Воспитательно - образовательный план
материал (средняя группа) на тему

 Воспитательно - образовательный план на   летний оздоровительный период  (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_2016.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 "Чебурашка" г. Туапсе.

Воспитательно - образовательный план на

 летний оздоровительный период  

средняя группа

"Звездочки"

Составили :Соколова Ю.Н.

Гончарова О.А.

Проверил: Зам.Зав поУВР.

Щелкунова О.Н.

2016г

Тема недели

Дата

Название дня недели

ИЮНЬ

1неделя

Наша планета для детей

01. 06.

День Защиты детей

02.06.

День солнца

03.06.

Лето красное

2 неделя

Моя Родина - Россия

06.06

"Я люблю тебя  Россия"

07.06.

Моя милая Родина

08.06

Путешествие по Туапсе

09.06

Черное море мое

10.06

Мы, маленькие россияне

3 неделя

Царство Земли

14.06

День птиц

15.06

Насекомые

16.06

Аптека в природе

17.06

Музыкальное развлечение

"Цветочное царство"

4 неделя

Неделя добрых волшебников

20 06.

День добрых сказок

21.06

Летние фантазии

22.06

Волшебные краски

23.06

В мире волшебных слов

24.06.

Музыкальное развлечение

"Мир без чудес"

5 неделя

Неделя любимых игрушек

27.06.

Моя любимая игрушка

28.06.

Путешествие по произведениям А. Барто

29.06.

Игрушечные персонажи А. Барто

30.06.

День мультфильма

01.07.

Дискотека

ИЮЛЬ

1неделя

Моя семья

04.07.

Мой любимый город

05.07.

Мама, папа, я - дружная семья

06.07.

Семейные традиции

07.07.

Выставка рисунков детей на асфальте

08.07.

Развлечение:

 "Мой любимый детский сад"

2 неделя

Витаминная неделя

11.07.

Витамины из корзинки

12.07.

День овощей

13.07.

День фруктов

14.07

День ягод

15.07.

Развлечение:

" Добрый доктор Айболит"

3 неделя

Неделя здоровья и красоты

18.07.

День чистых рук

19.07.

Солнце, воздух и вода

20.07.

Конкурс модных причесок

21.07.

Школа мяча

22.07.

Развлечение:

" Веселый  стадион"

4неделя

Наш друг - светофорик

25.07.

Красный, зеленый, желтый

26.07.

Я - примерный пешеход

27.07.

Улица - это не место для игр

28.07.

День игр по ПДД

29.07.

Развлечение:

"Школа пешеходных наук"

АВГУСТ

1 неделя

Неделя Безопасности

01.08.

Огонь - наш друг и враг

02.08.

Безопасность на воде

03.08.

Один дома

04.08.

Ядовитые растения и грибы

05.08.

Просмотр мультфильма "Кошкин дом"

2 неделя

Царство воды

08.08.

День воды и чистоты

09.08.

 На морском дне

10.08.

Игры и опыты с водой

11.08.

Нет жизни без воды

12.08.

Развлечение:

"День Нептуна"

3 неделя

Неделя природы

15.08.

Путешествие в лес

16.08.

Хлеб -наше богатство

17.08.

Цветы на лугу

18.08.

Экологическая тропа

19.08.

Развлечение:

 Яблочный спас

4неделя

На встречу чудесам

22.08.

В гостях у сказки

23.08.

День мыльных пузырей

24.08.

Просмотр мультфильма "Цветик - семицветик"

25.08.

Волшебная бумага

26.08.

Развлечение:

"Праздник шаров"

5 неделя

До свидания Лето!

29.08.

Вот и лето прошло!

30.08.

Выставка рисунков " Как я провел Лето"

31.08.

Дискотека "прощание с летом"

Задачи

Физкультурно - оздоровительная

Игровая

(тетрализованная)

Художественное

творчество

Ознакомление с окружающим

- охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка

 - поддерживать инициативу детей в импровизации.

- активизировать воображение, инициативу, творчество.

- развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

-развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца - художника.

- предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

- развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 - удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.

- формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

-развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

-обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира

ИЮНЬ

Развитие основных движений

Подвижные и малоподвижные игры

1. Ходьба парами по кругу. Прыжки в высоту, отрывая обе ноги.

2.         Пролезание в обруч.  Прыжки в длину через шнур, приземляясь на полусогнутые

ноги.

3.Ходьба с перешагиванием через кегли, бег врассыпную. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

4.Прыжки с места в длину, мягкое приземление на носки.                   Метание мешочков вдаль.

5. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Метание мешочков в горизонтальную цель, развивать силу броска.

"У медведя во бору"

"Совушка - Сова",

"Каравай",

"Самолеты",

"Птицы и гнезда",

"Если нравится тебе, то делай так",

"Мышеловка",

"Паучок",

"Наседка и цыплята,                                                                                                                «Лошадки»,      

«Воробушки и кот  

"Зайцы и лиса".

"Сбей, Кеглю"

Дидактические игры

 «Загадочные звуки» - развитие слухового восприятия, внимания, памяти.

 «Что пропало» - развитие памяти, внимания.

 «Доскажи слово» – развитие словарного запаса, воображения, мышления.

«Что в моем мешке» - развитие внимания, памяти, логического мышления.

 «Из чего сделано?» -развитие умения группировать предметы по материалу. 

«Что лишнее»-учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать блюдательность.

«Мозаики, пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.

"Когда это бывает" - знакомство с сезонными явлениями

 «Зоологическое лото» - учить выделять существенные признаки животных.

 «Покажи картинку» - развитие внимательности.

 «Профессии»-развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования.

«Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой.

«Где спрятана игрушка?» - развивать зрительную память и внимание детей.

Сюжетно-ролевые игры:

Парикмахерская –  развивать речь детей при диалоге. В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (маникюрша, косметолог). Постепенно привлекать к игре большее количество детей, объединяя одним сюжетом.

Строители  продолжать развивать умения детей распределять роли при помощи считалки, развивать речь детей при диалоге. В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (архитектор, плотник). Поощрять использование в игре предметов – заместителей.

Больница – продолжать обогащать игровой опыт детей, закреплять умения самостоятельно выбирать место для игры, подбирать атрибуты, договариваться между собой о развитии сюжета.

Магазин - закреплять умение расширять игру, добавляя в нее новые отделы (игрушки, одежда). Развивать диалоговую речь, активизировать словарный запас, наводящими вопросами. Помочь детям разнообразить сюжет

ИЮЛЬ

Развитие основных движений

Подвижные и малоподвижные игры

1.Ходьба с выполнением движений для рук. Медленный бег. Подлезание под дугу.

2.Ходьба  парами. Бег врассыпную.  Ловля мяча брошенного воспитателем.

3.Ходьба в колонне по одному. Бег по кругу с ускорением.  Перешагивание через канат.

4. Подлезание под дугу высотой 35-40 см., прямо и боком. Ходьба и бег по кругу.

 5 Метание мешочков вдаль правой и левой рукой. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

«Мой веселый, звонкий мяч»,

«Солнышко и дождик»,

«Найди свой домик»,

«Угадай, кто позвал?»,

«Лиса в курятнике»,

«Кошка и мышки»,

«Лошадки»,

«Зайцы и волк»

«Пузырь»,

 «Пройди по следам»,

«Поезд»,

"Попади в цель"

Дидактические игры

«Найди, что покажу» - нахождение предмета по сходству.

«Чудесный мешочек» - нахождение предмета при помощи одного анализатора.                           «Угадай, что в руке» - нахождение предмета с помощью одного анализатора.

 «Найди свой дом» - нахождение предмета по его части.

« Светофор»- развивать внимание, правильно выполнять действия на определенный сигнал  светофора.

«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию.

«Найди, о чем расскажу» - нахождение предмета по описанию.

«Найди такой же» - нахождение предмета по сходству.

 «Противоположности. Осторожно- улица!»- упражнять детей в сравнении ситуаций, развивать связную доказательную речь

 «Что пропало» - развитие памяти, внимания.

«Что это?» - развитие умения распознавать условные обозначения.

 «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса, навыков словообразования

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин» -Закреплять у детей умение использовать приемы предметно-игрового взаимодействия, расширять спектр используемых детьми приемов, активизации в речи соответствующих конструкций.

«Семья. Детский сад. » -Помочь детям объединить игры единым сюжетом, продолжать формировать умения  отражать в игре действия  с предметами и человеческие взаимоотношения.

«Больница» -Продолжать развивать умения детей сговору на игру, вместе с детьми подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий.

«Салон красоты» -Продолжать развивать умения брать на себя роль  ( я- парикмахер, я- клиент), учить согласовано действовать в одном игровом замысле, развивать диалогическую речь.

« День рождения» -Организовать игру внимательно наблюдать за ходом игры и поведением каждого  участника, отмечать соответствие предложенной роли и сюжету.

Август

Развитие основных движений

Подвижные и малоподвижные игры

1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную.  Перешагивание через кубики      

2.Ходьба в колонне по одному с заданием для рук, медленный бег по кругу.

 Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

3. Перешагивание из обруча в обруч.

Ходьба по кругу с перешагиванием через кубики, медленный бег.

4. Отбивание мяча об пол двумя руками.

Ходьба и бег между оборудованием на участке.

5.. Ходьба с мешочком на голове.

 Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока об пол.

«Паровозик»,                                                                

«Птички в гнездышке»,

«Воробушки и кот»,                            

«Найди свой цвет»,

 «Угадай, кто кричит?»,                                        «Догоните меня»,                                    «Кошка и мышки»,                                                                                  «Наседка и цыплята»,                                                          

 «Заинька, выйди в сад»

«Ладушки-оладушки»  

 «Пузырь»,  

 «Мыши водят хоровод»,    

"По ровненькой дорожке",

"Попади в обруч"                                                                                                                        

Дидактические игры

«Найди такую же» - повторить знание о геометрических фигурах.

«Птички» - устанавливать равенство или неравенства между двумя группами предметов.

«Самый - самый» - развивать восприятие длины предметов.

«Чудесный мешочек» - закрепление знаний об игрушках, воспитание выдержки.

«Живое домино» - воспитание произвольного внимания, развивать быстроту реакции на словесный сигнал.

«На птичьем дворе» - закрепить знание о домашних птицах, воспитание правильного произношения.

«Назови разные слова»- продолжать работу над дикцией, развивать фонематический слух.

«Красивый цветок» - продолжать формировать умения составлять предметы из частей.

Что изменилось?» - нахождение предмета по сходству.

«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию.

«У кого такой же листок ко мне» - нахождение предметов по сходству.

Найди, что назову» - нахождение предмета по названию.

«Найди, о чем расскажу» - нахождение предмета по описанию.( ситуации на дорогах)

«Найди такой же» - нахождение предмета по сходству.( дорожные знаки)

Сюжетно-ролевые игры:

"Дочки -матери"- продолжать формировать умения  отражать в игре действия  с предметами и человеческие взаимоотношения

"Парикмахерская"- В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (маникюрша, косметолог). Постепенно привлекать к игре большее количество детей, объединяя одним сюжетом.

"Магазин" - закреплять умение расширять игру, добавляя в нее новые отделы (игрушки, одежда). Развивать диалоговую речь, активизировать словарный запас, наводящими вопросами. Помочь детям разнообразить сюжет

«Больница» - вместе с детьми подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий, вызывать желание и заинтересованность  в игре.

Утренняя гимнастика  на июнь месяц.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ  №1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу на носочках, на пятачках, высоко поднимая ноги, бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.

ОРУ:

1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения вперед - назад (по 4раза)

5. И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя ( или под бубен).

Дыхательное упражнение: Матрац.

 Вдох через нос - выдох через рот, проговаривая звук "С".

П.И. "Воробушки и кот".

Утренняя гимнастика на  июнь месяц.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ  №2 .

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу, изображая "пингвинов",""лошадок", переходя с кочки на кочку , бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.

ОРУ:

1. И.п. - ноги на ширине ступни , руки вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И.п. -  сидя, ноги  врозь, руки в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. вернуться в исходное положение. (3-4 раз)

4. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. попеременное сгибание и разгибание ног.(2-3 раза)

5. Ходьба в колонне по одному .

Дыхательное упражнение: бомба.

 Вдох через нос - выдох через рот, произнося - "БУМ" .

П.И. "Наседка и цыплята".

Утренняя гимнастика на  июль месяц.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ  №1 .

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:  Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.

ОРУ:

 1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И.п. Повторить 3 раза.

2. И.п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и.п. Повторить 4 раза.

3. И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и.п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.

4. И.п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и.п., спина прямая. Повторить 5 раз.

Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.

Дыхательное упражнение: Часики

И.П. ноги на ширине плеч, руки воль туловища, делаем махи руками 1 вверх, другая вниз. При этом говорим "тик-так".

П.И. " Кошка и мышки"".

Утренняя гимнастика на  июль месяц.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ  №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.

ОРУ:

 1.И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу,  1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.

2.И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и.п. Повторить 4 раза.

4. И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.

5. И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.

6. Прыжки на двух ногах вместе.

Дыхательное упражнение: Дудочка

держим руки в трубочку перед лицом. Со звуком "ду-ду-ду-ду".

П.И."Птички в гнездышке".

Художественная литература          

   ИЮНЬ месяц.

Автор, название

Источник

Песенки, потешки, заклички.

  «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

В.В. Гербова, И.П. Ильчук "Книга для чтения в детском саду 2-4 года".

Детская художественная литература

Сказки

«Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два

жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева «Колобок», обр. К. Ушинского;

Поэзия

К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; С. Городецкий. «Колыбельная ветровая»,А.Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», С. Черный. «Концерт», А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Катаев. «Ежик»; К. Чуковский. «Путаница», А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина;

Проза

В. Даль. «Ворона»; Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», К. Ушинский. «Васька», Л. Воронкова. «Маша-растеряша», А. Н. Толстой. «Еж», О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

заучивание наизусть: : «Одуванчик...».

Художественная литература          

ИЮЛЬ месяц.

Автор, название

Источник

Песенки, потешки, заклички.

  «Травка-муравка...»,

«Сидит белка на тележке...»,

«Вопрос и ответ», «Кораблик», обр. С. Маршака; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Кисонька-мурысенька…»,

«Заря-заряница…»,

В.В. Гербова, И.П. Ильчук "Книга для чтения в детском саду 2-4 года".

Детская художественная литература

Сказки

«Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики»,

обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Поэзия

С. Городецкий. «Кто это?»; А. Майков. «Колыбельная песня», А. Пушкин. «Месяц, месяц...», В. Берестов. «Курица с цыплятами», Б. Заходер. «Строители»,А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»; С. Михалков. «Песенка друзей»; К. Чуковский. «Мойдодыр», П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза

:К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т.         ксандрова. «Медвежонок Бурик»;«Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек»(из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой

заучивание наизусть:   Стихотворение "Лето".

Художественная литература           АВГУСТ месяц.

Автор, название

Источник

Песенки, потешки, заклички.

  «Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще...», «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

В.В. Гербова, И.П. Ильчук "Книга для чтения в детском саду 2-4 года".

Детская художественная литература

Сказки

Русская народная сказка "Три медведя",

Русская народная сказка "Колобок", русская народная сказка "Репка"

Поэзия

Л. Модзалевский. «Мотылек»; А. Пушкин. «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Айболит»; Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;

Проза

:К. К. Ушинский. «Петушок с семьей»; Л. Толстой. «Таня знала буквы...», «У Вари был чиж...»; В. Сутеев. «Три котенка»; М. Пришвин. «Листопад»; С.Прокофьева. «Маша и Ойка» (из книги «Машины сказки»); Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

заучивание наизусть:   «Как у нашего кота...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно образовательные планы

работа с детьми на сентябрь...

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

воспитательно-образовательный план на неделю

воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...