"Мой город" календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Анися Аликовна Ахмерова

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

в старшей группе

сентябрь. 2 неделя . 

тема недели: «Мой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._sentyabr_-_2_nedelya.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник 11 сентября

Тема недели: «Мой город»

Цели деятельности педагогов: закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха, памятник, Дом культуры); познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной  

деятельности

детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

Утренняя гимнастика: картотека 2

Пальчиковая гимнастика: картотека 2

Беседа об истории родного города, чтение стихов о городе. Цель: воспитывать чувство патриотизма.

Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3)

Цель: развитие слухового внимания.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги..

Макар Г., София Ш, Ангелина Г.

Свободная деятельность в центрах  активности: 

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки,.2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера.

ООД

П.РР.Р

Х.Р

Ф.Р

1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения: «Мы по городу идем». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Закрепить и расширять знания о музеях, театре и формировать желание посещать их.

2. Изобразительная деятельность. Рисование (1-3 нед.)/Аппликация (2-4 нед.): «Наш город» (И.А. Лыкова, стр. 30) Совершенствовать умение вырезания по линиям без помощи воспитателя. закрепление навыков наклеивания вырезанные фигуры в целостую картину.

3.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

П.РС.Р

Ф.Р

Наблюдение  за зданием детского сада. Рассматривание коллекции камней. Цель: обогащать словарь детей, рассказать детям, как использует камни человек, поддержать интерес к изучению природы.

Подвижная игра: «Карусель» (карт. 3). Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Трудовая деятельность: подметание веранды на участке от песка

Индивидуальная

 работа:

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 Дима И., Арина Р,

 Соня Н.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:

«Поездка в лес за грибами» (карт. 3) Цель: Побуждение творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения создавать сюжета игровую обстановку.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)                                      

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания.

Обсуждение поговорки «Где положишь, там и возьмёшь». Цель: формировать безопасное поведение в быту.

София Ш,Маша М

Свободная деятельность

 в центрах творчества:

Рисование

фломастерами

в раскрасках

и  на свободную

тему.

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство 

Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2)

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Дима И., Макар Г.

Самостоятельные

 игры с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: вторник 12 сентября

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной  

 деятельности

детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

Утренняя гимнастика: картотека 2

Пальчиковая гимнастика: картотека 2

Беседа на тему «История жилища».

Цель: расширять знания детей о разнообразии жилища, поддержать интерес к изучению истории.

Дидактическая игра:  «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы:  (см.тетрадь дежурств)

Индивидуальная работа

по коммуникации. Цель: совершенствовать умение пересказывать, предложив небольшой рассказ.

Арина Р., Ваня Г.

Свободная деятельность в центрах активности:

1«Спортивном уголке».Цель: способ-ть всестроннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед.персонала.

ООД

П.РР.Р

Х.Р

1.Математическое и сенсорное представление: «Квадрат» (В.П, Новикова, стр.6). Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах, обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

3.Развитие речи: Рассказывание «Наши игрушки»  (О.С.Ушакова, стр. 46). Цель: Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.

Прогулка

П.РС.Р

Ф.Р

Наблюдение свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра: «Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры - воспитывать  навыки трудолюбия

Индивидуальная работа:

упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. 

Цель: развитие движений.

Вика Г., Данияр Е., София Ш.,

Ангелина Г.

Самостоятельные игры детей с выносным

материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» (карт. 1) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3)

Цель: развитие слухового внимания.

Работа с группой мальчиков:

уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Свободная

деятельность в

центрах творчества:

лепка на

свободную тему,

пластилинография

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за  птицами.  Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы, воспитывать любовь к природе..

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1)

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Цель: закреплять представления о длине.

Макар Г.,Маша М

Самостоятельные игры

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и

взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: среда 13 сентября

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной  

деятельности

детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

Утренняя гимнастика: картотека  2

Пальчиковая гимнастика: картотека 2

Беседа с детьми на тему: «Наш город - наш общий дом». Рассказать, что на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3) Цель: развитие слухового внимания.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

Индивидуальная работа:

формировать представление об опасных для детей ситуациях на улице и дома и способах поведения в них. 

Данияр Е.,Соня Я

Руслан Я.                    

Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Музыкальном уголке». Цель: развивать муз. слух, инициативу в исп.знакомых песен на муз. инструментах. 2.«Хозяюшка».  Цель: развивать способность принимать на себя роли.

ООД

П.РР.Р

Ф.Р

1.Подготовка к обучению грамоте(1-3 нед.)/Чтение художественной литературы(2-4 нед.):

Илья Муромец и Соловей-разбойник.  А.Ф.Гильфердинг (Книга для чтения в детском саду и дома/В.В. Гербова, стр.19).  Активизоровать словарный запас, совершенсовавать навыки слушания.

2.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

П.РС.Р

Ф.Р

Наблюдение за туманом осенью. Цель: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке  во время тумана.

Подвижная игра: «Карусель» (карт. 3).

Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Трудовая деятельность:   Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа:

упражнять детей в беге в быстром и среднем темпе с препятствиями, в беге в сочетании с другими видами движений, развивать координацию движений Камилла Д., Дима И

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:

«Поездка в лес за грибами» (карт. 3) Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения создавать игровую обстановку.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)

Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания.

Индивидуальная работа:

«Улицы города»

Цель: закрепить правила поведения на улице, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Арина Р., Маша М.

Свободная деятельность

в центрах

творчества:

рисование

карандашами в

раскрасках и  

на свободную

 тему.

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за деревьями. Цель: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок  (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Подвижная игра: «Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа:

Совершенствовать навыки бросания мяча в кольцо. Цель: развитие глазомера

Макар Г., Вика Г.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

        

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: четверг 14 сентября

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной  

деятельности

детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

Утренняя гимнастика: картотека  2

Пальчиковая гимнастика: картотека 2

Беседа на тему «Мой город». Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе, о своей улице, о достопримечательностях родного города.

Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3) Цель: развитие слухового внимания.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и

в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

Индивидуальная работа:

упражняться в сравнении предметов по длине, высоте. Закрепление знаний геометрических.

Ваня Г., София Ш., Ангелина Г.

Свободная деятельность в центрах активности:

игры в уголках:

1«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты .

ООД

П.РР.Р

Х.Р

Ф.Р

1.Развитие речи: Составление короткого рассказа по скороговорке (Развитие речи детей 5-6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 48). Учить детей составлять рассказ по скороговорке. Закреплять использование в речи сложно-подчиненных предложений.

2.Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед.)/Лепка (2-4 нед.): Наш пруд (Изобразительная деятельность в детском саду./ И.А. Лыкова, стр. 34). Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для лепки.

3.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

П.РС.Р

Ф.Р

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра: «Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа:

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Ангелина Г., Маша М., Кира С.

Самостоятельные игры детей с выносным

материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» (карт. 1) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)                                      

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители

Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания.

Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Ваня Г. , Соня Я.

Свободная

деятельность

в центрах

 творчества:

лепка на свободную

 тему.

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью.

Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2)

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:

способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Руслан Я, Соня Я

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: пятница 15 сентября

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

Утренняя гимнастика: картотека 1

Пальчиковая гимнастика: картотека 1

Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

Индивидуальная работа:

по формированию целостной картины мира. Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Ярослав С.,Дима Ш, Соня Н.

Свободная деятельность в центрах  активности: 

игры в  уголках:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2«Хозяюшка».  Цель: развивать способность принимать на себя роли.

ООД

П.РР.Р

Х.Р

1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения:  «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различными видам спорта, желание заниматься физкультурой.

2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П.РС.Р

Наблюдение  за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра: «Карусель» (карт. 3).

Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев.

Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.

Индивидуальная Работа:

продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. Развитие глазомера и глазодвигательных функций.

Ангелина Г., Данияр Е., Вига Г.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:

«Поездка в лес за грибами» (карт. 3) Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения создавать игровую обстановку.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)    

Работа в уголке природы: моем  растения. Задачи: уточнить полученные знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. Закрепить знания названий и пользы комнатных растений.

Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3) Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Цель: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет

Арина Р., Кира С.,

Свободная

деятельность

в центрах

 творчества:

рисование

красками на свободную

 тему.

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер), активизировать словарный запас детей.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1)

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Индивидуальная работа:

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Ангелина Г, Ваня Г., Милана Х.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...