возможности для посещения детьми детских учреждений и организации воспитательно-образовательной работы. Речь идет ...

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей 2-3х лет в условиях дошкольной организации.

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей 2-3х лет в условиях дошкольной организации....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

«Кнопочки» - Комплекс музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания. Автор Чебакова Н.С.

Предлагаемый вашему вниманию комплекс представляет собой систему развивающих музыкально-игровых занятий с детьми от 1,5 – 3 лет с участием родителей.  Предлагаемая совместная с мамой деятел...

Организация здоровьесберегающего пространства в группе кратковременного пребывания для дошкольников с ЗПР

В данной статье рассказывается об применении педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников с задержкой психического развития...