«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (старшая группа)

Огнева Валентина Александровна

 «Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Обучающая цель: Закрепить знания детей о продуктах. Расширить знания детей о профессиях работников торговли. Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки.

Развивающая цель: Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти. Учить детей анализировать.

Воспитательная цель: Прививать навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарная работа: Продавец, покупатель, кассир, охранник, грузчик, весы, витрина, чек.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин «Продукты». Изготовление атрибутов для игры в магазин.

Межпредметная связь: Связь с изодеятельностью, конструированием.

Оборудование: витрина, весы, касса, муляжи продуктов питания, чеки, «деньги».

Ход занятия

I. Организационная часть.

-Ребята, мы ходили с вами в магазин «Продукты». Назовите, пожалуйста, какие продукты там продавались?

- Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры, грузчики, водители)

-Давайте поиграем в магазин.

II. Изучение нового материала.

(Выбираются дети на роли продавца и покупателя)

-Первым покупателем буду я сама. А вы ребята внимательно смотрите за тем, что делает покупатель в магазине, и как он общается с продавцом.

Покупатель проходит вдоль витрины, осматривает продукты, обращается к продавцу: «Мне нужен сыр. Посоветуйте, пожалуйста, какой лучше купить.»

Покупатель оплачивает покупки в кассе. Кассир дает чек.

- Теперь вы будете покупателями, а я продавцом.

(Дети учатся вести диалог)

III. Закрепление.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы купить товар? (Дети перечисляют алгоритм действий покупателя)

-Как должны общаться покупатель и продавец? (Вежливо)

IV. Подведение итогов.

- Ребята, в какую игру мы играли?

-Чему вы научились?

-Что вам понравилось?

Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».

Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач:  – продолжать формировать представления дошкольников  о труде людей разных профессий;– расш...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...

«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....

Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...