Конспект занятия на тему "Проверка знаний по теме: "Мы - граждане своей страны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данный материал предназначен для обучающихся творческого объединения "Юный гражданин и патриот". Конспект занятия состоит из семи заданий и носит интеллектуально-творческий характер. Цель: закрепление знаний по теме: "Мы - граждане своей страны". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_34._proverka_znaniy_po_teme_my-grazhdane_svoey_strany.docx178.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

http://crimeamedia.ru/uploads/posts/2015-07/1437652947_1404884865_rossiya-08.jpg

                                                                                                   

                                                                                         Разработала:

                                              педагог дополнительного образования,

                                                                 Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

 2017 год

Цель: закрепление знаний по теме «Мы - граждане своей страны».

Задачи:

1.Вспомнить символы России и Кубани, напомнить значение понятия «символика».

2.Развивать словарный запас, кругозор и память детей.

3.Воспитывать чувство уважения и любви к своей родине, чувство сопричастности своей отчизне.

Материалы и оборудование: картинка на доске с изображением Буратино, карточка №1 «Найди флаг РФ», карточка №2 «Найди герб РФ», карточка №3-4 «Символика РФ, Кубани и Тихорецка» , карточка №5-6 «Флаг РФ», «Герб РФ».

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях Буратино. А вы знаете, из какой он сказки? А что он там делал? (искал Золотой ключик). Правильно, и пока он искал Золотой ключик, он пропустил много уроков, и поэтому не может выполнить задания. Давайте ему поможем!

Первое задание «Найди флаг России»

Какие флаги вы видите на доске? Дети называют: флаги России, кубани и Тихорецка.А теперь объясните. Что общего между этими флагами. Общее то, что они прямоугольной формы, в их окраске присутствуют белый, красный и синий цвета. А разное - то, что на флаге Тихорецка - всадник, а также присутствует жёлтый цвет.

Дети подходят к доске и показывают, что общего и разного у нашего флага

и флагов других государств

Второе задание  «Найди герб России»

Какие флаги вы видите на доске?

Дети подходят и показывают герб России, описывают его.

Третье задание «Символика»

Ребята. а что составляют вместе герб и флаг страны? Флаг и герб одним словом, всё это …символика. Но к символике также относится и гимн страны. Кто знает, что такое гимн? (Ответы детей). Гимн – это торжественная песня, прославляющая государство. Послушаем куплет гимна нашего государства.

Дети встают и слушают куплет гимна РФ.

Итак, скажите, что принято делать во время исполнения гимна? (Ответы детей: принято встать, стоять ровно, подпевать). А что нельзя делать? (Ответы детей: нельзя отвлекаться, болтать, шуметь, сидеть).

Четвёртое задание «Собери флаг и герб России»

А вы любите собирать пазлы? (Да). Я вам предлагаю собрать сначала флаг России, а затем герб России.

Дети собирают из пазлов флаг и герб России

Вы так хорошо справились со всеми заданиями. Но, наверное, немного устали сидеть. Поэтому я предлагаю заняться физкультурой.

Проводится физминутка  «На Кубани классно жить!»

Я люблю купаться в море,         движения плавающие

Люблю бегать на просторе!      движения бегающие

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья!                хлопки над головой

Спорт люблю и закаляюсь,      руки с кулачками показывают мышцы

И водою обливаюсь.                как буд-то лейка над  головой

Буду ловок и здоров,

Не боюсь я докторов!  руки на поясе и вращательные движения вправо-влево

Будем вместе мы дружить,  руки в стороны 

На Кубани классно жить!     большой палец вверх.

Здорово поупражнялись! А теперь вспомним, что у нас на Кубани растёт. Я предлагаю вам поиграть в игру «да-нет».

Пятое задание «Что на Кубани растёт?»

Проводится игра да-нет «Что у нас на Кубани растёт?»

Растут у нас на Кубани цветы дивной красоты? –да!

Растут в Тихорецке бананы? –нет!

Растут у нас здесь баклажаны? –да!

Растут финики и ананасы? –нет!

Растут пальмы и папуасы? –нет!

А может, растут шоколадки? –нет!

А может, тогда мармеладки? – нет!

Конечно, растёт здесь малина! –да!

Лимоны растут, апельсины! – нет!

Наверно, растут помидоры? –да!

Которые любят обжоры! – да!

Растут огурцы и фасоль? Да!

И даже вкусная белая соль? –нет!

Растут у нас берёзы? –да!

А на берёзах растёт лебеда? –нет!

Растёт в поле пшеница? –да!

Наш край урожайный тогда!

Отвечайте все громко –да!

Шестое задание «Составь слово»

Ребята, как называется место, где мы с вами живём? (Кубань). Проказник Буратино  бежал, споткнулся и рассыпал буквы. И теперь просит помочь ему собрать слово из этих букв.

Дети составляют из букв слово «Кубань»,  прикрепляя магнитами

к доске карточки с буквами

А теперь скажите, как называется наша страна. Правильно, Россия. Составим слово «Россия».

Дети составляют из букв слово «Россия»,  прикрепляя магнитами

к доске карточки с буквами

А теперь ответьте, как называют человека, который любит и бережёт свою родину, гордится ей. Защищает её? Патриот.

Дети составляют из букв слово «патриот»,  прикрепляя магнитами

к доске карточки с буквами

Седьмое задание «Сказочная головоломка»

А вы любите сказки? Если да, то помогите сказочным героям справиться с заданием. Необходимо соединить одной линией героев из одной сказки и назовите эту сказку: «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Тараканище», «Мойдодыр», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Дети выполняют задания на карточках:

соединяют одной линией героев из одной сказки

Молодцы, ребята. вы настоящие патриоты. Потому что и сказки знаете, и символику собираете, и слова правильно складываете. А что ещё должен делать настоящий патриот? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»

Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре...

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию «Мы — граждане своей страны».

Планирование работы с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как укрепить свое здоровье»

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе. На тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»

Цель:сформировать коммуникативные навыки.Задачи:— учить адекватно выражать свои эмоции;— обучать индивидуальному самовыражению;— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в с...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы патриоты своей страны» в подготовительной группе «Теремок»

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному ...