Конспект к занятию «Путешествие на автобусе».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Воспитатель  Шмалей О. Н.
Конспект  по развитию игровой деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет
«Путешествие на автобусе».
Задачи:
-Знакомить с автобусом как с видом транспортного средства.
- Закрепить красный цвет.
-Формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.
-Обогащать словарь существительными  обозначающими транспортное средство (автобус)
-Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
Оборудование: палатка- автобус, стульчики, муз. Е. С. Железновой  «Автобус», руль.
Ход занятия:
1.Организационный момент
2.Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать ?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие вокруг нашего детского сада. А как вы думаете на чем мы отправимся?
Дети: На автобусе.
Воспитатель:
-Молодцы. Ребята, какого цвета автобус?
Дети: Автобус  красного цвета.
Воспитатель:
- Скажите, а из каких частей состоит автобус? Что у него есть?
Дети: У автобуса  есть колёса, кабина, окна, дверь, сидения.
Воспитатель:
- Молодцы. Кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель:
- Кого перевозит автобус?
 Дети: Автобус перевозит мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
Воспитатель:
- Скажите, а кто из вас ездил в автобусе?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете как нужно вести себя в автобусе?
Дети: Слушаться взрослых, сидеть на своих местах.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила поведения в автобусе и можно отправляться в наше путешествие.
Дети: подходят к автобусу.
Воспитатель (выбирает из числа детей водителя):
- Водителями  могут  быть не только мужчины, но и женщины.
Воспитатель (от имени автобуса):
Самый нужный транспорт – Я!
Посмотрите на меня,
Лишь билетики купите,
И, в, автобус заходите!
Дети покупают билетики и садятся на свои места в автобусе.
Воспитатель: Какого цвета билет?
Дети: Билет красного цвета
Автобус начинает движение под муз. Е. С. Железнову «Автобус», дети выполняют движения по показу  воспитателя
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
        И из окошечка глядим, всё глядим.
        Глядим назад, глядим вперёд
        Вот так вот, вот так вот (сгибают ладонь, делают козырёк)
        Ну что ж автобус не везёт, не везёт.
                        Колёса закружились
        Вот так вот, вот так вот (крутят перед собой руками)
        Вперёд мы покатились,  вот так вот.
        А щётки по стеклу шуршат
        Вжик- вжик- вжик,  вжик-вжик- вжик (делают  наклоны руками вправо и влево)
        Все капельки смести хотят вжик, вжик, вжик.
        И мы непросто так сидим
        Бип - бип- бип, бип- бип- бип (движения ладони вниз и вверх)
        Мы громко, громко всё гудим бип, бип, бип.
        Пускай автобус наш тресёт
        Вот так вот, вот так вот (подпрыгивают на сиденьях)
        Мы едим, едим всё вперёд вот так вот.
        Мы громко, громко всё гудим
        Бип, бип, бип.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите в окно, по тротуару идут  дети давайте с ними по здороваемся, помашем им рукой.
Дети: машут рукой, приветствуя детей.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, мы подъехали  к нашему детскому саду. На этом наше путешествие закончилось.
Дети: выходят из автобуса.
3. Итог:
-На каком транспорте мы свами путешествовали?
- Как зовут человека , который ведёт автобус?
-Кого перевозит автобус?
- Каким цветом были билеты?
- Каким цветом был автобус?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель  Шмалей О. Н.

Конспект  по развитию игровой деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет

«Путешествие на автобусе».

Задачи:

-Знакомить с автобусом как с видом транспортного средства.

- Закрепить красный цвет.

-Формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.

-Обогащать словарь существительными  обозначающими транспортное средство (автобус)

-Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.

Оборудование: палатка- автобус, стульчики, муз. Е. С. Железновой  «Автобус», руль.

Ход занятия:

1.Организационный момент

2.Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать ?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие вокруг нашего детского сада. А как вы думаете на чем мы отправимся?

Дети: На автобусе.

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, какого цвета автобус?

Дети: Автобус  красного цвета.

Воспитатель:

- Скажите, а из каких частей состоит автобус? Что у него есть?

Дети: У автобуса  есть колёса, кабина, окна, дверь, сидения.

Воспитатель:

- Молодцы. Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель:

- Кого перевозит автобус?

 Дети: Автобус перевозит мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.

Воспитатель:

- Скажите, а кто из вас ездил в автобусе?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете как нужно вести себя в автобусе?

Дети: Слушаться взрослых, сидеть на своих местах.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила поведения в автобусе и можно отправляться в наше путешествие.

Дети: подходят к автобусу.

Воспитатель (выбирает из числа детей водителя):

- Водителями  могут  быть не только мужчины, но и женщины.

Воспитатель (от имени автобуса):

Самый нужный транспорт – Я!

Посмотрите на меня,

Лишь билетики купите,

И, в, автобус заходите!

Дети покупают билетики и садятся на свои места в автобусе.

Воспитатель: Какого цвета билет?

Дети: Билет красного цвета

Автобус начинает движение под муз. Е. С. Железнову «Автобус», дети выполняют движения по показу  воспитателя

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

        И из окошечка глядим, всё глядим.

        Глядим назад, глядим вперёд

        Вот так вот, вот так вот (сгибают ладонь, делают козырёк)

        Ну что ж автобус не везёт, не везёт.

                        Колёса закружились

        Вот так вот, вот так вот (крутят перед собой руками)

        Вперёд мы покатились,  вот так вот.

        А щётки по стеклу шуршат

        Вжик- вжик- вжик,  вжик-вжик- вжик (делают  наклоны руками вправо и влево)

        Все капельки смести хотят вжик, вжик, вжик.

        И мы непросто так сидим

        Бип - бип- бип, бип- бип- бип (движения ладони вниз и вверх)

        Мы громко, громко всё гудим бип, бип, бип.

        Пускай автобус наш тресёт

        Вот так вот, вот так вот (подпрыгивают на сиденьях)

        Мы едим, едим всё вперёд вот так вот.

        Мы громко, громко всё гудим

        Бип, бип, бип.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите в окно, по тротуару идут  дети давайте с ними по здороваемся, помашем им рукой.

Дети: машут рукой, приветствуя детей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, мы подъехали  к нашему детскому саду. На этом наше путешествие закончилось.

Дети: выходят из автобуса.

3. Итог:

-На каком транспорте мы свами путешествовали?

- Как зовут человека , который ведёт автобус?

-Кого перевозит автобус?

- Каким цветом были билеты?

- Каким цветом был автобус?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
  2. Губанова В.В. Развитие игровой деятельности. Система работы  впервой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....