Самоанализ НОД "Транспорт"
методическая разработка ( группа) на тему

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_nod_transport.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук  в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

 «Смешарики»

воспитателя МБДОУ ДС  №13 «Родничок» Пивненко Анны Геннадьевны.

  1. Тема НОД: «Транспорт». 

Цель НОД: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи НОД:

1. Образовательные:

  • Расширять представления  детей о  видах транспорта, его предназначении;
  • Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;
  • Формировать способность соотносить цвет и предмет, сравнивать по размеру;
  • Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра. 

   2. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением;
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление;
  • Развивать чувство группового единства.

  3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать чувство эмпатии: сочувствия, сопереживания, содействия. 

На протяжении НОД решались задачи по реализации принципа интеграции пяти образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие» - уточнялись и развивались представления детей о видах транспорта, закреплялись знания основных цветов и свойств предметов.

Образовательная область «Речевое развитие» - обогащался, активизировался словарь по теме «Транспорт», развивалось умение отвечать на вопросы предложением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - закреплялись навыки поведения в игре и продуктивной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -  формировались художественно-творческие способности посредством нетрадиционных методов.

Образовательная область «Физическое развитие» - формировались точные координированные движения в сочетании с речью.

II. Организация непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная деятельность проводилась во второй младше группе с подгруппой детей и длилась 15 минут.

Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД отвечают требованиям СаНпиН.

НОД построена на ранее изученном материале. Его педагогическая направленность – закрепление представлений о видах транспорта, геометрических фигурах, цвета и величины предметов, а так же совершенствование движений пальцев рук.

НОД состоит из десяти этапов (частей), которым уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, построены в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости.

  1. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

  • Первая часть включала в себя организационный момент, приветствие, для стимуляции слухового восприятия и внимания; сюрпризный момент для активизации познавательного интереса и мотивации.
  • Вторая часть (основная) состояла из  дидактической игры, игр на развитие пальчиковой моторики рук, тактильного восприятия, самомассажа, конструкторской деятельности, физминутки и продуктивной деятельности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
  • Третья часть – рефлексия (итог).

IV. Методы и приёмы обучения

Применяемые методы и приемы соответствуют поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей.

- Наглядный метод (наглядно-слуховые – показ и объяснение; - непосредственная помощь взрослого).

-  Словесный метод (словесные комментарии – подсказки, советы; словесная инструкция, похвала, одобрение,  побуждающие детей к активным действиям).

- Практический метод (повторение четверостиший, упражнений на развитие мелкой моторики, самомассаж, изготовление поделки). 

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие мелкой моторики рук детей, внимания, памяти, логического мышления.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели, направленные на доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, а так же воспитание сочувствия, сопереживания, желания оказывать помощь.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

Для основных движений подобраны упражнения, развивающие у детей мелкую моторику и оптико-пространственное восприятие. Способ подачи двигательного задания вызывает адекватную реакцию детей. Дети были заинтересованы НОД, проявляли активность, охотно переключались с одного вида задания на другой, проявляли настойчивость в достижении цели.

Эмоциональный микроклимат положительный, все участники учебного процесса проявляли доброжелательность, терпение, спокойствие.

Изготовление поделки сочетающей пластилинографию и массаж рук посредством вдавливания рисовой и пшенной круп в пластилин, в завершении НОД способствовало не только развитию мелкой моторики, но и выработке саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания тактильно-двигательных ощущений.

  1. Результативность.

Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрастной подготовленности детей, программный материал детьми усвоен. Фактический материал соответствует запланированному в конспекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...