Календарное планирование во 2 младшей группе (сентябрь).
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Используемая литература: Планирование образовательной деятельности в  ДОО. Вторая младшая группа. Методические пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sentyabr.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Мониторинг с 01.09. по 15.09.

01.09.2017  Пятница

Утро

Ознакомительная экскурсия по группе «Давайте познакомимся». Цель – познакомить детей с предметами ближайшего окружения, центрами активности и игрушками в них. Развивать наблюдательность, зрительную память.

С/Р игра «Семья»: игровая ситуация «На кухне». Цель – учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль.

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель – формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

НОД

1. Конструктивная  деятельность. Мониторинг.

2. Физическое развитие (по плану физинструктора).

         

Прогулка

Наблюдение за погодой. Чтения стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры»

Цель: учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить внимание на явления и объекты природы, характерные для сентября, учить называть их. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы.

Трудовая деятельность

Уборка в песочнице после игр. Цель – формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность

П/И «Бегите ко мне». Цель – упражнять в беге, учить действовать по сигналу.

Игры с песком «Я пеку, пеку…»

Цель – познакомить детей со свойствами мокрого песка, учить при помощи взрослого готовить его к игре. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Инд. работа  с Варей Б., Лерой О. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Вечер

Игры с крупным строительным материалом. Цель – познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки.

Д/И «Где?». Цель – учить употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», определять местоположение предметов относительно друг друга; формировать грамматический строй речи.

П/И «Мяч в круге». Цель – развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч.

Работа с родителями. Разместить на стенде информацию о новом режиме дня и сетке занятий. Индивидуальные беседы.

04.09.2017  Понедельник

Утро

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – учить детей отвечать на вопросы педагога; способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми.

Практическое упражнение «Учимся мыть правильно руки». Чтение потешки «Водичка – водичка». Цель – формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

 

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Познавательное развитие. Окружающий мир. Мониторинг.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, определять его направление при помощи вертушек, обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек. Цель – учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность

Игра-забава с мыльными пузырями.

Цель – доставить детям радость от совместной игры, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

П/И «Бегите ко мне» по теме «Одежда».

Цель – упражнять в беге, учить действовать по сигналу, учит различать и называть предметы одежды.

Инд. работа  по развитию движений с Эмилем С., Ангелиной Д. упражнять в лазании по гимнастической стенке.

 

Вечер 

        

Чтение стихотворения Н. Забилы «Я, как мама, не люблю в доме беспорядок», рассматривание иллюстраций. Цель – учить внимательно слушать стихотворение, следить за развитием сюжета по иллюстрациям, находить на них героев произведений.

С/Р игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку».

Цель – формировать умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий.

П/И «Найди свой цвет».

Цель – закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

05.09.2017  Вторник

Утро

Чтение и рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок», игра-драматизация по сказке.

Цель – учить детей следить за сюжетом, находить героев сказки на иллюстрациях.

Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить раздеваться и одеваться в определенной последовательности. 

 

 НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2. Познавательное развитие. ФЭМП. Мониторинг.

Прогулка

Наблюдение  за осенними цветами.

Цель:  обучать наблюдать за изменениями в природе, познакомить с названиями осенних цветов: астры, бархатцы.

Рисование на асфальте мелками.

Цель – познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. 

Трудовая деятельность        

Уборка игрушек. Цель – продолжать учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность

П/И «Найди свой цвет».

Цель – закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

П/И «Солнышко и дождик»

Цель – закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге. 

Инд. работа с Софьей Н. упражнять в ходьбе по узкой дорожке.

Вечер

Слушание песни «Птички» Г. Фрид.

Цель – вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

Самостоятельные игры детей.

Цель – формировать самостоятельность при организации игровой деятельности.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Цель – формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

06.09.2017  Среда

 

Утро

Предварительная работа к  с/р игре «Семья». Чтение стихотворения  Н. Забилы  «Ясочкин садик»,  рассматривание иллюстраций, слушание песни «Кукла»  (муз. Л.М. Старокодомского).

Цель – обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях, поступках, одобряемых и не одобряемых взрослыми. Формировать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. Обогащать игровой опыт.

Формировать навыки приема пищи: правильно держать ложку, тщательно пережевывать.

 

 

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Речевое развитие. Развитие речи. Мониторинг.

Прогулка

Наблюдение  «Здравствуй, осень»

Цель: обратить внимание детей на явления, характерные для начала осени, учить называть их; обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения, при восприятии стихотворения, поддерживать познавательный интерес.

Трудовая деятельность

Уборка опавшей листвы, сухих веток.

Цель – побуждать детей выполнять посильные трудовые поручения.

Игровая деятельность

П/И «Пузырь».

Цель – учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг,  действовать в соответствии со смыслом  текста игры; развивать способность ориентироваться на действия товарищей.

Д/И «Узнай по голосу»

Цель – учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные.

Инд. работа  по развитию движений с Данилой П., Леной К. упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

 

Вечер

Д/И « Сколько?»

Цель – учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много»; выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Игровое музыкальное  упражнение «Марш и бег» муз. А. Александрова.

Цель – учить различать спокойную и быструю мелодию, реагировать сменой движения на смену темпа музыки; формировать умение маршировать и бегать в темпе музыки.

 .

07.09.2017  Четверг

Утро

Чтение потешки «Тили – бом».

Цель – учить внимательно слушать текст, понимать смысл потешки.

 Рассматривание картины «Таня и голуби».

Цель – углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду, формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

 

НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2.  Художественно-эстетическое развитие.  Рисование. Мониторинг.

Прогулка

Наблюдение «Птицы на участке»

'Цель:  учить различать птиц, отмечать, как они передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель – учить детей аккуратно насыпать зёрна, обращать внимание на то, как клюют птицы, учить отвечать на вопросы о проделанной работе.

Игровая деятельность

П/И «Птички»

Цель – учить выполнять игровые действия, упражнять в беге.

Игровое упражнение «Веселые зайчата»

Цель – учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения; развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Инд. работа с  Тимуром Н., Полиной Б. упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Вечер

Д/И «Расположи по высоте»

Цель – упражнять в упорядочивании предметов по высоте (от большого к меньшему), учить понимать суть задания, сравнивать предметы.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.

Цель – учить сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями, следить за развитием сюжета; учить выразительно проговаривать отдельные реплики персонажей, понимать их настроение.

 

08.09.2017  Пятница

Утро

Хороводная игра «Ходит Ваня» (русская народная мелодия).

Цель – учить детей самостоятельно выполнять движения под музыку, в соответствии с характером мелодии, точно выполнять действия; поддерживать интерес к музыкальным играм.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Цель – учить оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетницы, хлебницы), формировать соответствующие трудовые навыки.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Мониторинг.

 2. Физическое развитие (по плану физинструктора).

         

Прогулка

Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старшей группы.

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, о выращивании урожая; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду. 

Трудовая деятельность

Уборка в песочнице после игр. Цель – формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность

 Игра-забава с воздушными шарами.

Цель – обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать коммуникативный опыт, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель – упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу; двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.

Инд. работа   с Софьей П., Альбертом А. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Вечер

Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».

Цель – формировать у детей умение воспринимать поэтический текст, понимать его содержание, поддерживать интерес к поэзии; учить передавать в речи впечатление от текста.

Д/И «Парные картинки»

Цель – учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвету, форме, величине, назначению, - выбирать предметы с заданными свойствами, учить использовать в речи обобщающие понятия. 

Работа с родителями.  Инд. беседы «Адаптация ребенка».

Цель – познакомить родителей с особенностями протекания адаптационного периода у детей 3-4 лет. Учить оказывать поддержку детям в период адаптации; познакомить с условиями обеспечения легкой адаптации.

 11.09.2017  Понедельник

Утро

Д/И «Множества»

Цель – упражнять детей в создании  множества из однородных предметов и определении их количества словом «много»; учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Практическое упражнение «Самый аккуратный»

Цель – формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Познавательное развитие. Экология. Мониторинг.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе осенью, обратить внимание на изменение окраски листвы, t воздуха и т.д.  

Трудовая деятельность

Уборка игрушек в песочнице.

Цель – учить детей наводить порядок  в песочнице, поощрять активность, инициативу.

Подвижные игры

 П/д игра «С какого дерева листок?»

Цель – учить детей внимательно рассматривать опавшие листья, называть деревья, ориентироваться на участке д/с.

Физическое упражнение «Ходьба по наклонной доске»

Цель – вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движения.

Инд. работа  по развитию движений Дашей Т., Данилой П. упражнять в прыжках с места «перепрыгни ручеек».

   

Вечер

Слушание: «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера.

Цель – учить внимательно слушать произведение, подпевать. Охарактеризовать мелодию, знакомить детей  с выразительными средствами музыки.

Коллективная лепка «Яблоня» (пластилинография).

Цель – учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и катать из них шарики (листики, яблоки), прижимать на основу, вызвать радость от совместного творчества.

Самостоятельные игры детей.         

 

12.09.2017  Вторник

Утро

Чтение и беседа по произведениям З. Александровой «Мой мишка», С. Капутикян «Игрушка» .

Цель – учить детей следить за развитием действия, находить на иллюстрациях героев стихотворения, отвечать на вопросы об их действиях.

Д/И «Расположи по порядку»

Цель – учить различать признаки предметов (высота, ширина, цвет), располагать множество однородных предметов линейно по возрастанию (убыванию) признака.

 

 

НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2. Познавательное развитие. ФЭМП. Мониторинг.

Прогулка

Наблюдение  «Ветреная погода»

Цель: учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром, побеседовать о выборе одежды в ветреную погоду.

Трудовая деятельность        

Уборка инвентаря после прогулки.

Цель – учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность

Игра-забава «Вертушки».

Цель – учить детей самостоятельно раздавать вертушки, активизировать в речи выражения: «по одной», «столько, сколько», обеспечивать эмоциональную разрядку.

П/И «Бегите к флажку»

Цель – учить детей понимать задание, упражнять в беге, в различении основных цветов.

Инд. работа с Софьей Н., Софией Г. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.  

Вечер

Игровое упражнение «Медвежата в лесу».

Цель – учить детей ползать на четвереньках, пролезать в обруч, имитировать движения медвежат, обогащать двигательный опыт.

Работа с родителями.

Оформление стенда «Для вас, родители!». Консультация « Если ребенок плачет при расставании».

 

13.09.2017  Среда

 

Утро

Д/И «Больше – меньше»

Цель – учить сравнивать предметы на глаз, выбирать в соответствии с игровой задачей и использовать различные способы сравнения (приложение и наложение), делать выводы.

Беседа «Цветная мозаика». Конструирование «Цветные картинки».

Цель – уточнить представление об основных цветах, учить называть детали мозаики, указывать их форму, цвет, учить воспроизводить элементарные изображения из мозаики по образцу.

 

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Речевое развитие. Развитие речи. Мониторинг.

Прогулка

Наблюдение  «Рябина осенью»

Цели: учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, называть части растения, характеризовать его внешний вид; рассказать об изменениях, происходящих с деревом осенью.  

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев для гербария.

Цель - учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность

П/И «Солнышко и дождик».

Цель - закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры.

П/И «Кролики»

Цель – учить выполнять подлезание под гимнастическую дугу головой вперед; развивать ловкость, гибкость, координацию движений; вызвать положительные эмоции.

Инд. работа  по развитию движений с Леной Котовой, Даниилом Ж. упражнять в прыжках на дух ногах с продвижением вперед

 

Вечер

Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Цель – формировать умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.

Д/И «Сравни».

Цель – учить сравнивать две группы предметов по количественному и качественному составу, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать группы, добавляя или убавляя недостающий элемент.

14.09.2017  Четверг

Утро

С/Р игра «Семья»: игровая ситуация «Идем в гости»

Цель – учить выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре, исполнять роль за себя и за игрушку в индивидуальных играх с предметами-заместителями, воспитывать доброжелательность.

Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

Цель – формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место в свою индивидуальную «ячейку».

 

 

НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2.  Художественно-эстетическое развитие.  Рисование. Мониторинг.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Цель – продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию овощей, учить называть их, понимать назначение.   

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель - учить оказывать посильную помощь взрослым, формировать начала культуры труда, воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность

П/И «Кони»

Цель – познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст за педагогом, учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед,  выполнять движение «прямой галоп».

Игры – забавы с вертушками.

Цель – повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей.

Инд. работа с  Тимуром Н., Василисой Б. упражнять в ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие.

Вечер

Чтение и рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Чарушина «Кто как живет?» (заяц, белка, ёж).

Цель – обогащать представления детей о жизнедеятельности животных, учить использовать обобщающие понятия, различать и называть жилища животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Д/И «Больше – меньше».

Цель – учить соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

15.09.2017  Пятница

Утро

 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Ходит – бродит осень», рассматривание иллюстраций.

Цель – познакомить с произведением, формировать умение слушать стихотворение, обогащать представления об осенних явлениях природы.

Экспериментирование: опыт «Свойства воды».

Цель – познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с  экспериментированием, развивать логическое мышление, любознательность.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Мониторинг.

 2. Физическое развитие (по плану физинструктора).

         

Прогулка

Наблюдение «Растения в сентябре»

Цель – познакомить с правилами безопасного для себя и объектов природы поведения, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение осуществлять наблюдение, находить ответы на элементарные вопросы.  

Трудовая деятельность

«Наводим порядок на участке»

Цель – учить выполнять несложные трудовые поручения, поддерживать чистоту, порядок  на участке.

Подвижные игры

«Птички в гнёздах»

Цель – учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в прыжках на двух ногах.

П/И «Мыши в кладовой»

Цель – упражнять в подлезании под верёвку головой  вперёд; развивать ловкость, координацию движений; вызвать положительные эмоции от физической нагрузки.

Инд. работа с Полиной Б., Софьей Ж. упражнять в  подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Вечер

Песенное творчество «Бай – бай» (попевка).

Цель – учить подпевать взрослому, регулировать громкость голоса, передавать характер мелодии, развивать динамический слух.

Д/И «Парные картинки».

Цель – учить понимать суть игровой задачи, упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку: цвету, форме, величине, назначению. 

Работа с родителями.

Оформление уголка здоровья «Почему у ребенка плохой аппетит».

 Тема « Детский сад»

18.09.2017  Понедельник

Утро

Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение: потешка «Ночь прошла», Е Благинина «С добрым утром!».

Цель – формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток; отметить, что осенью день становится короче, а ночь длиннее; учить повторять за педагогом наизусть строчки произведений.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель – стимулировать у детей интерес к играм со строительным материалом, учить исследовать его физические конструктивные свойства. 

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Познавательное развитие. Окружающий мир.  

«Наблюдение за трудом няни»

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» с.37

Программное содержание:

1. Дать представление о труде няни, побуждать называть няню по имени – отчеству.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает.

Метод. приемы: беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Прогулка

Экспериментирование с песком.

Цель – дополнить представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки)); формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Трудовая деятельность

Уборка опавшей листвы, сухих веток.

Цель – побуждать детей выполнять посильные трудовые поручения.

Игровая деятельность

П/И «Мыши и кот».

Цель – учить при помощи взрослого выбирать водящего, правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

Физическое упражнение «Бег с ленточками»

Цель – упражнять в беге, учить сопровождать бег различными движениями по образцу, развивать выносливость.

Инд. работа  по развитию движений с Эмилем С., Альбертом А. упражнять ходьбе по узкой дорожке. 

Вечер         

Игровое упражнение «Лягушата».

Цель - учить подражать движениям лягушат, издаваемым ими звукам; учить выполнять движения под музыку в соответствии с её характером и ритмом.

Д/И «Что изменилось?»

Цель – учить понимать суть игрового задания, выявлять различия по заданному признаку (форма, цвет, размер).

 

19.09.2017  Вторник

Утро

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Цель – учить внимательно слушать стихотворение, различать и называть животных, развивать артикуляционный аппарат.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель – формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность.

 

 

НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2. Познавательное развитие. ФЭМП.  

И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», с. 10, занятие 1.

Программное содержание:

1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приёмы: рассматривание, беседа, сравнение.

Прогулка

Наблюдение  за птицами

 Цель: продолжать учить называть знакомых птиц (воробей, галка), воспитывать интерес к наблюдениям.

Трудовая деятельность        

Уборка в песочнице после игр. Цель – формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность

П/И «Солнышко и дождик».

Цель – учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки).

Цель – содействовать созданию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.

Инд. работа с Софьей Н., Лерой О. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Что такое дружба?».

Цель – формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.  

Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»

Цель - формировать умение слушать литературное произведение, развивать эстетический вкус.

 

20.09.2017  Среда

Утро

 Д/И «Кто где?», сюжет «Игрушки играют в прятки».

Цель – учить детей понимать суть игровой задачи, использовать предлоги («под», «над», «в», «за»), определять положение предмета в пространстве, согласовывать слова в предложении.

С/Р игра «Больница»

Цель – способствовать переходу от «одиночной» игры к «ролевой игре», поощрять стремление детей играть со сверстниками.

 

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Речевое развитие. Развитие речи.  

Звуковая культура речи: звуки а,у. 

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»,

с.30, занятие 3.

Программное содержание:

1. Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

2. Развивать речь, память.

3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приёмы: показ, объяснение, повтор, беседа, рассматривание иллюстраций.

Прогулка

Наблюдение  за трудом взрослых на огороде.

Цели – формировать представления детей о труде взрослых, о выращивании овощей, учить называть трудовые действия. Понимать их назначение.  

Трудовая деятельность

 Уборка урожая овощей.

Цель – формировать элементарные  трудовые навыки.

Игровая деятельность

П/И «По ровненькой дорожке».

Цель – упражнять в прыжках на двух ногах, укреплять мышцы ног, координацию движений.

Рисование на песке.

Цель – учить создавать изображение на песке палочкой, дорисовывать детали предметов.

Инд. работа  по развитию движений с Софией Г., Софьей П. упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

Вечер

Д/И «Раздели на группы».

Цель – создавать игровые ситуации, требующие применения детьми умения классифицировать предметы по величине.

Настольный кукольный театр по сказке «Кот, лиса и петух».

Цель – учить подбирать необходимый реквизит, проговаривать реплики персонажей, передавать их характер в движении.

21.09.2017  Четверг

Утро

С/Р игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим обед».

Цель – учить передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители.

Продолжать формировать навыки самообслуживания: намыливать руки до пены, смывать водой, вытирать насухо полотенцем.

 

НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2.  Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Ровные и длинные доски».

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет», с.22

Программное содержание:

1. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, формировать умение правильно держать кисть, навыки рисования гуашью.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность.

Методические приёмы: чтение стихотворения, рассматривание образца, показ, объяснение, практическая деятельность.

Прогулка

Наблюдение  «Осеннее небо»

Цель – учить осуществлять наблюдение, рассказывать, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу.

Трудовая деятельность

Уборка опавшей листвы.

Цель – формировать элементарные трудовые навыки.

Игровая деятельность

Д/И «С какого дерева  листок?».

Цель - учить узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету.

П/И «Кот и мыши»

Цель – упражнять в беге, учить действовать по сигналу.

Инд. работа с Тимуром Н., Эмилем С. упражнять в беге с увертыванием, игровое  упр. «Догони».

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель – учить менять постройки путём замены одних деталей другими для получения новых построек; знакомить с различными способами обыгрывания построек.

Игровое упражнение «Дельфины».

Цель – учить детей, лежа на животе поочередно поднимать вверх вытянутые вперед руки и ноги.

Самостоятельные игры детей.

 

22.09.2017  Пятница

Утро

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Цель – учить различать и называть домашних животных, рассказать о том, какую пользу они приносят, учить отвечать на вопросы по картинкам, рассказывать о своих питомцах.

Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.

Цель – учить детей четко пропевать  слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая других, вместе начинать и заканчивать пение, развивать музыкальный слух.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Бусы»

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет», с. 6

Программное содержание:

1. Учить детей раскладывать вырезанные воспитателем геометрические фигуры (круги) на ориентировочные линии, аккуратно намазывать детали и приклеивать.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интерес к  аппликации.

Методические приёмы: показ, объяснение, практическая деятельность, пение песенки.

 2. Физическое развитие (по плану физинструктора).          

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель  - продолжать учить отмечать изменения в природе, учить узнавать рябину по листьям и плодам.

Трудовая деятельность

Подметаем ступени веранды.

Цель – учить выполнять соответствующие трудовые действия, формировать умение пользоваться инвентарем (метелки).

Игровая деятельность

Д/И «Кому что?».

Цель – учить применять знания о предметах одежды, учить называть элементы одежды.

П/И «Поезд».

Цель – напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, поддерживать интерес к совместной игре.

Инд. работа  с Ангелиной Д., Дашей Т. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Вечер

Игровое упражнение «Сороконожка».

Цель – учить ползать разными стилями, преодолевать препятствия, проползать под и между предметами, развивать координацию движений.

Работа с родителями.  Консультация «Дорожная азбука».

Цель – познакомить родителей игровыми приемами по ознакомлению  детей с ПДД (с учетом возрастных особенностей).

Тема «Игрушки » 

25.09.2017  Понедельник

Утро

Д/И «Что это?».

Цель – упражнять в назывании знакомых слов (игрушки).

Конструирование «Кораблики».

Цель – учить выполнять элементарные конструкции из бумаги, действовать по образцу, выполнять инструкцию.

Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Упражнение «Самые аккуратные».  

Цель – учить следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять проблемы, воспитывать стремление всегда быть опрятным. 

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Познавательное развитие. Окружающий мир.  

«Игрушки».

Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа.  с. 4

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки». Формировать понятие «большой – маленький», учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

2. Развивать речь, память, внимание.

3. Воспитывать любознательность.

Методические приемы: рассматривание, беседа, сравнение, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика. 

Прогулка

Наблюдение «Тучи и облака»

Цели – учить детей выделять характерные признаки и действия объектов наблюдения, различать и правильно называть их. Обратить внимание на особенности осеннего неба.

Трудовая деятельность

Уборка в песочнице после игр. Цель – формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.  

Игровая деятельность

Игровое упражнение «Обезьянки».

Цель – совершенствовать умение лазать по наклонной лестнице.

 П/И «Мыши и кот». Цель – учить при помощи взрослого выбирать водящего, правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

Инд. работа  по развитию движений с Эмилем С., Ангелиной Д. упражнять в беге с увертыванием, игровое  упр. «Догони».

Вечер 

Д/И «Чудесный мешочек». Цель – активизация словаря детей по теме, развитие логического мышления, мелкой моторики.

Игровое упражнение «Разрезные картинки». Цель - активизация словаря детей по теме, научить их составлять целое из двух частей, развитие внимания, мелкой моторики.

 

26.09.2017  Вторник

Утро

Игровое упражнение «Покажи»

Цель – обучать соотносить признаки предметов (красный, синий, большой, маленький) со словесным обозначением.

С/Р игра «Шофёры».

Цель – обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

 

 НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2. Познавательное развитие. ФЭМП.  

И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», с. 11, занятие 2.

Программное содержание:

1. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

2. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приёмы: рассматривание, сравнение, игровое упр. «Построим башенки».

Прогулка

Наблюдение  «Осенние цветы»

Цель: расширять представления детей о цветковых растениях.

Трудовая деятельность        

«Наводим порядок на участке»

Цель – учить выполнять несложные трудовые поручения, поддерживать чистоту, порядок  на участке.

Подвижные игры

Д/И «Где?».

Цель – обучать ориентироваться в пространстве.

П/И «Гуси – лебеди».

Цель – упражнять в беге, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Инд. работа с Леной К., Полиной Б. упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «На меня в обиде мама»

Цель – учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Чтение стихотворения: Б. Заходер «Шофёр».

Цель – учить понимать содержание стихотворного произведения.

Д/И «Найди игрушку».

Цель – закрепление и активизация словаря по теме, развитие внимания, мышления.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Цель – учить детей выполнять бег с высоким подниманием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение.

 

27.09.2017  Среда

 

Утро

Д/И «Ч его не стало?».

Цель – активизация словаря детей, развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

Игры с прищепками: «Ёжик», «Солнышко».

Цель – развитие воображение, мелкой моторики рук.

 

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).

2. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

А. Барто «Игрушки».

О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», с.15, з.1.

Программное содержание:

1. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто.

2. Развивать память, речь.

3. Формировать положительное отношение к чтению стихотворений.

Методические приемы: чтение, беседа, повторение, д/и «Угадай».

 

Прогулка

Наблюдение  «На нашей улице»

Цель -  учить детей различать и называть части улиц, участников дорожного движения (пешеходы, водители, пассажиры), знакомить с правилами безопасного поведения.

Трудовая деятельность

Уборка инвентаря после прогулки.

Цель – учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность

Д/И «Дорисуй». Рисование на песке.

Цель – обучать выявлять и дорисовывать недостающие элементы изображения, называть их; создавать изображение на песке при помощи палочки.

П/И «Совушка».

Цель – совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами, развивать ловкость и быстроту реакции.

Инд. работа  по развитию движений с Тимуром Н., Данилой П. упражнять в боковом галопе.

Вечер

Д/И «Найди свой домик».

Цель – упражнять в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть определённый цвет.

Образное упражнение «»Кто я? Угадай».

Цель – способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт.

28.09.2017  Четверг

Утро

 Д/И «Раздели на группы».

Цель – учить детей различать игрушки по цвету и размеру.

Практическое упражнение «Поведение за столом».

Цель – формировать культурно-гигиенические навыки, правильно держать ложку, учить пользоваться салфеткой.

НОД

1. Физическое развитие (по плану физинструктора).

2.  Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Карандаши»

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет», с.24

Программное содержание:

1. Учить рисовать прямые вертикальные линии, формировать умение правильно держать кисть.

2. Развивать воображение, чувство цвета.

3. Воспитывать терпение, аккуратность.

Методические приёмы: рассматривание, показ, объяснение, напоминание.

Прогулка

 Наблюдение «Воробьи и галки».

Цель – учить различать и называть птиц, находить ответы на вопросы, поощрять стремление заботиться о птицах.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель – побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда.

Игровая деятельность

Физическое упражнение «Попади в корзину».

Цель – упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч.

Игра-забава «Солнечные зайчики».

Цель – учить выполнять прыжки с места вверх, стараясь «поймать солнечного зайчика», содействовать созданию комфортной атмосферы, повышать двигательную активность детей.

Инд. работа с  Лерой О., Софьей Н. учить ходить по узкой дорожке.

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми.

 «Дорожки длинные и короткие».

Задачи:

1. Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на узкой длинной грани). Учить сооружать дорожки способом приставления деталей.

2. Развивать пространственное мышление.

3. Воспитывать интерес к конструированию.

Методические приёмы: показ, объяснение, обыгрывание постройки.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки наизусть.

Цель – познакомить детей с картиной художника, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации; учить выразительно проговаривать потешку.

Д/И «Найди свой домик».

Цель – упражнять в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть определённый цвет.

 29.09.2017  Пятница

Утро

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Цель – стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения, развивать чувство ритма.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Цель – учить надевать форму дежурных, выполнять элементарные трудовые поручения.  

 НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Бревнышки для мишки »

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет», с. 18

Программное содержание:

1. Учить детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями ладоней.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интерес к  лепке.

Методические приёмы: показ, объяснение, практическая деятельность, игра «Как тебя зовут?».

2. Физическое развитие (по плану физинструктора).          

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада

Цель – продолжать знакомить детей с признаками осени, помочь выявить изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками; стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.

Трудовая деятельность

 Сбор опавших листьев для гербария.

Цель - учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность

 П/И «Солнышко и дождик».

Цель – упражнять в беге, учить действовать по сигналу.

Инд. работа с  Варей Б. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Вечер

 Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Во поле берёза…»

Цель – учить детей легко двигаться на носках под музыку, с окончанием мелодии «прятаться» за платочек; учить узнавать об окончании мелодии по угасанию динамики.

Игровая ситуация «Водители грузовиков».

Цель – учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, понимать игровую задачу, обогащать и конкретизировать представления о профессиональной деятельности людей.

Работа с родителями. Консультация «Проведение экскурсий с детьми младшего дошкольного возраста».

Задачи: познакомить родителей с подходами к ознакомлению детей с окружающим миром, ролью экскурсий; учить организовывать познавательно-исследовательскую деятельность детей в ходе посещения общественных мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе (сентябрь-ноябрь)

Данное календарное тематическое планирование расчитано для детей младшей группы (3-4 года). Оно содержит  лексические темы, над которыми работаем каждую неделю. А также цели, задачи, дидактически...

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (сентябрь)

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (сентябрь)...

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

календарное планирование для старшей группы сентябрь месяц

ежедневное календарное планирование для старшей группы месяц сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе. Сентябрь

Сентябрь.                        Работа с родителями 1.     Родит...

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад", по программе "От рождения до школы"...


 

Комментарии

Кузнецова Оксана Сергеевна

ИРИНА ИВАНОВНА СПАСИБО ВАМ ЗА МАТЕРИАЛ!