Творческий отчет "Формирование музыкальных способностей у дошкольников"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Аничина Ольга Олеговна

В отчете раскрывается содержание работы музыкакльного руководителя по развитию у дошкольников музыкальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet.docx65.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Творческий отчет по теме:

«Формирование музыкальных способностей ребенка в дошкольном возрасте»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Аничина Ольга Олеговна

2016 год

Содержание

  1. Введение                                                                                                   3-4    
  2. Музыкальное воспитание как метод развития у дошкольников

      нравственного воспитания                                                                    4 - 5

  1. Цель и задачи музыкального воспитания дошкольников                   5
  2. Содержание работы  и примеры обучения  музыке в дошкольном

      возрасте                                                                                                   5                

4.1. Развитие музыкальной грамотности через слушание музыкальных

       произведений                                                                                         5 - 8

4.2. Обучение пению                                                                                   8 - 10

4.3. Игра на детских музыкальных инструментах                                  10 - 12

4.4. Обучение музыкально-ритмическим движениям                            12 - 13

4.5. Развитие талантов и способностей дошкольников на утренниках и

       праздниках                                                                                           13 - 15

4.6. Работа с родителями                                                                           15 - 16

           5. Инновационная деятельность                                                               16 - 17

           6. Взаимодействие с воспитателями и библиотекой                              17

7. Распространение педагогического опыта                                            17

8. Заключение                                                                                              18

Введение

Каждый ребенок уникален и имеет право на развитие своих способностей и талантов. Задача педагогов дошкольников и родителей – увидеть задатки способностей и предоставить ребенку возможности для реализации в тех видах деятельности, к которым он проявляет наибольший интерес, содействовать развитию талантов. Существуют различные виды одаренности, которые необходимо выявить еще в раннем детстве. Художественная одаренность проявляется в музыкальности, танцах, сценической и изобразительной деятельности. Признаки одаренности проявляются у дошкольников в повседневной деятельности и могут выявляться при ежедневном наблюдении педагогами в игре, образовательной деятельности.

Музыкальные способности ребенка – часть биологического наследия. Знаменитые педагоги высказывали свое мнение о развитии детских способностей и талантов. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» - утверждал В.М. Бехтерев. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» - говорил В.А. Сухомлинский.

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к музыкальному искусству, начинается накопление того минимума впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования.

Дети, получающие эстетическое воспитание, оказываются наиболее развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоциональны. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Легкость и радость общения с ребенком, готовность к импровизации и экспромту, стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху – вот что лежит в основе совместной музыкальной деятельности. Основные направления музыкального развития в детском саду это развитие певческих, двигательных навыков, эмоциональности, артистических способностей и навыков сценических перевоплощений, коммуникативных особенностей ребенка.

Музыкальная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, развивает его таланты и творческие способности, приобщает его к глубоким ценностям. Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека, прежде всего ребёнка.

Произведения, используемые в процессе музыкального воспитания, должны находиться на высоком художественно-нравственном уровне. В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством духовно-нравственного воспитания: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка...Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

2. Музыкальное воспитание как метод развития у дошкольников нравственного воспитания.

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому воспитанию нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры.

Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления. Слушая народные мелодии и классическое музыкальное наследие прошлого и настоящего, ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Восприятие произведений музыкального искусства постепенно ориентирует человека на выявление важных для него мыслей, чувств, значимого для него содержания. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.

Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную поп, рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации, слушают и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребенка, разрушая его душу, интеллект, личность.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, от которых во многом зависит музыкальное и общее развитие детей. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей и народной музыки, тем богаче его эмоции, тем более успешным становится его развитие. Если эстетическое сознание ребенка обогащается с помощью музыки, это не пройдет бесследно для его духовного становления.

Федеральные государственные стандарты дошкольного образования требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием.

Работая музыкальным руководителем, я считаю, что должна помочь детям войти в мир музыкальных образов, развивать музыкальность и художественный вкус, сценические способности. Конечным же результатом такой работы будет музыкально-эстетическое развитие детей дошкольников.

3. Цель и задачи музыкального воспитания дошкольников.

Я поставила для себя следующие цель и задачи.

Цель: развитие нравственных качеств дошкольников посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Воспитывать ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

2.Развивать опыт восприятия музыкальных произведений по жанрам, определять настроение, характер музыки.

3.Развивать чувство ритма, пластичность, артистизм.

4.Обучать  простейшим навыкам игры на музыкальных инструментах.

5.Воспитывать  готовность участвовать в выступлениях, утренниках, концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимных моментах.

6.Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников для создания условий  благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Влияние музыки в развитии нравственно-эстетического вкуса детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к мировому музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начала, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Наиболее важным в развитии музыкальных способностей является период старшего дошкольного возраста, отличающийся высокой эмоциональностью детей, потребностью в ярких впечатлениях. Но моя работа начинается с детьми раннего возраста.

4. Содержание работы  и примеры обучения  музыке в дошкольном возрасте.

4.1. Развитие музыкальной грамотности через слушание музыкальных произведений.

В первые месяцы, пребывания малышей в детском саду слушание музыки является одним из ярких путей обогащения чувств ребенка и расширения его кругозора. Эмоционально отзываясь на музыку, откликаясь на ее содержание, дети в младшем возрасте еще не могут выразить своих мыслей и чувств, но впечатление, вызванное тщательно, умело подобранной и хорошо исполненной музыкой, оставляет след в их сознании и чувствах. Поэтому основной своей задачей на этом этапе воспитательной работы считаю — привлечь внимание детей к музыке, воспитать у них умение внимательно слушать музыку, научить понимать и чувствовать ее. Стремлюсь воспитывать у детей умение прослушать музыкальное произведение или его отрывок до конца, не прерывая исполнение репликами, движением, активизировать их восприятие, приучать детей узнавать знакомые произведения. Узнавание произведения свидетельствует о наличии у них представлений о музыке. Особую роль при этом играет повторное слушание. Частое повторение произведений способствует лучшему запоминанию, дает возможность полюбить музыку.

Быстрее и легче всего дети различают характер музыки в процессе игры: например, на веселую, подвижную музыку «воробьи» — дети «летают», на более тяжелую, медленную — они «выезжают».Различный характер музыки дети могут демонстрировать сидя, движениями рук: на веселую, плясовую мелодию — руки «танцуют», на спокойную мелодию — руки «спрятались» за спину. Таким образом, я подвожу детей к умению слушать музыку, узнавать знакомые песни, различать яркий характер музыки в процессе музыкальных игр, плясок.

Музыкальные произведения, предлагаемые детям, очень просты. Слушание пения без музыкального сопровождения — первый этап работы с детьми младшей группы. Уже с первых дней  даю возможность детям пережить различные чувства, послушать песни различного характера. Так, в народной песне «Петушок» музыка ласковая, спокойная, а песня «Зима» В. Красевой отличается бодрым характером.Подводя детей к инструментальной музыке, стараюсь чаще всего сначала знакомить  их с песнями, где есть фортепианное вступление или заключение в конце песни (например, во вступлении к песне «Птичка» М. Раухвергера передан образ птички).

Текст песни придает конкретность этим небольшим фортепианным вступлениям и заключениям, делает их понятными и интересными для детей. Предлагаю  для прослушивания инструментальные музыкальные произведения, очень короткие, ясные по форме, выразительные, с конкретным характером: веселые — плясовые мелодии народных плясок, спокойную колыбельную или  маршевую музыку. Эти небольшие произведения — песни и инструментальная музыка — очень просты и понятны детям.Стараюсь выразительно исполнять произведение, так как оно являетсяосновным методом в слушании музыкального произведения. Чем эмоциональнее исполнение музыки, тем лучше воспримут ее дети в младшем дошкольном возрасте.

Даю пояснения для раскрытия содержания произведения.  Например, говорю: «Наша кукла пляшет весело, и музыка веселая, плясовая». Пояснения очень краткие, точные. Сами дети мало участвуют в беседе, ведь у них еще нет достаточных представлений и запаса слов. Использую как метод перед слушанием - предлагаю послушать стихотворение к музыкальному произведению. На следующем занятии показываю картинку. На третьем занятии использую игрушку, привлекаю внимание детей к характерным чертам образа, о которых поется в песне. Например, перед прослушиванием песни «Петушок» обращаю внимание на внешность игрушечного петушка, его гребешок, нарядную головку и т.д. и предлагаю  детям спеть, как поет петушок. Игрушку использую один раз для того, чтобы заинтересовать детей слушанием музыки. Добиваюсь, чтобы интерес к песне, вызванный показом игрушки, развивал у маленького ребенка внимание и интерес к самой песне и желание послушать ее еще раз.

При слушании музыки с детьми младшего дошкольного возраста использую все, что окружает ребенка, стараюсь заинтересовать его, чтобы ребенок лучше понял и почувствовал  содержание музыки. Короткие вступления и заключения характерны для песен младшей группы и являются хорошей основой для подготовки детей к слушанию инструментальной музыки. Применяю музыкальные вступления и заключения в различных песнях, иллюстрирующих содержание песни: русская народная прибаутка «Петушок», «Птичка», музыка М. Раухвергера, «Барабанщик», музыка М. Карасева и др. Обращаю внимание не только на изобразительность, но и на общий ярко выраженный характер музыки. Особое место занимают игровые приемы, всегда слушание музыки в младшей группе сопровождаю ими.

У детей старшего дошкольного возраста восприятие музыки так же является одним из ведущих видов деятельности. Исполнительство, и творчество детей основано на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке, даю детям, опираясь на «живой» звук, а так же с использованием фонограмм и информационно – коммуникативных технологий. Дети старшего дошкольного возраста уже могут различать не только эмоциональную окраску музыки, но и её выразительные интонации. Дети могут определять выразительные акценты, характер мелодии. Важно, чтобы они поняли, что характер музыки передаётся определённым сочетанием выразительных средств: нежный, светлый, весёлый, грустный. Беседую с детьми о музыкальном произведении, задавая вопрос: «Какие чувства вызывает музыка?» ; «О чём рассказывает музыка?»; «Как рассказывает музыка?» На занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при первоначальном знакомстве с музыкальным произведением предлагаю различить настроения, чувства, выражение в музыке. Сообщаю название пьесы, имя и фамилию автора, предлагаю детям определить её характер. Исполняю произведение целиком, дополняю ответы детей, затем исполняю произведение повторно.

На следующем занятии предлагаю детям послушать фрагмент из этого произведения. Дети вспоминают его название и автора. Затем еще раз предлагаю детям  определить  характера произведения в целом, а так же отдельных частей. Исполняю произведение во фрагментах и целиком. Уточняю и дополняю ответы детей.

На третьем занятии предлагаю детям различить средства музыкальной выразительности, жанр произведения, определить их роль в создании музыкального образа. Характеристику образного содержания уточняю и дополняю. Характеристика музыкального произведения - является наиболее сложным моментом в работе с дошкольниками. Дети без труда определяют моменты изобразительности («здесь как будто падают листочки», «журчит ручеёк», «капает дождик», «чирикает птичка»),выделяют отдельные средства выразительности (темп, динамику, регистр, форму). Учу подбирать определения музыки такие как: «нежная», «задумчивая», «тревожная», «взволнованная», «весёлая», «радостная» являются словами-образами.

Использую в работе - сравнение произведений одного жанра.Например пьеса Д. Шостаковича «Шарманка» и пьеса П. Чайковского «Шарманщик поёт». В этих произведениях есть изобразительные моменты, которые  передают монотонные звуки шарманки, но   разное настроение и разные чувства выражены в них. Различие детьми оттенков одного настроения помогает различать характер музыки, внимательно вслушиваться в её звучание, а так же помнить, что нельзя одним словом, например «весёлая»,охарактеризовать настроение музыкального произведения. Поэтому применяю такой методический приём: раздаю детям две карточки, контрастные по цвету и объясняю, что карточку красного цвета они поднимут, если услышат решительную музыку, а тёмно-коричневую – если услышат тревожную музыку. Предлагаю поднять сначала одну карточку, потом другую, дети проговаривают новые для них слова. Дети легко запоминают новое слово и перенос  его  на характеристику музыкального произведения происходит очень быстро.

Использование ИКТ в процессе восприятия музыки - особенно эффективно в сравнении с «живым» исполнением. Так, например, исполняю музыкальное произведение на фортепиано и сравниваю его исполнение в оркестре. Обращаю внимание детей на разницу звучания, отмечаю изменения характера музыки, нюансов настроения. Одним из эффективных  приёмов развития музыкального восприятия является передача характера музыки в движении. Объясняю детям, что, выбирая движения, прежде всего необходимо прислушиваться к характеру музыки, а не только опираться на текст песни , подсказывающий действие отдельных персонажей. Дляэтого ребёнок должен своим исполнением ясно подчеркнуть смену характера музыки в движении, передающей разные образы, найти выразительные интонации. Дети в игровой форме выражают свои впечатления от  музыкального произведения, становятся активными. Их интерес к музыке возрастает.

4.2. Обучение пению

 Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческих навыков у детей. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Поэтому на музыкальных занятиях я стремлюсь укреплять у детей интерес  к пению, развиваю желание петь.

При обучении пению младших дошкольников я ставлю перед собой такие задачи:

1. развивать певческие интонации;

2. подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю;

3. привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.

Для того,чтобы дети были активны в пении, я стараюсь использовать специально подобранный песенный материал, специальные методические приемы подпевания и пения. Ведь в младшем дошкольном возрасте дети почти не поют.Поэтому при обучении  помню, что дыхание детей этого возраста короткое. Большинство слов они произносят нараспев, либо вообще не умеют разговаривать, а сесть на стул – целое событие. Поэтому дети очень нуждаются в помощи взрослого. Начинают подпевать активнее, если видят движение губ взрослого, мимику, слышат пение, специально приспособленное к замедленному темпу исполнения, характерному для слабо развитой речи малыша. Обычно дети радуются, получив похвалу взрослого, после чего становятся большими любителями пения. Поэтому я как можно чаще стимулирую интерес детей к пению разнообразными поощрениями.

 При подборе песенного материала учитываю то, что песня, побуждающая к подпеванию и пению, должна отличаться еще и такими особенностями: ее слова должны быть понятными и легкими для произношения, текст – коротким. В мелодии должны быть повторяющиеся несложные фразы, распеваемые на простые слова и слоги. Эти песенки, предназначенные для подпевания и пения, я стараюсь повторять с детьми как можно чаще, иначе они не запоминают слов, а это тормозит развитие певческих умений.

На первом занятии знакомлю детей с песней, стараюсь создать у них эмоциональный интерес к ее образу. Вношу игрушку - кошку и рассказываю о ней. Предлагаю детям погладить кошку, спрашиваю, как она просит молока, как она поёт. Исполняю песню, побуждаю детей к звукоподражанию.На следующем занятии, показываю детям игрушку. Предлагаю снова послушать про нее песенку. После слушания уточняю характер песни, ее содержание. Исполняю песню еще раз - предлагаю детям подпевать. На последующих занятиях, играю музыкальное сопровождение к песне и спрашиваю у детей, про кого песня. Если они не отвечают, говорю сама «Про кошечку». Пою вместе с детьми, повторяя звукоподражания. Показываю кошечку и говорю, что сегодня все дети будут петь про неё песенку. Идет пение песни по фразам всеми детьми. В конце занятия песня исполняем её целиком.

На последующих занятиях разучиваю песню, уделяя внимание артикуляции, отрабатывая правильное дыхание.

У детей старшего дошкольного возраста пение занимает одно из главных мест в системе музыкально – эстетического воспитания. Хорошая песня развлекает и успокаивает ребенка, развивает и воспитывает его. Основная цель певческой деятельности в старшем дошкольном возрасте–воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.В работе с детьми старшего дошкольного возраста в певческой деятельности ставлю перед собой такие задачи:

 -развивать правильное  дыхание;

 - вырабатывать хорошую  дикцию;

 - отрабатывать чистую интонацию;

 - добиваться стройности в ансамбле.

От правильного вдоха зависит качество звука при пении,выпевание фраз, чистота интонации. Учу детей делать вздох одновременно через нос и рот. Для выразительного чтения текста песни в процессе разучивания пользуюсь такими приёмами:

– коллективное проговаривание текста нараспев, негромко на высоком звучании, в умеренном темпе, так, чтобы все слова звучали ясно и выразительно;

– коллективное произношение текста шепотом, на высоком звучании. Этот прием полезен при разучивании песен, исполняемых в быстром темпе. Каждый ребёнок должен осмысленно произносить все слова, хорошо артикулируя. Так же для развития хорошей артикуляции применяю такой приём как «Игровое распевание». Дети очень любят веселые попевки.Чистота интонации – самый сложный певческий навык, он связан с развитием слуха. Чистота интонации зависит от музыкального окружения ребенка. Для достижения чистоты интонации у детей я стараюсь выбирать песни, с короткими фразами, между которыми можно брать дыхание.

Огромное значение имеет пение без музыкального сопровождения (акапелла) как прием для развития чистоты интонации,систематически повторяю с детьми ранее разученные песни.Использую собственное исполнение, как пример для правильной передачи интонации. Предлагаю детям исполнять песню не только всей группой, но и подгруппами, и по одному, так же “цепочкой”, это приучает детей слушать не только себя, но и друг друга. Стараюсь вырабатывать у детей умение слушать себя и анализировать качество своего исполнения. Детей с проблемами музыкального слуха я размещаю так, чтобы они ближе сидели ко мне и между поющими детьми, следили за моим исполнением песни, артикуляцией. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, стараюсь показать, как надо растянуть звук “потоньше”, какое положение придать губам и т.д.

Стройность звучания в ансамбле так же требует слухового внимания, умения слушать друг друга. Стройное, чистое пение в унисон закладывает основы ансамбля – целостности, слитности звучания. В пении хором я стараюсь приучить детей слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Добиваюсь слаженного пения путём постоянных упражнений в коллективном пении. При этом обращаю внимание на значение всех музыкальных оттенков. Если дети понимают смысл, чувствуют настроение, они знают, почему праздничную песню нужно спеть торжественно, радостно, а колыбельную – спокойно, ласково. Главное, чтобы действия ребят были объединены. Для этого я добиваюсь, одновременного вступления, выдерживания общего темпа, одновременного начала и окончания пения фраз.

4.3. Игра на детских музыкальных инструментах.

Одной из форм  музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать их чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

В своей работе я уделяю большое внимание обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, провожу эту работу на каждом занятии. Стараюсь проводить работу  последовательно, применяю разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имею  в музыкальном зале большое количество разнообразных  детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов  очень нравится детям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует развитию музыкальных способностей и творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. Во время игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре,  дети открывают для себя мир музыкальных звуков,  различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения - они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений - дети четче воспроизводят ритм.

Знакомство с музыкальными инструментами  я  начинаю в младшем дошкольном возрасте. Учу детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепьяно), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. С музыкальными инструментами знакомлю детей  постепенно, усложняя задания от занятия к занятию. Важную роль в обучении детей игре на инструментах играют  музыкально-дидактические игры. Например, в  музыкально-дидактической игре «На чем играю?» Е. Тиличеевой знакомлю детей  со звучанием дудочки и  колокольчика. Через несколько занятий они уже самостоятельно угадывают эти инструменты на слух. В игре «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой использую фортепиано и металлофон, учу различать малышей высокие и низкие звуки.

На занятиях я  стараюсь  создавать у детей радостное настроение от общения с музыкой. В гости к детям может прийти сказочный герой и принести в корзинке погремушки или любые другие музыкальные игрушки. Малыши рассматривают их, учатся обращаться, извлекают звук. После этого сказочный герой проводит с детьми игру: например «Погремушки» М.  Раухвергера. Играю пьесу, а детипо показу гостявыполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую поднимают ее вверх и слегка встряхивают. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание. На занятия  к детям может прийти  кукла и провести игру с детьми. Кукла ходит по залу, а я передаю ходьбу куклы редкими ударами бубна. Но вот кукла побежала, и ребята слышат частое звучание. Кукла приглашает всех походить и побегать с ней, при этом  обращаю  внимание детей на разные удары бубна. Учу малышей чувствовать ритм (различать ритм шага и бега), реагировать на смену музыки.

В среднем дошкольном возрасте предполагается новый вид музыкальной деятельности – игра на детских музыкальных инструментах (на металлофоне). Игра на металлофоне способствует развитию у детей мелодического слуха. Здесь необходимо научить детей правильным приемам звукоизвлечения. Как правильно держать молоточек, каким должен быть удар. Объясняю детям, что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько раз ударить мячом о пол.

В попевке «Лесенка» Е. Тиличеевой предлагаю ребятам играть мелодию на пяти пластинках, расположенных последовательно. Для этого использую наглядные пособия: игрушки ,фланелеграф. Дети переставляют матрешку с нижней ступеньки доверхней (или наоборот) или передвигают картинку по фланелеграфу. Я исполняю аккомпанемент, а ребенок, показывая движение матрешки, поет попевку. Меньше времени требуется для обучения игре на ударных инструментах, так как дети воспроизводят только ритм. Во время игры дети прислушиваются друг к другу, получается детский оркестр из различных инструментов. Это вызывает радость, желание играть вместе.

В среднем дошкольном возрасте  больше  внимания уделяю  развитию творчества детей в музыкальной деятельности. Повторяю  задания, которые использовала  в младшей группе, передавая на бубне ритмический рисунок своего имени, знакомлю  детей со звучанием треугольника. Обращаю внимание детей на то, как он ударяет палочкой (посередине горизонтальной его части). Предлагаю ребятам творческие задания с использованием этого музыкального инструмента.

 Держу  в руке треугольник, подхожу  к ребенку и, передавая ему металлическую палочку, спрашиваю, как его зовут. Ребенок ударяет по треугольнику, передавая ритмический рисунок своего имени, и одновременно проговаривает его. Затем задания усложняются. Я предлагаю детям угадать, кого он позвал. Ребята должны узнать это по ритмическому рисунку, исполненному мной на треугольнике. Музыкальные загадки можно загадывать друг другу на любом музыкальном инструменте – бубне, барабане, металлофоне. Они развивают творчество детей, побуждают к самостоятельным действиям с инструментами.

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен, разгадывания музыкальных загадок  развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни.

Детей старшего дошкольного возраста я стараюсь учить исполнять знакомые попевки, песни индивидуально, а также небольшими группами. В средней группе во время игры на металлофоне от детей требовалось воспроизводить ритмический рисунок и мелодическую линию. А в старшем дошкольном возрасте  необходимо соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру. В этом возрасте я знакомлю детей с новыми музыкальными инструментами – цитрой, трещёткой, ксилафоном, кастаньетами и т.д. Сначала слушаю с детьми звучание инструмента, обращаю  внимание на то, как на нём можно играть, сравниваю звучание одного инструмента с другими, нахожу вместе с детьми разницу в звучании инструментов. Музыкальные инструменты на занятиях я использую не только во время исполнения попевок, но и при пении программных песен, что доставляет детям радость, развивает их творчество и активность.

Работая над несложными песенками и формируя у детей навыки игры в ансамбле, я приучаю детей слушать себя и других. Таким образом, проводя планомерную работу над развитием музыкального слуха в течение всего времени пребывания их в детском саду, я смогла подойти к главному этапу своей работы - созданию оркестра и сознательному разучиванию в нем простейших мелодий на музыкальных инструментах. Создание оркестра дошкольников очень сложное дело, но нужное и необходимое.

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форммузицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре дают возможность быстро, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, общительность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

Легко можно сделать шумовой музыкальный оркестр. Я использую многие предметы, сделав из них шумовые музыкальные инструменты - крышки от кастрюль – литавры; скорлупа от грецких орехов – кастаньеты; бутылочки от йогуртов, наполненные горохом или аллюминевая банка от напитка, наполненная монетами - маракасы; картонные стаканчики и трубочки для коктейля – свистульки; надутый шарик и булавочка - это инструмент для самых отважных, лопнуть шарик нужно в самый кульминационный момент, когда резкий хлопок будет украшением музыкального произведения; большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик - звук колокола и многие другие. Такие необычные загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей. Дошкольники познают мир через игру, поэтому когда даёшь им в руки такие музыкальные инструменты получается оркестр. И я говорю детям: «Мы играем в оркестре!» И каждый ребенок чувствует себя настоящим музыкантом!

4.4.Обучение музыкально-ритмическим движениям.

Музыкально-ритмическая деятельность детей это яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Развитие музыкально-ритмических способностей детей я стараюсь осуществлять в процессе совершенствования слуха и умении согласовывать свои движения с музыкой. Как можно раньше стараюсь развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмические упражнения, музыкальные игры, танцы, хороводы. При отработке музыкально-ритмических движений, ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений: улучшается его физическая форма, вырабатывается координация движений, ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки. В движении под музыку ребенок учится  выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность.

Начиная с младшего возраста, главным познавательным инструментом деток является игра. Для малышей – это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идём и встречаем игрушечную машину (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (и наши ножки – как солнечные лучики), зайка (прыжки на двух ногах) и т. д. Участвуя в музыкальных играх, малыши, помимо познаний, приобретают навыки пения и танца, а также развивают заложенные в них природой слух, интонационные и ритмические данные. Я считаю, что музыкальная игра - это основа всего процесса музыкального развития детей. А для работы с детьми  младшего дошкольного  возраста игра это незаменимый и самый важный обучающий материал. Речь детей до двух-четырёх  лет только формируется, а потому песенки они петь самостоятельно еще не могут, зато с большим удовольствием и задором изображают то, о чем поет педагог. И здесь стараюсь эмоционально исполнять произведение. При обучении танцевальным движениям чаще использую фонограммы и музыкальные записи детских песенок.

Важным составляющим музыкальных занятий с детьми младшего дошкольного возраста является танец, который с такими малышами, скорее всего, будет завуалирован под песенки с движениями. Тут творчество преподавателя ничем не ограничивается, но для начала достаточно познакомиться с несколькими  простыми и понятными деткам «танцевальными па».Этому способствуют песни с повторяющимися несложными интонациями.Например, песня «Поплясать становись» или любая другая песня в сопровождении фонограммы.На первом занятии я предлагаю малышам подпевать повторяющиеся интонации. Пою песню, либо включаю фонограмму, сопровождая её движениями, и предлагаю детям повторять их.На втором занятии прошу малышей подпевать повторяющиеся интонации, выполнять движения по тексту песни. Говорю: «Споём песенку, а наши ручки и ножки попляшут».Вначале пою сама, либо включаю фонограмму, а затем показываю движения. Предлагаю детям подпевать песню и повторять движения за мной. На третьем занятии дети подпевают  знакомую песню вместе со знакомыми плясовыми движениями. Я исполняю песню вместе с детьми, показываю движения. Дети выполняют  движения стоя.На четвёртом занятии дети самостоятельно выполняют движения под знакомую песню. Если они не вспоминают движения, повторяю движения вместе с детьми. Стараюсь стимулировать у детей самостоятельное выполнение движений под музыку.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста стараюсь добиваться, чтобы движения у детей были непринуждёнными, естественными. У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений,  воображение. Если у ребёнка с самого начала не получилось то или иное движение, то он, порой, начинает стесняться, особенно если на его ошибку обратили внимание и сделали замечание при всех. Индивидуальные занятия помогут исправить ситуацию, главное чтобы он преодолел свой страх и стеснение.

В обучении музыкально-ритмическим движениям прослеживается взаимосвязь всех педагогических методов обучения (наглядный, словесный, практический), а игровая форма заданий, занимательно помогают усвоить многие достаточно сложные движения. При разучивании новых движений я добиваюсь того, чтобы дети овладели ими на одной игре, пляске. Эти же движения повторяю  в разных плясках, соединяю их с разной музыкой, чтобы движение совершенствовалось постепенно и чтобы дети учились относиться к нему, как к средству выражать различные образы, чувства, действия. В старшем  дошкольном возрасте дети уже понимают смысл разучивания и совершенствования отдельных движений и с удовольствием упражняются в них.

4.5. Развитие талантов и способностей дошкольников на утренниках и праздниках.

Праздник – это наполнение жизниребенка приподнято-эмоциональным и доброжелательным общением с ровесниками и взрослыми. Участие ребенка в празднике развивает у него открытость, наполняет жизнь радостью – а в целом ощущением счастья. Организованный детский праздник обеспечивает развитие умений:

  • реагировать на проявления эстетики в искусстве и жизни;
  • понимать средства выразительности разных видов искусства – музыкального, певческого, театрального;
  • учит передавать художественные образы;
  • развивает творческие способности.

Музыка, которая сопровождает и насыщает праздник, обогащает детей впечатлениями, создает радостное настроение, побуждает к красоте исполнения концертных номеров и ролей. Важную роль в детском празднике имеют костюмы и декорации – они помогают ребенку раскрывать художественные образы, характер персонажа, воспитывают чувство вкуса, красоты и гармонии, помогают сохранять культурные традиции народа.

«Утренники и праздники – это лицо детского сада» - так звучит одно из негласных правил нашего детского сада. Ежегодно проводятся традиционные мероприятия к различным датам. Каждый утренник или праздник имеет свой сюрпризный момент с приходом к детям сказочных персонажей – это Баба Яга, Кикимора, Леший, Карлсон, Незнайка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио и многие другие. Часто по сценариям эти персонажи совершают плохие поступки, и дети являются участниками их перевоспитания. Появление персонажей всегда ждут и дети и взрослые – гости праздников. Приход персонажей, стараюсь всегда сделать каким-то неожиданным.

Костюмы продумываем всем коллективом, часто привлекаю к изготовлению костюмов родителей. Роли сказочных персонажей исполняют и воспитатели, и дети. Здесь приходится много работать индивидуально с каждым, отрабатывая сценические навыки. Каждый родитель приходит на праздник увидеть таланты своего ребенка, и это иногда бывает непросто - раскрыть каждого из детей. Не каждый может сольно исполнить песню, но можно ребенка показать в ансамбле, в групповом танце.

Часто использую в праздниках и утренниках инсценированиесказок, коротких постановок на темы воспитания в семье и т.д. Стараюсь научить подражать голосом, походкой, передавая характеры и черты образа. У некоторых детей это получается легко, с другими приходится репетировать долго. Здесь стараюсь поддержать детей, вселить в них уверенность в себе. В репертуар праздничных мероприятий включаю программные песни и танцы, а также стараюсь использовать мелодии знакомых и любимых детьми произведений.

Большое влияние на создание праздничного настроения детям имеет оформление музыкального зала. Привлекаю к этому весь коллектив, продумываем оформление центральной стены зала по теме праздника, оформляем стены иногда рисунками детей, иногда украшениями, сделанными совместно с детьми. Интересный сценарий праздника с сюрпризным моментом, с нарядно украшенным залом, создают праздничное настроение детям и родителям, и этот эмоциональный настрой отражается на качестве исполнений песен, танцев, сценок. «Все утренники и праздники, проводимые в детском саду, должны запомниться детям, и стать демонстрацией их талантов » – такого девиза я придерживаюсь в своей работе. Вот такие мероприятия для детей запланированы в этом году.

№ п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

«Осень в гости к нам пришла» - праздники для старшей и средней групп

октябрь

Аничина О.О.

Воспитатели

2

Празднование «Дня матери» - подготовительная группа

ноябрь

Аничина О.О.

Воспитатели

3

«Поздравляем именинников»

ежемесячно

Аничина О.О.

Воспитатели

4

Кукольные спектакли «В гостях у сказки»

Один раз в квартал

Аничина О.О.

Воспитатели

5

Новогодние утренники

декабрь

Аничина О.О.

Воспитатели

6

Развлечения «Прощание с елкой!»

январь

Аничина О.О.

Воспитатели

7

«Святки»

январь

Аничина О.О.

Воспитатели

8

Тематическое занятие «Будем в армии служить!»

февраль

Аничина О.О.

Воспитатели

9

Утренники к Международному женскому дню

март

Аничина О.О.

Воспитатели

10

«Масленица»

март

Аничина О.О.

Воспитатели

11

«Праздник «Пасха»

май

Аничина О.О.

Воспитатели

12

Тематическое занятие к Дню Победы

май

Аничина О.О.

Воспитатели

13

Выпускной бал

май

Аничина О.О.

Воспитатели

14

«Счастливое детство!»

июнь

Аничина О.О.

Воспитатели

4.6. Работа с родителями.

Работа музыкального руководителя направлена на повышение культуры родителей, т.е. расширяя их представления о музыкальных и творческих возможностях детей. Моя задача совместно с воспитателями состоит в том, чтобы привлечь родителей к активному участию в творческом процессе – развитии музыкальных способностей детей, их талантов. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения.

Общения с родителями направлены на установление неформальных контактов и привлечения их к участию в развлечениях, утренниках, спектаклях, конкурсах т.д. Здесь родители могут показать свою смекалку и фантазию в различных конкурсах: петь песни, читать стихи, играть на музыкальных инструментах, проявить сценическое мастерство. В каждом хорошем доме, в каждой дружной семье должны быть свои традиции. Есть они и в нашем муниципальном дошкольном образовательном учреждении – «Детский сад «Сказка». Одна из них – это организация праздников, развлечений совместно с семьями воспитанников. Сценарии праздников составляю так, чтобы родители стали непосредственными участниками этого мероприятия. Родители знают ежегодные традиционные мероприятия и с удовольствием принимают активное участие в них, а мы  стараемся организовывать эту творческую деятельность, используя все доступные формы, методы и средства.

Ежегодно в нашем детском саду я провожу совместно с родителями такие мероприятия: «День матери», «Масленица», «Будем в армии служить» и другие - родители принимают непосредственное, активное участие во всех перечисленных мероприятиях. Ко многим мероприятиям родители готовят костюмы, атрибуты, конкурсные поделки и рисунки. Мамы с удовольствием разучивают песни, танцы, стихи для праздников и утренников. Папы тоже не отказываются выступить в какой-либо роли, стать участником конкурса.

5. Инновационная деятельность.

Внедрение нового закона об образования и введение Федеральных государственных стандартов в дошкольном образовании требуют от нас педагогов нового отношения к своей работе. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Еще недавно из средств обучения использовалось фортепьяно и магнитофон или музыкальный центр с дисками и касетами. Сегодня я имею возможность использовать мультимедийную технику и Интернет ресурсы. При этом расширились демонстрационные возможности и использование ярких музыкально-дидактических игр, одновременно с слушанием классической музыки можно смотреть репродукции известных художников, использовать презентации и слайд-шоу, не только в образовательной деятельности, но и в праздниках и утренниках.

Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности,  слух, чувство ритма. На свих занятиях и развлечениях, я использую прием создания игровой атмосферы сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. В своей деятельности я стараюсь развивать у детей артистизм, интонационную речь, пластику, мимическую выразительность, способность погружаться  в разные эмоциональные состояния. Очень нравятся детям музыкальные игры и флэшмобы под знакомую музыку из любимых детских фильмов и мультиков. Такие танцы нацелены на зрелищность, эстетику. В таких танцах можно смешать стиль, классику с хип-хопом, смотрится очень эффектно, а главное очень нравится детям и родителям, которые тоже часто становятся их участниками.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на

практике позволяет добиться следующих результатов:

  • удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;
  • дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания;
  •  развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний;
  •  обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
  • Я как музыкальный руководитель нахожусь в постоянном творческом поиске; процесс создания новых методов работы  и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

6. Взаимодействие с воспитателями и библиотекой.

Развивать музыкальные способности и открывать таланты детей невозможно без взаимодействия с воспитателями, ведь они являются моими первыми помощниками и советчиками. Кто как не воспитатель, который видит ребенка ежедневно, знает все его лучшие способности. На музыкальных занятиях воспитатель помогает отрабатывать музыкально-ритмические движения, заучивает стихи, песни с детьми. К утренникам и праздникам проводится большая совместная работа по составлению сценариев, обсуждению сюрпризных моментов, по распределению ролей детей и взрослых. Оказываю помощь воспитателям в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов, проведения организованной образовательной деятельности и развлечений. За 2015 год ансамбль «Рябинушка», состоящий из педагогов нашего детского сада, принял участие в фестивалях «Шире круг», «В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат!», «Дружные сердца», «Новогодний маскарад» с вокальными и хореографическими композициями, где заняли призовые места.

Работая в контакте с библиотекой, мы часто проводим совместные мероприятия. Отобрав лучшие концертные номера, представляем их для поздравлений жителей микрорайона с праздниками – День народного единства, День матери, День пожилого человека и другими. Работники библиотеки приглашают нас для проведения развлечений, подготовленных специально для дошкольников, где знакомят детей с творчеством знаменитых поэтов и композиторов, и здесь я организовываю музыкальное оформление и выступления детей.

7. Распространение педагогического опыта.

Своим опытом я делюсь с коллегами на методических объединениях в своем детском саду – это выступления с консультациями на педсоветах и педчасах, на районных методических объединениях – показ открытых занятий. Мои разработки образовательной деятельности, сценарии праздников, утренников и развлечений представлены на сайте детского сада, сайте Maam.ru. Мной создан отдельный сайт, где размещена информация о моей работе, фотоматериалы.

8. Заключение.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к музыке. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации — способности ценить красоту в жизни и искусстве.

Легкость и радость общения с ребенком, готовность к импровизации и экспромту, стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху – вот что лежит в основе совместной музыкальной деятельности.  Основные направления моей работы – развитие певческих, двигательных навыков, эмоциональности, интеллекта, артистических способностей и навыков сценических воплощений, коммуникативных особенностей ребенка. Могу утверждать, что музыкальная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, развивает его творческие способности, приобщает его к глубоким ценностям. Очень важно в процессе музыкального воспитания учитывать особенности, интересы каждого ребенка, для этого необходимо предусматривать индивидуальные задания разной сложности, что делает их привлекательными для детей и не ущемляет их интересов.

Музыкальная  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, развивает его творческие способности, приобщает его к глубоким ценностям.

Список использованной литературы:

1.Анисимова М.В. «Музыка здоровья» - «ТЦ СФЕРА». 2014 г.

 2. Ветлугина Н.А.,  методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение.1989г.

3. Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» - М. «Просвещение», 1985 г.

4. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. «Мозаика – Синтез», 2008 г.

5.  Урмина И.А.. «Инновационная деятельность в детском саду», «Линка Пресс», 2009 г.

6. Шуть Н.Н. «Организация детских праздников»  «ТЦ СФЕРА» . 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами театрального искусства"

Презентация по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Чуриловой....

Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"

Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

   Создавая этот проект, мне хотелось доказать, что сказки помогают развивать не только речь ребёнка, его творческую активность, выразительное исполнительство, но и музыкальные способ...

Буклет "Музыкально-дидактические игры как средство развития творческих и музыкальных способностей детей"

Информация в данном буклете представлена для родителей младших дошкольников. Направлена она на повышение образованности родителей в области музыкальной культуры и развития....

Консультация для родителей по теме: «Организация развлечений в семье и развитие творческих и музыкальных способностей ребёнка – дошкольника с учётом ФГОС». Подготовила муз. руководитель Якубовская Е.А.

Основная цель развлечения – обогатить ребёнка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его.Художественные развлечения для малышей очень многогранны.В одном случае дети являются зрителями,...