Конспект экологического КВН «В союзе с природой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Валентина Андреевна

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_po_ekologii.docx62.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Цели:

развивать познавательную активность детей;

  • Закрепить знания детей о природе;

Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

МатериалКонверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.

Правила игрыНа центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.) 

Ход занятия.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» Входят команды и садятся за столы.

ВЕДУЩИЙ:            Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

"Что" мышкой шныряет,

Под листьями в норах,

"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит "отчего" на зеленом листе,

"куда" полетело верхом на жуке,

"зачем" вслед за ящеркой

Влезло на пень.

Вопрос за вопросом,

И так - целый день.

В : Ребята, я рада встретить вас на знаменитой    викторине «Что? Где? Когда? »

Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

- Внимание. Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? », герои мультфильмов прислали вам письма с вопросами. Ну, что сыграем?

- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получают мультгерои.

2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Отвечаете на вопрос под номером героя из мультфильма.

Есть еще один вопрос из черного ящика.

 Скрипичный ключ - музыкальная пауза.

 Футбольный мяч –  спортивная разминка.

Ведущий : Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда

В игре участвуют две команды: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга.

Девиз команды «Земляне»

-  Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

Девиз команды «Натуралисты»

- Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!

***

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДАУ меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам  — лесные жители.

Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута.

Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДАЖюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар(Земля)

  1. Конкурс «Разминка» (Вопрос от Буратино из кукольного театра). 

За одну минуту каждой команде  нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Земляне».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас(Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это(Птицы.)

— У какого дерева белый ствол(У березы.)

— Как называется дом муравьев(Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы(Теленок.)

Сколько ног у жука(Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда(Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине(Улитка.)

— У какого зверя есть иголки(у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит(Еж, медведь, барсук.)

Лев — дикое или домашнее животное(Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим(Зайца.) 

Как назвать детеныша лошади(Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов(Осенью.)

— Сколько ног у паука(Восемь.)

Вопросы для команды «Натуралисты».

— На каком дереве растут желуди(На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы(Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

— Как назвать детеныша свиньи(Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья(Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека(Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану(Подорожник.)

— Какая птица выводит птенцов зимой(Клест.)

— У какой птицы красная грудка(У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину(Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками(У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу(Дикие.)

Чем питается бабочка(Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное(Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли(Трава.)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2. Конкурс «Как вести себя в природе».  (Вопрос от Старичка - Лесовичка). Ситуации для каждой команды

1-я ситуация 

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

А в нем яичко.

Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

ДетиНеправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация 

Две сестренки гуляли по лесу.

Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

ВедущийПравильно ли поступили девочки?

ДетиЛандыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

ВедущийПравильно поступил мальчик?

ДетиДиких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

Посмотри, сколько червяков!

Давай соберем их и девчонок испугаем!

Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

ВоспитательПравильно ли поступили ребята?

ДетиЧервей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

3. Конкурс «Свойства предметов» (Вопрос от робота Валли).

Каждой команде выдается конверт. Задание «Собери картинку»

4. Музыкальная пауза.

5.Конкурс «Найди родственников среди животных» (Вопрос от льва Алекса)

Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: « дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.

Кабан – свинья;

Корова – бизон;

Кролик – заяц;

Собака – волк;

Кошка – Лев;

Коза – горный козел;

Овца – дикий баран;

Лошадь – зебра  

ДетиСреди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида.

6.Конкурс капитанов«Объяснялки» (Вопрос от Незнайки)

Каждая команда получает один вопрос. В течении одной минуты команды совещаются, ответ дают капитаны.

Вопрос 1: «Почему бывают день и ночь?» (Капитан объясняет, используя глобус и настольную лампу)

Вопрос 2: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев не догоняет кенгуру?»  (Капитан помещает изображения этих животных на карту).

7. Физкультурная пауза (проведение спортивной эстафеты)

8. Конкурс «Черный ящик» (Вопрос от Снежной Королевы)

ВРебята, вам выпал черный ящик. Здесь вопрос от Снежной Королевы. Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.

Вопрос: « Что не имеет своей формы, но колется и лепится?

что падает с неба и поднимается вверх?

что может обжигать, но без этого невозможна жизнь?

Дети. «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить

9. Конкурс « Блиц - опрос» (Вопрос от феи Динь - Динь)

Вопрос получает каждый игрок.

  • Ромашка – цветок, а дуб – …дерево
  • Валериана – лекарственная, а белена  - …ядовитая
  • Яблоко – фрукт, а арбуз -… ягода
  • Стрекоза – насекомое, а ящерица - …рептилия
  • Лев – хищник, а слон - …травоядный
  • Ласточка – перелетная, а клест - …зимующий
  • Корова – домашняя, а волк - …дикий
  • Орхидея – тропическая, а кактус - …пустынный
  • Береза – лиственная, а сосна - …хвойная
  • Солнце – звезда, а Земля –… планета
  • Море – соленое, а река - ….пресная 
  • Когда орешки белка запасает? (осенью)
  • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
  • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
  • Когда в саду малина поспевает? (летом)
  • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
  • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
  • Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы)
  • Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
  • Чем питается бабочка? (нектаром)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  • Назовите детенышей курицы (цыплята)
  • Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
  • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
  • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  • Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
  • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
  • Что такое зеленый покров Земли? (трава)
  • У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  • Что делает ёж зимой? (спит)
  • Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Опенок – съедобный, а мухомор - …ядовитый
  • Кукушонок – птенец, а жеребенок - ….детеныш
  • Кошка – распространенное животное, а амурский тигр - …редкое
  • Подорожник – растение, а кораллл - …животное
  • Когда картошку дедушка копает? (осенью)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Когда сосулька капает и тает? (весной)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

Сколько ног у жука? (шесть)

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Когда вода на речках замерзает? (зимой)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Когда земляника поспевает? (летом)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

У какого зверя есть иголки? (у ежа)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Когда над полем бабочка летает? (летом)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

У какого дерева белый ствол? (береза)

Как называется дом у муравья? (муравейник)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

9. Конкурс - «Угадай, чей голосок (от Белоснежки)

Звучит аудиозапись голосов различных животных. Представители команд по очереди называют птиц. Участники узнают пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря

10. Конкурс загадок. (от знайки)

Детям предлагается отгадывать загадки поочередно.

1.Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры).

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь).

6. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

7. Животное домашнее,                                    

Но в доме не живет,

А груз и человека

Куда надо везет.

                       (лошадь)

8.Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка. днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

                            (Кошка)

9. Заворчал живой замок

Лег у двери на порог.

Две медали на груди,

Лучше в дом не подходи

                             (собака)

10.Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой

Ждут кормилицу домой.

                        (корова)

11.На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру –

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня ребята?

                         (коза)

12.Бежит толстушка,

Хвостик - завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца

Торопиться к корытцу?

                      (свинья)

Молодцы команды! Справились и этим заданием. Наш экологический КВН подошёл к концу и сейчас наше жюри подведет итог.

 Мы же подведём итог в виде игры, вы должны отвечать только  ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок и сорву ромашку ? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю ? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду ? ( нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В союзе с природой экологический КВН (подготовительная к школе группа)

Цели: • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; • формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней; • закреплять знания детей о п...

план - конспект экологического квеста "Путешествие по станциям природы"

2017 год объявлен годом экологии, и сейчас, как никогда стали актуальны игры, задания по экологии. Экологические квесты помогают восптитать ребенка, уважительно и бережно относящегося к природному и к...

Экологический КВН : В союзе с природой .

Экологический КВН для детей старшей группы «В союзе с природой»Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры...

Методическая разработка. Экологический КВН "В союзе с природой" подготовительная группа

Сформировать у детей целостный взгляд на единство экосистемы леса и места человека в ней.Систематизировать представление о взаимосвязи обитателей лесного сообщества.Вырабатывать навыки грамотного и бе...

Экологический КВН "В союзе с природой" для детей подготовительной группы

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и ку...

Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы»

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать бережное отношение к природе через игру....