Проект по теме «Берегите природу»
проект (старшая группа) по теме

Актуальность проекта:

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_prirodu.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект «Берегите природу»

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность проекта:

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

1.Систематизировать знания об окружающем мире.

2.Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3.Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

4.Расширять и систематизировать знания о растительном мире.

5.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

6.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

7.Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

8.Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

Ожидаемый результат: расширятся знания у детей о растительном и животном мире.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Дети научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

                                    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

1 этап. Подготовительный:

  - подбор методической и художественной литературы

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно- ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей

 2 этап. Основной:

Беседы на темы :«Что такое природа?» «Деревья нашего края», «О правилах поведения на природе», «Лес и наше здоровье». Загадывание загадок.

Чтение произведений:

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

Дидактические игры:

«Лото» ,«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц». «Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

«Насекомые»

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки».

Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Наблюдения:

За сезонными изменениями

За деревьями.

За птицами.

За насекомыми.

Экскурсия в лес

3 этап. Заключительный

Развлечение «В гостях у медведя», выставка рисунков.

Консультации для родителей:

Игры экологического содержания», «Природа-семья, ребенок»,

«Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников».

Во время работы над данным проектом «Бережем природу» достигли следующих результатов:

- были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;

- повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;

- в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Литература:

1.Горькова. Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию  дошкольников.  – М.: Просвещение, 2007.

2.Волчкова.В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.  – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006.

3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми.  – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006.

4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. – Москва: Амрита-Русь, 2008.

5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и береги природу родного Верхоянья"

Паспорт проектаНазвание: «Люби и береги природу родного Верхоянья»Авторы проекта: Рожина Агафья ТимофеевнаВид проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: сентябрь-майУча...

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

Проект на тему "Береги природу!"

для детей старшего дошкольного возраста ...

Проект по экологии "Берегите природу"

Воспитание гуманной, социально–активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки, художественное слово....

Проект на тему «Береги природу»

Проект помогает вспомнить о нашей природе...

Проект по экологии на тему:" Береги природу - наше богатство!"

Экологический проект  «Береги природу – наше богатство!»Цель проекта:сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.  (В процессе углублен...