Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никонова Татьяна Вячеславовна

Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей, на развитие монологической и диалогической речи, на развитие творческих способностей посредством театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

Конспект

 организованной  образовательной  деятельности

в старшей группе на тему

 «Наши добрые дела».

 Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила и провела

воспитатель Никонова Т. В.

г. о. Жигулёвск 2017 г

«В хорошем поступке есть всегда и доброта, и сила для его совершения»

Шарль Луи Монтескье

Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть их, совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- развивать связную монологическую речь;

- обогащать словарь детей;

- развивать творческие способности посредствам театрализации;

- учить понимать смысл пословиц и поговорок о доброте;

- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

- учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах; 

- способствовать развитию слухового восприятия;

- совершенствовать умение воспроизводить произведение согласно схеме;

- продолжать вырабатывать умение отвечать на вопросы по тексту полным ответом.

ОО «Познавательное развитие»

- продолжать учить оценивать поступки людей с позиции: «можно» или «нельзя»;

- обратить внимание детей на понимание плохих и хороших поступков.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать нравственные понятия: доброта, вежливость, отзывчивость;

- развивать умение адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать развитию слухового восприятия;

- развивать умение характеризовать содержание песни;

- доставить детям удовольствие;

- закрепить умение выполнять движения по образцу.

Предварительная работа: беседа «Что такое доброта?», рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках, чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Материалы и оборудование: декорации (лес, дерево с дуплом, костюмы Барсука, Филина, Белки, Ежа), мультимедийное оборудование, ваза, тарелочка, камушки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Ожидаемый результат

1

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Воспитатель обращает внимание детей на цветок, который находится у неё в руках. Дети встают полукругом.

Дети  заходят в группу  под фонограмму песни из м/ф «Про кота Леопольда». Обращают внимание на цветок в руках педагога.

Дети эмоционально настраиваются на занятие.

2

Воспитатель рассказывает историю о цветке.

«Ребята, посмотрите какой красивый цветок! Я нашла его на дороге, когда шла в детский сад. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. Вы знаете, это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Он торопился, цветок случайно упал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Ребята, как вы думаете, я правильно сделала, что принесла цветок в детский сад? (ответы детей). Ребята, вы знаете, что цветок сохранит свою волшебную силу, если люди совершают добрые поступки. Давайте поможем цветку оставаться красивым  от ваших добрых  дел.

Дети внимательно слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы, соглашаются оказать помощь цветочку.

Демонстрируют умение восприятия информации

3

Педагог предлагает выполнить артикуляционную гимнастику «Улыбка».

«Широка Нева-река

 И улыбка широка.

Зубки все мои видны

От краёв и до десны».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику: чередуют положение губ в «улыбке» и обычном состоянии.

Верно показывают движения губ

4

Педагог от имени цветка предлагает поиграть в игру «Волшебная ваза».

«Посмотрите, какая красивая волшебная ваза. Рядом стоит тарелка с камушками. Вам нужно вспомнить какой-нибудь добрый поступок, взять камушек, рассказать всем про этот поступок и опустить камушек в вазу».

Дети подходят к столу, рассказывают о своих добрых поступках и опускают камушки в вазу под  спокойную музыку.

Демонстрируют умение составлять короткий монологический рассказ.

5

Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования и просит детей оценить  поступки героев.

(см. приложение 1)

Дети рассматривают слайды и рассказывают о том, что они видят на слайде, оценивают, какой поступок совершает герой.

Демонстрируют интерес к картинкам, изображённым на слайдах.

6

Педагог предлагает выполнить дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня».

Дети принимают исходное положение – стоя. Делают полный вдох носом с разведением рук в стороны. Затем задерживают  дыхание на 3-4 секунд. Далее растягивают  губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направляют  вперед, затем скрещивают  перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Верно показывают движения рук, губ.

7

Педагог  говорит детям действия, а дети, если согласны, хлопают в ладоши, а если не согласны, то ничего не делают.

«Утром я встаю…    Умываюсь… Обзываюсь.. Чищу зубы.  Завтракаю.  Выхожу на улицу.. Сажусь в грязную лужу… Я по улице один гуляю… Фантики везде кидаю… Всех ребят я обижаю… Нынче был я на охоте… Ел лягушек я в болоте… С комарами полетал… С кабанами поболтал… Я люблю повеселиться… Прыгать и беситься… Чавкать за столом… И драться потом… Взрослым помогаю… Малышей не обижаю… Я друзьями дорожу … Слов грубых не говорю».

Дети, согласно тексту, или хлопают в ладоши, или ничего не делают.

Демонстрируют умение разбираться в поступках.

8

Педагог: Ребята, вы знаете, какие поступки хорошие, а какие – плохие. И вы своими добрыми поступками радуете своих близких. Сейчас я хочу прочитать стихотворение С. Баруздина «Бревно».

«Лежало на пути бревно,

Мешало путникам оно.

Один сказал: «Нехорошо»-

Сказал, и знай себе пошёл.

Второй взглянул, потом вздохнул,

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал,

Он с виду был и хил, и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал».

Кто из трёх человек совершил добрый поступок? Почему вы так считаете? Для чего он так сделал?

(Ответы детей)

А теперь я вас попрошу пересказать этот стих, используя мнемотаблицу.

(Мнемотаблица: бревно, человек проходит мимо бревна, человек перешагивает через бревно, человек убирает бревно с дороги).

Дети внимательно слушают стихотворение, размышляют о том, кто из путников совершил хороший поступок, а затем, используя мнемотаблицу, пересказывают этот стих.

Демонстрируют умение составлять рассказ по схеме, сочетая грамматически правильно слова в предложении.

9

Педагог предлагает детям немного отдохнуть и провести физминутку.

«Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок

Еще попрыгай: скок, скок, скок!!

На соседа посмотри,

Руки к солнцу подними.

Руки в бок и тут же вниз

И на стульчик вновь садись».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Встают около стульчиков.

Делают поворот, затем наклон вперёд, далее прыжок. Потом ещё три прыжка. Поворот головы вправо-влево. Поднимают руки вверх. Ставят руки на пояс.  Садятся на стульчики.

Воспроизводят движения согласно тексту.

10

Педагог: «Ребята, русский народ сложил немало пословиц и поговорок о доброте и добрых поступках. Скажите, какие пословицы о доброте вы знаете и попробуйте объяснить их смысл.

( «Мир не без добрых людей», «Жизнь дана на добрые дела», «Добрый человек добру и учит»,  «Доброму гостю хозяин рад», «Красота до вечера, а доброта навек»,  «Добрый человек в добре проживёт век», «Добрые дела лучше мясного пирога»).

Дети предлагают варианты пословиц и пытаются объяснить их смысл.

Демонстрируют знания пословиц о доброте, умение объяснить их смысл.

11

Педагог: А сейчас для вас ребята приготовили инсценировку сказки «Как звери белочке помогли».

Ребёнок читает стихотворение.

«У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем».

Воспринимают эмоционально данное стихотворение.

12

Разыгрывается сценка «Как звери белочке помогли». (См. приложение 2)

Дети показывают инсценировку сказки

Демонстрируют способность перевоплощаться.

13

Педагог предлагает обсудить сказку: Ребята, как вы думаете, как поступил филин? Как белочке помогли еж и барсук? Какой они поступок совершили? Какой поступок совершил филин?

Дети рассказывают о поступках героев и оценивают их.

Демонстрируют умение высказывать свои суждения, правильно строят предложения.

14

Педагог: Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Давайте пообещаем всегда совершать хорошие, добрые поступки. Посмотрите на наш цветок. Он остался таким же красивым. Фея Доброты будет очень рада, что мы его спасли. Этот цветок останется пока у нас в группе и будет радоваться  вашим добрым поступкам.

Дети говорят о том, что им запомнилось на занятии.

Верно формулируют свои мысли и высказывает свою точку зрения.

15

Педагог приглашает всех ребят на танец под песню  группы «Барбарики»  «Что такое доброта?»

Дети выходят на площадку и танцуют.

Проявляют эмоциональный отклик на слова песни. проявляют двигательную активность.

Приложение 1.

Слайд № 1 (Дети убирают снег с кормушки и насыпают корм птицам)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают дети? Зачем нужно кормить птиц зимой? Какой поступок они совершают?

Слайд № 2 (Дети возвращают птенца, упавшего из гнезда)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают дети? А что могло произойти с птенцом? Какой поступок они совершают?

Слайд № 3 (Мальчик пугает лесных зверей громкой музыкой)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает мальчик? Какой поступок он совершает? Почему?

Слайд № 4.(Девочка не помогает бабушке поднять зонтик)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает?

Слайд № 5 (Дети помогают упавшей на лёд бабушке подняться)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает дети? Какой поступок они совершают?

Слайд № 6 (Девочка подает тапочки папе, пришедшему с работы)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает?

Слайд № 7 (Дети на улице кормят птиц и животных)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает дети? Какой поступок они совершают?

Слайд № 8 (Девочку обидели, а мальчик несёт ей игрушку)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает мальчик? Какой поступок он совершает?

Приложение 2.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Разные случаются.

Зло наказано бывает,

Все хорошо кончается.

Педагог: А теперь внимание – сказка начинается.

Декорации: дерево с дуплом, из него выглядывает филин. Рядом на пенёчке сидит белка, вытирает слезы. Идет барсук.

Барсук: Доброе утро, белка – соседка.

Дел сейчас много, видимся редко.

Ты не резвишься, по веткам не скачешь.

Что – то случилось, вижу – ты плачешь?

Белка: Утро недоброе, не до веселья.

Филин справляет в дупле новоселье.

Выгнал меня и занял дупло.

В нем и уютно, и очень тепло.

Есть там запасы орехов, грибов.

Вкусные желуди с разных дубов.

Барсук берет большой сучок и стучит по дереву.

Барсук: Филин, прошу, оставь белочкин дом!

Он ей достался великим трудом.

Из дупла высовывается филин.

Филин: Нет, не уйду,

Мне уютно, тепло.

Пусть белка поищет другое дупло.

Барсук: Ты, Филин, не прав, поступаешь нечестно.

Здесь белочкин дом – всему лесу известно.

Филин:  Мне нравится здесь, я хочу в нем остаться.

Ко мне не советую белке соваться.

Барсук: Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу.

Пойду, позову всех друзей на подмогу.

Барсук уходит, а белка скачет возле дерева.

Белка: У меня был теплый дом, для бельчат построен он.

Все я сделала сама, знаю - близится зима.

Входят еж и барсук.

Еж:  Мы придумали, как быть, как его перехитрить.

Еж подзывает белку, шепчет ей на ухо. Барсук и еж выпускают маленькую мышку. Она на веревочке, которую дергает барсук. Из дупла выглядывает филин.

Филин: Мышка, шлю тебе привет! Славный сделаю обед.

Мышек очень я люблю, вмиг тебя я изловлю.

Филин вылетает из дупла и начинает ловить мышку, но запутывается в верёвке, к которой привязана мышка

Еж : Что мы видим! Грозный филин мышку – крошку не осилил.

Он помял большие крылья и свалился от бессилья.

Филин: Да, со мной стряслась беда: ни туда я, ни сюда.

Ведь для вас секрета нет, что друзей у меня нет.

Кто поможет снять веревку?

Еж: Белка сделает все ловко.

Филин: Я пред нею виноват.

Барсук: Попроси тогда мышат.

Филин: Мышку тоже я обидел.

Еж, барсук, белка: Филин, филин, всё мы видим.

И даем тебе совет: заводи друзей, сосед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Русской печки нет добрее" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")

"Игры в уголке русской избы" на доступном детям уровне знакомят детей  с народными играми, народным календарем, основами  православной культуры, традициями, бытом, обычаями  русского на...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Доброе начало – половина дела»

Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начал...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации "Путешествие по дороге добра"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»

Конспект организованной образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»возрастная группа: подготовительная Цель.  Создание условий для формирование представлений детей ...