Доклад «Лего- конструктор-первый помощник в обучении правилам безопасного поведения на дорогах» Воспитатель: Садыкова Ландыш Шафиковна
статья (старшая группа) на тему

Садыкова Ландыш Шафиковна

Уже много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федераль­ных государственных образовательных стандартов является актуальным использо­вание в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра - важнейший спутник детства. Конструкто­ры LEGO позволяют учиться, играя, и обу­чаться в игре. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_lego.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Доклад

«Лего- конструктор-первый помощник в обучении правилам безопасного поведения на дорогах»

Воспитатель:

Садыкова Ландыш Шафиковна

        

2017 год

Уже много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра - важнейший спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют учиться, играя, и обучаться в игре. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития.

Учитывая все эти факторы, мы уделяем особое внимание детскому конструированию  и решили использовать этот вид деятельности  в своей работе в процессе обучению безопасному поведению на дорогах.

Жажда знаний, желание открывать что  то новое, ставит наших почемучек печальной опасностью. Вот почему уже в детском саду необходимо формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не ограничиваться или сводится к «этой а это нельзя». Это скучно и не интересно детям поэтому задача воспитателя обучение должно быть занимательным, увлекательным.

Использование конструкторов LEGO помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO - конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания, повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся безопасности на дорогах.

Конструирование начинается с постепенного знакомства с конструктором LEGO: цвета и формы фигурок, рассмотрения деталей, первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого происходит постепенный переход к основному этапу знакомства с дорожной азбуки с использованием LEGO - конструирования.

Одна из первых тем по изучению безопасного поведения на дорогах с помощью LEGO - это «Пешеходный переход». Дети могут самостоятельно построить дорожки для пешеходов и автомобилей, познакомиться с цветами «белый» и «черный», с понятиями «узкая дорога - широкая дорога», рассмотреть правила поведения пешеходов на дорогах:

  • нельзя перебегать через дорогу;
  • в начале пути надо посмотреть направо и налево, а затем начинать переход.

Особое внимание следует уделить знакомству с дорожным знаком «Пешеходный переход», определить место, где он должен находиться на дороге, проиграть с помощью LEGO - человечков различные ситуации, которые могут случиться, если перейти дорогу в неположенном месте.

После изучения темы «Пешеходный переход» LEGO - конструкторы помогают в изучении темы «Светофор». Знакомство со светофором следует начать с изучения основных цветов: красный, желтый и зеленый. Затем дети могут самостоятельно построить разные виды светофоров, расположить их на дороге. LEGO - конструирование способствует закреплению правил перехода пешеходов и проезда автомобилей, соблюдая сигналы светофора, разграничению автомобильного и пешеходного светофоров.

Конструктор LEGO «Спасательная техника» знакомит детей с автомобилями экстренных служб: полиция, скорая помощь и пожарная машина. С каждым видом транспорта следует знакомиться отдельно. Приизучении полицейских автомобилей можно построить с детьми полицейский участок, автостоянку для полицейского транспорта: мотоциклов, машин и даже вертолетов. Так нестандартно можно познакомиться о профессией полицейского. Используя LEGO - человечков, дети с удовольствием выполнят роль полицейских, догонят преступников, накажут пешеходов, которые не соблюдают безопасное поведение на дорогах.

Далее детям можно задать ситуацию: случился пожар. Что же делать? Как же быть? И здесь в роли LEGO - человечков выступают уже сами дети: они вызывают пожарных, покидают помещение. По нашему мнению, обыгрывание таких ситуаций ориентирует ребят на безопасное поведение в жизни.

Знакомство с автомобилями скорой помощи и профессией врача можно осуществить через совместную деятельность воспитателя и детей. Дети узнают автомобили скорой помощи на улице и знают, какие функции выполняют врачи. Поэтому LEGO - конструирование способствует закреплению уже имеющихся у детей знаний.

Работа по изучению безопасного поведения на дорогах и дорожной азбуки с помощью конструкторов «LEGO» в детском саду может проходить с детьми разного возраста. Вот примерный перечень тем, которые можно изучить, используя LEGO - конструирование:

  1. «Безопасный маршрут из детского сада домой»
  2. «Общественный транспорт»
  3. «Я - пассажир!»
  4. «Подземный и наземный пешеходный переходы»
  5. «Собрались вагончики - получился поезд!» и т.д.

Итак, изучение безопасного поведения на дорогах с использованием LEGO - технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.

        Доклад

«Лего- конструктор-первый помощник в обучении правилам безопасного поведения на дорогах»

Воспитатель:

Садыкова Ландыш Шафиковна

        

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование "Обучение правилам безопасного поведения на дороге"

Примерное тематическое планирование работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге  и правилам дорожного движения ...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Система обучения правилам безопасного поведения на дорогах для старших дошкольников

Данная система разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города Смоленска....

Обучение правилам безопасного поведения на дорогах

Экскурсия «Поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения»               ...

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

НОД с детьми средней группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах «Вместе весело играть»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо обучению правилам безопасного поведения на дорогах«Вместе весело играть»Программное содержание:образовательные задачи:...

Проект «Обучение правилам безопасного поведения на дороге» для детей 5-6 лет

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно с раннего дошкольного возраст...