Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Черемискина Елена Алексеевна

Деловая игра с педагогами-дошкольниками. Возможность обсудить и предложить различные варианты и формы воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_zasedanie_shkoly-studii.ppt128 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_mozgovoy_shturm.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по вопросам образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) «Центр аналитики и методологии образования» ШКОЛА-СТУДИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (секция воспитателей логопедических групп) МОЗГОВОЙ ШТУРМ «НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Руководитель школы-студии: Е.А. Черемискина воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 4» Березники, 2016

Слайд 2

Ход работы: 1. Мозговой штурм «Необходимость формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста» (воспитатель Е.А. Черемискина) 2. «Влияние фольклора на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» (учитель-логопед Г.В. Лепп) 3. Презентация проектов

Слайд 3

Нормативно-правовая основа педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2012годы»; Закон «Об образовании»; «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Слайд 4

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите вплоть до самопожертвования.

Слайд 5

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников: Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу); Формирование духовно-нравственных отношений; Формирование любви к культурному наследию своего народа; Чувство собственного достоинства, как представителя своего народа; Толерантное отношение к представителям других национальностей. К родственникам, родителям, соседям, другим людям.

Слайд 6

Формы работы по патриотическому воспитанию Создание развивающей предметно-развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию Целенаправленные игры НОД Экскурсии Взаимодействие с родителями Проекты Беседы Участие в акциях Просмотр кинофильмов Участие в жизни города, детского сада Чтение художественной литературы Заучивание стихов и песен

Слайд 7

Содержание патриотического уголка старших дошкольников Материал о семье; Уголок любимой игрушки; Совместное творчество (воспитателя с детьми, родителей с детьми, детей в группе); Правила поведения в группе (игра «Что такое хорошо и что такое плохо»); Альбом («Я расту», «Моя семья», «Любимые занятия в семье», «Любимые игрушки дома и в группе» и т.д.); «Исправляем, помогаем (кто-то расстроился – утешаем, что-то сломалось – сделаем»; Русское народное творчество (песни, потешки, колыбельные, картинки и т.д.); Традиции (в семье, группе, детском саду); Воспитатель о своей семье (альбом, фотоальбом и т.д.); О городе; Символика страны, региона, города; Представления о стране; Народы России, народное творчество; Известные люди России; Альбом воспитателя «Я люблю свою работу»; Традиции (семья, группа, детский сал, город, страна).

Слайд 8

Нравственные качества дошкольника, формируемые средствами художественной литературы Скромность Сострадание Честность Уважительность Вежливость Дружелюбие Художественные произведения



Предварительный просмотр:

Приложение к презентации  Е.А. Черемискиной

Мозговой штурм  

«НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цели:

- расширение знаний педагогов;

- активизация их мыслительно-поисковой деятельности;

- формирование профессиональной компетентности.

I.   Разогрев. Ведущий предлагает определить 3 основных проблемы, связанные с падением патриотизма в обществе.

Определение проблемы

Объявляется проблема «Как сформировать у детей дошкольного возраста основы патриотического воспитания?»

Ведущий предлагает ознакомиться с нормативно-правовой базой, которая принята на уровне государства.

Нормативно-правовая основа педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию:

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2012годы»;

- Закон «Об образовании»;

- «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»;

 -Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Ведущий: «Назовите задачи патриотического воспитания».

Педагоги в своей команде обсуждают задачи патриотического воспитания. После обсуждения на экране появляются основные задачи.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:

- Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

- Формирование духовно-нравственных отношений;

- Формирование любви к культурному наследию своего народа;

- Чувство собственного достоинства, как представителя своего народа;

- Толерантное отношение к представителям других национальностей. К родственникам, родителям, соседям, другим людям.

II.  Генерация идей (какие формы работы по патриотическому воспитанию можно использовать при работе с детьми старшего дошкольного возраста?)
Это самый важный этап работы. От качества выдвинутых идей будет зависеть итог мозгового штурма. Участники  делятся на три команды и в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируют на ватмане.

Ведущий информирует участников о правилах этого этапа:
 - категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления;  

  - необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. Это, конечно же, бывает сложно сделать, но демонстрируемые поддержка и одобрение очень стимулируют и вдохновляют генераторов идей;
 - самые лучшие
это «сумасшедшие» идеи. Желательно, чтобы педагоги попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения;
 - нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.

Следующее задание: «Подберите содержание центра по патриотическому воспитанию для решения своих проблем».  После работы групп на экране появляется содержание патриотического центра:

- Материал о семье;

- Уголок любимой игрушки;

- Совместное творчество (воспитателя с детьми, родителей с детьми, детей в группе);

- Правила поведения в группе (игра «Что такое хорошо и что такое плохо»);

- Альбом («Я расту», «Моя семья», «Любимые занятия в семье», «Любимые игрушки дома и в группе» и т.д.);

- «Исправляем, помогаем (кто-то расстроился – утешаем, что-то сломалось – сделаем»;

- Русское народное творчество (песни, потешки, колыбельные, картинки и т.д.);

- Традиции (в семье, группе, детском саду);

- Воспитатель о своей семье (альбом, фотоальбом и т.д.);

- О городе;

- Символика страны, региона, города;

- Представления о стране;

- Народы России, народное творчество.

III. Для решения проблем ведущий предлагает перечислить эффективные формы работы по патриотическому воспитанию (после обсуждения на экране появляются формы работы)

1. Создание развивающей предметно-развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию

2. НОД

3. Беседы

4. Чтение художественной литературы

5.  Заучивание стихов и песен

6. Просмотр кинофильмов

7. Участие в жизни города, детского сада

8. Участие в акциях

9. Взаимодействие с родителями

10. Проекты

11.  Экскурсии

12. Целенаправленные игры

IV.  Ведущий: «Одним из принципов по формированию патриотизма является формирование социальны качеств, психофизических качеств и эмоционально-чувственной сферы. Назовите литературные произведения, которые воспитывают эти качества?». На экране появляются нравственные качества дошкольника, формируемые средствами художественной литературы:

1. Дружелюбие

2. Скромность

3. Вежливость

4. Сострадание

5. Уважительность

6. Честность

Ведущий: «Перечислите литературные произведения и авторов, которые вы используете в работе с детьми для развития этих нравственных качеств».

Итоги работы мозгового штурма

Ведущий: «Предлагаю использовать идеи, которые получили признание, в своей работе».

Лучшие идеи оформляются в виде рекомендаций.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"

Данный мозговой штурм поможет старшему воспитателю в работе с педагогами по повышению профессиональной компетентности....

Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

Необходимо формировать основы патриотического воспитания еще в дошкольном возрасте. От того каким будет видеть мир ребенок зависит от воспитателей и родителей. От того, какими глазами ребенок увидел п...

Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста через творческое использование бросового материала.

quot;В природе все одно  с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление -  ищи в нем руку человека." Михаил Пришвин...