"Игровая деятельность детей третьего года жизни"
консультация (младшая группа) на тему

Юрьева Светлана Владимировна
Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он овладел основными двигательными навыками. Достаточно уверено ходит, бегает, прыгает, забирается на возвышения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyat-t.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально.

Он овладел основными двигательными навыками. Достаточно уверено ходит, бегает, прыгает, забирается на возвышения.

Для того чтобы совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать умение ориентироваться в пространстве, необходимо продолжать развивать силу и ловкость малыша: играя, делать зарядку, организовывать подвижные игры на свежем воздухе, учить ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде.

Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Устраивая танцевальные разминки, показывать малышу новые движения, знакомить с новой музыкой.

Двухлетний ребенок постоянно демонстрирует свою самостоятельность, граничащую порой с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником частых конфликтов. Маленький упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, часто действуя себе же во вред. Важно учить малыша сдерживать негативные эмоции.

Необходимо помнить, что на данном этапе родители являются почти единственным примером для подражания, поэтому взрослые должны проявлять терпимость.

Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Задача взрослого - направлять стремление к самостоятельности в верное русло, поручать малышу посильную домашнюю работу, поощрять развитие навыков самообслуживания, заинтересованность ребенка в разъяснении понятий и событий. Помочь могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте. Обыгрывая различные бытовые ситуации, малыш берет на себя роль кого-нибудь из взрослых, учится принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка.

В этот же возрастной период продолжается интенсивное развитие речи. Важную роль в этом процессе играет общение. Двухлетний ребенок уже может участвовать в игре со сверстниками, хотя и очень непродолжительное время. Словарный запас увеличивается до 300-500 слов. Ребенок вполне связно может выражать свои мысли. Для родителей этот период знаменателен бесконечными ответами на многочисленные «зачем?» и «почему?». Малыш по несколько раз может слушать одну и ту же сказку, отвечать на вопросы о прочитанном, выражать свое отношение к героям книги. На этом этапе необходимо развивать артикуляционный аппарат ребенка, следить за правильным произношением согласных звуков. И, конечно, посредством игр способствовать развитию речи, памяти, внимания, мелкой моторики, формировать образное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка третьего года жизни.

Рекомендации родителям и воспитателям ДОУ ( 1 младшая группа) по созданию предметно- развивающей среды для ребёнка 2-3 лет.Перечень необходимых и достаточных игрушек, их кол-во и функциональные параме...

Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни

Игра – основной вид деятельности детей.  Для нас, воспитателей , организация самостоятельной игровой деятельности является сложной задачей. Так как нужно не только тактично направлять его игру, н...

Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».

Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....

Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"

Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка придается игровой деятельности...

Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни

Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка. ...

Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни

Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка....