Досуг "Моя Москва"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Подраздел программы по социально-патриотическому воспитанию в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Моя Москва»

(подраздел программы по социально-патриотическому

воспитанию в средней группе)

Составила и провела:

воспитатель Карпова А.Н.

Москва, 2011г.

Цель:

  • Уточнить знания детей о названии родного города;
  • Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями;
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной городе еще красивее;
  • Обогащать словарный запас детей.

Материал к досугу:

  • Большие иллюстрации главной достопримечательности города- Кремля, Красной площади, Большого театра, Стадиона, Цирка, Третьяковской галереи;
  • Рисунки детей о родном городе;
  • Спортивный инвентарь: кегли, обручи, мячи, ленты,- самокаты, разноцветные султанчики;
  • Шапочки львов и тигров.

Декорации:

  • «Автобус», «Цирк», «Стадион Динамо», «Третьяковская галерея», «Большой театр».

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных достопримечательностей города;
  • Чтение и разучивание стихов о Москве;
  • Просмотр фильмов о Москве;
  • Прогулки с родителями по городу;
  • Изготовление семейных фоторепортажей «Я шагаю по Москве».

Ход занятия

А

Зал украшен иллюстрациями с видами Кремля, Красной площади и Москвы. На сцене декорации Большого театра, Стадиона, Цирка, Третьяковской галереи, рисунки детей о родном городе.

Дети входят в зал под песню Г.Струве «Моя Россия» и встают полукругом (лицом к иллюстрациям).

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с Вами будем путешествовать. Посмотрите, пожалуйста, на эти картины, рассмотрите их внимательно. Я надеюсь, что вы узнали, по какому городу мы будем сегодня путешествовать?

Ответы детей.

Ведущая: Да, это конечно, Москва. Это наш самый любимый, родной и неповторимый город. Ребята, а как называются жители Москвы? Да, москвичи.

Ребенок читает стихотворение И.Выкшегоновой «Москва»:

Здесь Кремль, Здесь Ленинские горы, И площадь Красная видна, Такой большой старинный город, Гордится им моя страна.

Всем городам он голова! Столица Родины- Москва!

«

Ведущая: Сегодня, ребята, мы поедем на автобусе на экскурсию по нашему замечательному городу Москве (включается запись с шумовым фоном движущихся машин). Вот подъехал наш автобус, занимайте места. Дети занимают места в импровизированном автобусе из стульев.

Исполняется песня «Мы в автобусе сидим» (муз.Е.Железновой). Дети поют песню и выполняют имитирующие движения.

Ведущая: Первая остановка- «Театральная площадь». Ребята, кто знает, почему она так называется? Она называется так потому, что на ней находится несколько театров. Кто знает, какой театр главный из них? Да, Большой. Это самый главный и старинный театр, в нем выступали самые лучшие артисты. Люди приходят сюда послушать оперу и посмотреть балет.

Ребенок читает стихотворение «Балет»:

Гаснут ярких люстр лучи, Нежно музыка звучит. Под напев ее старинный Закружились балерины, Словно сказочные феи.

Девочки исполняют «Танец с лентами» («Вальс» И.Брамса).

Ведущая: Наша экскурсия продолжается, следующая остановка- стадион «Динамо».

Дети едут на автобусе. Ведущая: Дети, это очень старый стадион. На его спортивных площадках устанавливали рекорды многие знаменитые спортсмены: футболисты, гимнасты, бегуны.

Вот и мы сейчас с Вами проведем тренировку (становятся в круг). Выполняется динамическое упражнение «Тренировка»: Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько будет кеглей в круге, Столько раз поднимем руки. Мы теперь- канатоходцы. Сколько можем простоять. Раз, дав, три, четыре, пять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Ведущая: Вот мы и размялись. А сейчас мы проведем соревнования с нашими спортсменами.

Проводятся соревнования:

  1. «Ралли на самокатах».
  2. «Прыгуны на мячах».
  3. «Сбей кегли».

Ведущая: Молодцы! Занимайте свои места в автобусе. Едем дальше.

Дети едут на автобусе. Ведущая: Следующая остановка- «Цирк».

У

Это, наверно, самое любимое место всех детей. Я думаю, что в цирке были все? Ответы детей. Понравилось Вам?- Да! А хотите посмотреть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-викторина "Москва мой родной город"

Материал предназначен для детей 6-7 лет.Цели и задачи:-  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.- Закрепить и обобщить знания детей о родном г...

Досуг "Знатоки Москвы"

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста....

Досуг "Моя Москва"

Досуг "Моя Москва" для детей старшего дошкольного возраста. ...

Досуг-викторина "Москва"

Досуг предназначен для детей подготовительной к школе группы.Дети соревнуются в знании достопримечательностей,традиций,символики родного города и родного района....

позновательный досуг " Моя Москва"

К дню города ,захотелось придумать маленькое путешествия для ребят по Москве....

Досуг "Знатоки Москвы"

Конкурс для подготовительных к школе групп...

Познавательный досуг " Моя Москва" методическая разработка (подготовительная группа)

Маленькое путешествия для ребят по Москве ко Дню города Москвы. ....