Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ветрова Дарья Александровна

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_-_2017.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности

(сюжетно-ролевой игры)

 с детьми старшего дошкольного возраста

 на тему «Ветеринарная клиника «Айболит»

Воспитатель: Ветрова Д.А.

Задачи:

 Образовательные:

- Расширить представления детей о профессии ветеринара;

- Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;

 - Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;

 - Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры;

- Развивать диалогическую форму речи;

 - Обогащать словарь за счет введения в речь новых слов.

Воспитательные:

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;

 - Учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

 - Совершенствовать навыки общения.

Методы и приемы: наглядные: карточки, картинки, атрибуты для с/р игры; словесные: вопросы педагога и ответы детей, беседы; практические: игры с животными (игрушками).

Оборудование: животные (мягкие игрушки), сумка-переноска, магнитно-маркерная доска, магниты, игровой набор «Маленький доктор», медицинские плакаты, халаты, шапочки, карандаш, бумага для рецептов, медицинские инструменты: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприцы т. д.

Предполагаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, также научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.

Виды деятельности: беседа с детьми о работе ветеринарного врача, игра «Доскажи словечко», пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?», «минутка» вхождения в день «Друг», физкультминутка, чтение стихов про животных.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» с просматриванием иллюстраций. Рассматривание медицинских инструментов. Рисование «Моё любимое животное», раскрашивание раскрасок с изображением животных.

Словарная работа: ветеринар, ветеринарная лечебница, санитарка, медсестра, пациенты.

Ход игры. 

В: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам, зарядиться позитивом, улыбнутся друг другу и  пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Минутка вхождения в день «Друг». 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Воспитатель приглашает детей занять удобное положение.

В: Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Кто это? ( Доктор Айболит).

В: Правильно, ребята на прошлом занятие мы читали с вами сказку про «Доктора Айболита». Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало строки, а вы продолжите...Готовы?

Добрый доктор … (АЙБОЛИТ)!

Он под деревом…(СИДИТ).

Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).

И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).

И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),

И медведица!

Всех излечит,…(ИСЦЕЛИТ).

Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!

 - Где Айболит лечил животных? (под деревом)

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для детей понятие «ветеринар».

- Как вы думаете, где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».

В:  ребята, посмотрите, а у меня здесь сундучок. Давайте посмотрим, что в нём? (белый чемоданчик с красным крестом)

- Ребята, а вы знаете, что это за чемоданчик?

- Правильно это медицинский чемоданчик!

- А как вы узнали?

-А для чего он нужен? (складывать медицинские инструменты)

- Давай те посмотрим, что лежит в чемоданчике. Какие медицинские инструменты вы узнаёте? (шприцы, вата, лекарства, амбулаторная карта и т.д.)

- Ребята для чего нужны медицинские инструменты, лекарства? (лечить больных животных и людей).

- А вы хотите поиграть в докторов? (ответы детей)

- Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (ответы детей)

- Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете? (ответы детей)

В: - Как вы думаете, роли каких профессий нам понадобятся в игре? (врач-ветеринар, медсестра, санитарка, посетители с пациентами).

- Какие обязанности выполняет ветеринарный врач?

Дети: он лечит животных, следит за их здоровьем.

В: Кто будет выполнять эту роль? Хорошо, иди на своё рабочее место.

- Ещё какая профессия понадобится нам для игры?

Дети: Медсестра.

В: - Какие обязанности у медсестры?

Дети: Она помогает врачу-ветеринару, выписывает рецепты, даёт витамины, ставит уколы.

В: Кто возьмёт на себя эту роль? Хорошо. Иди на своё место.

В: Ещё кто понадобится?

Дети: Санитарка.

В: Чем занимается санитарка в ветеринарной лечебнице?

Дети: она моет кабинет, вытирает пыль, меняет оборудование грязное на чистое.

В: Кто будет санитаркой? Хорошо.

В: А какая роль у посетителей ветеринарной лечебнице?

Дети: Посетители приходят с больными питомцами лечиться к врачу-ветеринару.

В: Значит, остальные у нас будут посетителями.

В: Молодцы, вы много знаете, а сейчас давайте немножко отдохнуть  ( танцевальная зарядка «Дискотека с Машей. Зарядка для животных»).

В: "Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! В нашей группе ведет приём ветеринарная клиника «Айболит»! Приходите, мы рады будем вас видеть! Никто не останется без помощи специалиста! По всем интересующим вас вопросам обращаться к глав. врачу клиники – Дарье Александровне. Воспитатель даёт указания: пациенты с больными животными проходите в очередь к медсестре, которая даст вам талончик, чтобы вы знали за кем заходить в кабинет к врачу. Врач идет к себе в кабинет и ждет к себе посетителей, он будет лечить животных, делать операции и давать указания второй медсестре. Вторая медсестра записывает рецепт, а врач его диктует, затем отдает людям, у которых врач принимает животное. Санитарка занимается уборкой помещений.

1 пос. - Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с игрушкой к врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

- Мой питомец (кто?)  ничего не ест, только спит? Что с ним? Помогите пожалуйста.

- Хорошо. Кладите его на стол. Сейчас мы проведём осмотр.

Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, ставит укол.

- С вашим питомцем всё хорошо, у него просто болит животик, но скоро пройдёт, потому что мы поставили укол.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

Затем второй посетитель, третий и т.д. 

Между посещениями проводится пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой – лисенок,

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

Переплести пальчики, имитируя лес.

Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

Сжимать и разжимать кулачки. 

В:Ребята, давайте вспомним стихи про животных. Дети рассказывают стихи А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Лошадка».

Рефлексия.

Вам понравилось играть в «Ветеринарную лечебницу»? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль получилась самой интересной?

Кому было сложно справится с ролью? В чём была сложность?

Всем спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».

Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач:  – продолжать формировать представления дошкольников  о труде людей разных профессий;– расш...

«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...

«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....

Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...