Конспект открытого занятия "В кафе у кар Карыча"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гатауллина Айгуль Идрисовна

Конспект занятия)))

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в старшей группе «В кафе у Кар Карыча»

Задачи: обогатить словарный запас, научить детей отвечать на простые вопросы, обращаться друг к другу на татарском языке, развивать внимание, мышление, воспитывать интерес и любовь к татарскому языку.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми, разучивание песни «Туган көн».

 Дидактическое обеспечение: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационный материал, игрушечные Кар Карыч, Нюша, Крош, раздаточные и наглядные материалы.

 Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 минут);

2. Организационный момент;

3. Основная часть (18минут);

4. Методические приемы:

 повторение пройденной темы;

 словестные и дидактические игры;

  музыкально-хороводная игра.

5. Заключительная часть (1-2 мин).

 Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Исәнмесез балалар.

Дети: Исәнмесез.

 Воспитатель: А это мой лучший друг Кар Карыч. Он очень добрый и веселый помощник. Он очень хотел научиться говорить по-татарски. А мы постараемся помочь нашему другу. Давайте поздороваемся с ним и спросим как у него дела.

Дети: Исәнмесез, Кар карыч.

Кар карыч: Исәнмесез.

Дети: Хәллэрегез ничек?

Кар карыч: Әйбәт.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поздороваемся с нашими частями тела.

Исәнмесез күзләр, сез уяндыгызмы?

(поглаживая глаза)

Исәнмесез битләр, сез уяндыгызмы?

(поглаживая щечки)

Исәнмесез колаклар, сез уяндыгызмы?

(поглаживая ушки)

Исәнмесез куллар, сез уяндыгызмы?

(поглаживая руки)

Исәнмесез аяклар, сез уяндыгызмы?

(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез,  без уяндык?

(протягивая руки вперед).

Воспитатель: Ребята, Кар Карыч работает в кафе и он предлагает посетить его. И у него есть друзья Крош и Нюша. Он решил устроить для друзей праздник – день рождения. Кар Карыч не успевает приготовить угощения и украсить кафе и просит помочь ему. Поможем ребята?

Дети: Эйе (Да).

Воспитатель: Дети, занимайте места, наш автобус отправляется в кафе. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синен исемен ничек?», будем знакомиться. На татарском языке. Дети рассказывают про себя на татарском языке. Ответы детей:  Мин Оля, мина 6 яшь. Между детьми продолжается диалог.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в кафе. Дети осматривают кафе, знакомятся.

Воспитатель: Ребята, теперь назовите на татарском языке, что вы видите в кафе.

Дети: өстәл, урындык.

Воспитатель показывает картинки: остэл, урындык, дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы, теперь поможем Кар Карычу украсить зал. Только Кар Карыч забыл, как называются цвета по-татарски. Помогите Кар Карычу вспомнить цвета!

Игровая ситуация «Шар бир эле» («Дай, пожалуйста, шар»)

Воспитатель: Подходите ко мне и спросите те цвета, которые вам нравиться.

 Оля: мина кызыл (сары, яшел, зэнгэр) шар бир эле! Между детьми продолжается диалог.

 Игра «Ничэ шар?» («Сколько шаров?»)

Дети считают до десяти. Дети украшают кафе шарами.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с Кар Карычом надо красиво сервировать стол. Кто поможет ему?

Работа на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете  загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.

Какого цвета фигуру мы расколдуем первой, Ислам? (Дети: кызыл - красную)

Тогда слушайте первую загадку.

                                                              Если б не было ее

     Было б кушать тяжело.

Некуда и суп ложить

И котлету положить.

(Дети: тарелка - тәлинкә)

Согласна

Какого цвета фигуру мы расколдуем второй, Рома? (Дети: яшел - зеленый) Тогда слушайте вторую загадку.

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

(Дети:  ложка-калак )

Молодцы.

Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей, чынаяк Камила? (Дети: сары - желтый) Тогда слушайте третью загадку.

Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

                                                                   Чаем угощаю.

(Дети: Чашка - чынаяк)

Ребята, встаньте пожалуйста. Давайте споем песню “Зәңгәр чынаяк” (дети встают полукругом).

Зәңгәр-зәңгәр чынаяк,(ладошки в виде чашки, покачивания)

Зәңгәр-зәңгәр чынаяк.(ладошки в виде чашки, покачивания)

 Әйе шул, Әйе шул(наклон вперёд)

Матур, чиста чынаяк.(потираем руки – моем их)

Әйе шул, әйе шул, (наклон вперёд)

Зәңгәр, зәңгәр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)

-Молодцы ребята! (дети садятся).

Оля: Кара Карыч мэ кечкенэ чынаяк.

Марат: Мэ зур чынаяк.

Эмиль: Мэ зур тэлинкэ. (Кечкенэ тэлинкэ, зур кашык, кечкенэ кашык.)

 Дети расставляют посуду на стол.

Воспитатель:Ребята, посуда готова. Но чего-то не хватает!

Кар Карыч: Зал ко дню рождения готов, но у нас нет еще угощения. Что же нам делать?

Воспитатель: Наверно, надо поехать в магазин и купить продукты.

Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".

Воспитатель:Ребята, рецепт есть, но нет овощей, чтобы приготовить салат, давайте отправимся в овощной магазин за покупками.Аудио 12.

Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают.Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".

1)Бар матур бакча,

Анда кишер (суган, кыяр) үсә. (түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кишер (суган, кыяр)  зур,  (хәрәкәт белән

Менә шундый кечкенә.     күрсәтәләр)

Кушымта:

Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле,  (1 бала “кишер” (суган, кыяр)

Биеп, биеп кит әле.       уртага чыга, бии)

Әллә-лә,әллә-лә,         (балалар

Биеп, биеп кит әле.    кул чабалар)

2) суган  3) кыяр

4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”

Биеп, биеп кит әле.           уртага чыга, бии,

Әллә-лә, әллә-лә,               балаларны “капкадан”      

Биеп, биеп кит әле.       алып чыгып китә)

7. Сюжетно-ролевая игра "Магазин фруктов".

Воспитатель: Вот мы и приехали, где наш список фруктов?  Давайте купим всё по списку для нашего компота. Кар Карыч нам поможет.

1 ребёнок: Исәнме, Оля.2 ребёнок: Исәнме, Коля.

1 ребёнок:: Хәлләр ничек?2 ребёнок: Әйбәт.

1 ребёнок:: Оля, ике алма бир.2 ребёнок: Мә, ике алма.

1 ребёнок:: Рәхмәт, Оля.  Сау бул. 2 ребёнок: Сау бул, Коля.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вернемся в кафе и приготовим компот.

Дети вместе с воспитателем готовят угощение. В это время стук в дверь.

Дети: Кем анда? (Кто там?)

Воспитатель: Вот и наши гости пришли! (Появляются Нюша и Крош.)

Нюша и Крош: Исәнмесез.

Дети: Исанмесез, Нюша и Крош.

Воспитатель: Давайте поздравим Нюшу и Кроша! (Дети дарят приготовленные подарки )

Оля: Мэ Нюша матур курчак!

Вадим: Крош мэ кечкенә машина!

Нюша и Крош: Рәхмәт балалар.

Воспитатель: Давайте на день рождения Крошу и Нюше споем песню «каравай» - «Туган көн». (Аудиозапись 47)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравился праздник? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Кар Карыча, Нюшу, Кроша, и попрощаемся с ними.

Дети: Сау бул Кар Карыч, Нюша, Крош.

Воспитатель: Сау булыгыз балалар!

Дети: Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

открытое занятие кафе "Витаминка"

открытое занятие кафе "Витаминка"...

Конспект открытого мероприятия "Кафе "Брусничка"

Большой значимостью является формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье,  в частности о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреп...

Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...

Конспект открытого занятия "Поход в кафе с семьей"

Данное занятие рекомендовано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: закрепить и активизировать лексик по темам: "Моя семья" и "Продукты"....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....

Конспект открытого занятия " Кафе Красная шапочка"

Конспект занятия по финансовой грамотности...