"Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
статья на тему

Власенко Наталья Павловна

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе вызывает заинтересованность со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat_razvitie.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС

Автор: Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с №411 г. Новосибирска. 2017г.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе вызывает заинтересованность со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельностиКроме того, Стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и представляет познавательное развитие как образовательную область, главная идея которой заключается в следующем:

— развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые переходят друг от друга в совместной специально организованной деятельности  взрослого и ребенка.

Так, на стадии любопытства дошкольник довольствуется лишь первоначальной ориентировкой, связанной с занимательностью, яркостью, необычностью самого предмета. Любознательность представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка дошкольного возраста проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого, на этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности деятельностью. Новым качеством познавательного развития детей дошкольного возраста является познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы; познавательный интерес содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи, закономерности освоения действительности. К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста мы относим познавательную активность, основой развития которой служит целостный акт познавательной деятельности. Источником познавательной активности является познавательная потребность, и процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение.

Для реализации поставленных задач, в работе с детьми используются разнообразные игры, задания, задачи-шутки и многое другое. На определенных этапах подключаются родители.

Таким образом, благодаря разнообразию и постоянству использования игрового материала, ребенок успешнее и быстрее осваивает образовательную программу, у него появляется осознанная заинтересованность, любознательность и, наконец, познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей....

Развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС

ФГОС ДО  в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....

Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Актуальность художественно-эстетическое развития детей обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление  рассматр...

«Развитие творческих способностей и эмоционально - познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

План по самообразованию Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление исистематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельнос...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Информация для педагогов....