ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ
презентация по теме

Попова Людмила Александровна

Родительские отношения играют важную роль  в становлении гендерной идентичности ребенка.    

Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Радость» города Дубны Московской области ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ Подготовила: Попова Л.А.

Слайд 2

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо

Слайд 3

Взаимодействие детского сада с семьей - необходимое условие успешного решения задач . Родители - это база, фундамент, без которого невозможно строить процесс воспитания ребенка. Модель родительского поведения, их отношения и взаимоотношения - основа психосексуального развития ребенка, становление его психологического пола, формирование гендерной идентичности.

Слайд 4

Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Слайд 5

Задачи в работе с родителями: Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка; Создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек; Привлечение к активному участию в жизни ребёнка, осведомлённости о его знаниях, умениях и опыте, приобретённых в дошкольном учреждении.

Слайд 6

Задачи педагогов: Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе; Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе; Изучение склонностей, интересов воспитанников; Консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания мальчиков и девочек.

Слайд 7

Роль семьи в гендерном воспитании детей Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал.

Слайд 8

Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких). Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость. Раскрывает красоту окружающего мира. Дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.

Слайд 9

Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.

Слайд 10

Формы работы с семьей разнообразны: Традиционные Инновационные Анкетирование Досуги и праздники Выпуск газеты Родительские собрания Совместные педагогические мероприятия Консультации Вечера родителей с детьми Групповые и индивидуальные беседы Посещение детей на дому Тематические выставки

Слайд 11

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек с родителями в нашем детском саду ведется работа:

Слайд 12

В «Уголках для родителей» оформляется наглядная информация. На родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей. Оформляются фотоальбомы «Моя семья», «Выходной день в моей семье». Совместно с родителями проводятся культурно - досуговые мероприятия: «День матери», утренник, посвященный Дню 8 Марта. Спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества, « А ну-ка, мальчики!» В нашем саду проходила акция «Посади дерево», в которой активное участие принимали родители.

Слайд 13

Родители нашей группы активные и отзывчивые. Принимают участие во всех организованных мероприятиях. Оказывают посильную помощь в создании условий для полоролевого воспитания детей в группе.

Слайд 14

Наблюдая за детьми, можно с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию детей несет положительные результаты. У детей вырабатываются навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявляются традиционные свойства личности: мужественности - у мальчиков, женственности - у девочек.

Слайд 15

Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.

 В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника

Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...