«Пластилиновое волшебство»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клюева Светлана Александровна

Цель: научить детей создавать изображение травы в нетрадиционной технике рисования «Пластилинографии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_konspekt_02.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»
План-конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Пластилиновое волшебство»

Воспитатель:

Клюева Светлана Александровна

Ноябрь 2017 год.


Старшая группа – 12 детей
Цель: научить детей создавать изображение травы в нетрадиционной технике рисования «Пластилинографии».


Задачи:
 Обучать рисованию в технике пластилинографии; новым прием приемам размазывание, скручивание.

 Научить смешивать основные цвета (желтый и синий) для получения 
дополнительного зеленого цвета; осознанно использовать полученные знания в новых условиях;


 Развивать творческое воображение, мелкую моторику, активное мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;

 Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и ему самому.

Методы и приёмы.
Словесный  беседа, объяснение.
Наглядный – показ презентации, рассматривание рисунков детей.
Практический – элементарный опыт с цветом, самостоятельная работа детей в технике «пластилинографии».

Приёмы рисования пластилином:

- рисование мазками по поверхности;

- заполнение картин пластилиновыми элиментами ;

Игровой – эпизодические игровые приёмы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой)

Оборудование: металлический мольберт, магнитики, пластиковые цветные карточки, «копилочка для феи», атрибуты для игры «Карусель», конверт с письмом, электронная доска, презентация «Алгоритм рисования», пластилин, стек, белый картон, салфетки. 

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: изобразительная деятельность.

Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная). Деятельность с детьми: знакомство с детьми, введение в игровую ситуацию «Фея Радужка приглашает детей в волшебную страну цветочного города».

1.Вводная часть.
Дети входят в группу под волшебную музыку.
Здравствуйте, ребята!

Радужная фея зовут меня, друзья, 
Удивить вас чудесами постараюсь я!
Здравствуйте, ребята!

Я  фея Радужка, люблю раскрашивать мир в радостные цвета.
А это копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом.
Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому-то нужна моя помощь. Поможем?

Ребята это конверт с письмом от жителей цветочного города.

«Здравствуйте, ребята! Мы жители цветочного города очень любим всё яркое, разноцветное. С природой в наше стране, что-то произошло. Помогите, всё вернуть на место!» 
- Ребята, что же делать?
Ну что согласно отправиться в цветочный город и помочь жителям!

Тогда в путь. А что бы не потеряться нам поможет волшебная карусель.

Беритесь за волшебные ленточки и полетели.

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели,

А потом, а потом.

Все бегом, бегом, бегом

Полетели карусели.
На полянке тихо сели.
Прилетели! Прилетели!

2. Основная часть
- Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны!

Только я её что – то не узнаю? 
Что произошло?

 Как вы думаете?

Давайте рассмотрим, что здесь вы видите?

- Чем мыс вами можем помочь? 
Ребята, посмотрите внимательно – это моя палитра. На ней собраны основные цвета.
Какие? 

 Как вы думаете, как с помощью этих цветов можно получить зеленый?

 Давайте попробуем сделать зеленый цвет.
Ребята, посмотрите, у меня есть разные фигурки, выберите себе по одной. Найдите среди товарищей такую же, как у себя и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды.

Команды, посмотрите на свои столы.

Дети, путём накладывания полупрозрачных цветных карточек друг на друга, получают дополнительные цвета. 
У какие молодцы, как нашли зеленый цвет, расскажет команда.

 Расскажите, как вам удалось найти зеленый цвет? 

 -Возьму я стекляшку зеленого цвета,

 и сразу зима превращается в лето.

Что же нам предстоит сделать? Ребята, вы помните для чего мы сюда прибыли?

Выбирайте себе место за столом. 
Разве вас что-то не устраивает?
 -Так вы не сможете помочь…?

Чем можно заменить кисть?

Как нарисовать траву без кисточек?

 Ребята, у нас есть эти инструменты?

У вас замечательные предложения! Но как это сделать? Как же поступить, когда не знаешь наверняка?

 У людей есть умный помощник компьютер. Давайте попросим у него совета. 
Что нам нужно узнать?

КАК РИСОВАТЬ ПЛАСТИЛИНОМ?

Наш компьютер покажет нам, как рисуют пластилином.  

Перед тем как мы с вами начнем рисовать, потренируем наши пальчики.

Согласны?

Как живёшь? 
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
-  

Какого цвета пластилин нам нужен? 
Не большой кусочек зеленого пластилина нагреем в руке, раскатаем колбаску, отщипываем не большой кусочек, наносим пластилин на картон и большим пальцам вытягиваем пластилин.
Чем можно еще украсить получившуюся композицию?
-Здорово! У вас обязательно все получится. Фантазируйте на здоровье!

3. Заключительная часть.
- К сожалению, я не волшебник, только учусь, а потому не смогу задержать время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекает. 
-Ребята, где мы сейчас? Кому помогали?

-Как вам это удалось без кисточек и красок?

Верно. У вас всё получилось.

 Скажите, а что вам сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило?

Раз у вас всё получилось и я раскрашу полянку зеленым цветом.

 Надо произнести волшебные слова:

Рисунок фесте- месте

Не сиди на месте,

Кисточка хлоп-хлоп

Рисунок тип-топ!

Вот так-то лучше, правда ребята!

 Ну что ребята, вы готовы вернуться в детский сад? 

 Тогда зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной кисточки.

«Рисовали, рисовали. Снова в детский сад попали».
Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветочки.

-Кому понравилось рисовать пластилином выберет красный цветок;

-Кому понравилось сочетать цвета выберет желтый цветок;

- А кому понравилось летать на карусели синей цветок.

Дела зову, пора прощаться и на прощанье пожелать 

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План программа дополнительного образования "Пластилиновое волшебство"

План программа "Пластилиновое волшебство" разработана для кружковой деятельности по пластилинографии с детьми 6-7 лет....

Мастер-класс для педагогов «Волшебство своими руками» - пластилиновая анимация с дошкольниками.

Мастер-класс для педагогов "Волшебство своими руками" - пластилиновая анимация с дошкольниками...

Презентация к мастер-классу для педагогов "Волшебство своими руками" - пластилиновая анимация с дошкольниками

Презентация к мастер-классу для педагогов "Волшебство своими руками" - пластилиновая анимация для дошкольников...

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»...

Игра- путешествие "Пластилиновое волшебство"

Цель: закреплять умение создавать подарок в нетрадиционной технике рисования «Пластилинографии». Задачи: закрепить умение смешивать основные цвета для получения дополнительн...