Особенности гендерного развития дошкольников
статья (старшая группа) по теме

Выжевская Ольга Александровна

Рекомендации для педагогов и родителей, о тонкостях подхода к воспитанию  мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_3.odt20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Информационная карта проекта

Название проекта: « Я – мальчик, Я – девочка»

Авторы проекта: Выжевская О.А., Шигорина Т. П.

Тип проекта: Познавательно - творческий

Продолжительность проекта: с 1 февраля по 12 марта 2018

Возраст детей: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители 

Актуальность проекта: На наш взгляд, проект « Я – мальчик, Я – девочка» является одним  из первых в воспитании полноценной личности. Включает в себя психологические, социальные, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Мальчик и девочка – это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково.

Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи проекта:

Для детей

Развивающие: Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;

Обучающие: Активизировать представление детей о различиях полов (физических ,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

Воспитательные:

-Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

-Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками;

Для педагогов:

-Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях;

-Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек;

-Создание предметно-развивающей среды в группе с учётом интересов мальчиков и девочек;

Для родителей:

-Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

-Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в семье;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

-Круглый стол с родителями на тему достигнутые результаты проведённого проекта;

Название итогового мероприятия проекта: Презентация « Я – мальчик, Я - девочка»

Продукты проекта:

Для детей:

- Портреты мамы, папы;

- Поделки для мамы (игольницы), и для папы (открытки с парашютами);

- Рисунки «Кем я хочу стать?»

- Разучивание песен и стихов о мальчиках, о девочках;

- Участие в мероприятиях детского сада;

Для педагогов:

-Фотографии по взаимодействию родителей и детей,

-Фотографии по социальному взаимодействию между детьми в группе

-Пополнение картотеки игр, иллюстраций, текстов, загадок и песен по теме « Мальчики и девочки – разные»;

-Анкеты родителей;

Для родителей:

- Памятка для родителей о том, как осознать своё истинное «Я»

- Участие в мероприятиях детского сада;

- Консультация по способам и методам взаимодействия с ребёнком;

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

- Осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

  проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

- Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

Для педагогов:

-- Содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности ,закреплению связей между членами семьи ;

- Разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я – мальчик, я – девочка», «Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и девочек»;

- Разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек», «Мамы по-прежнему много знают»

Для родителей:

- Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

- Проявление позиции активных участников воспитательно - образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки

реализации

Подготовительный этап

- Проживание с детьми проблемной ситуации: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама»

 воспитатели

1.02-3.02

- Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей

 Воспитатели, родители

01.02- 06.03

- Анкетирование для родителей

Воспитатели

01.02 -07.02

- Опрос воспитанников «Любимые игры мальчиков, девочек»

Воспитатели, родители

До 9 феврала

- Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать»

Воспитанники

До 9 февраля

- Сбор материала тематическая папка (Взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции, о поведении, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, материал о защитниках отечества и профессиях)

Воспитатели

До конца февраля

- Подготовка консультаций для родителей

Воспитатели

До 7 марта

- Сбор фотографий на тему

Воспитатели, родители

Начало марта

- Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек»;

Воспитатели

Февраль и март

Деятельностный этап

- Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка мальчика (девочки)

Родители, воспитатели, дети

Конец февраля- март

- Активизация своего «я» в процессе совместной жизнедеятельности.

Воспитатели, родители

Февраль - март

- Активизировать поиск своего места в мире («Это – мужчина, это – женщина»).

 Формирование у детей гендерной устойчивости.

родители

Февраль - март

- Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни.

Родители, воспитатели, воспитанники

Конец февраля – начало марта

- Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность

воспитанники

Весь период

- Моделирование ситуаций «Я и моя семья», «Как я помогаю маме, папе».

воспитатели

С 15 февраля по 28 февраля

- Проведение занятий с гендерной направленности: «Мамочка любимая», «Мой папа самый лучший».

воспитатели

 Февраль, март

- Цикл сюжетно-ролевых игр на тему

Воспитатели, воспитанники

февраль

- Выставка детских рисунков. «Мой папа(мама)».

Воспитанники, воспитатели

Февраль, март

- Участие семей в мероприятиях и конкурсах ДОУ

Родители, дети, воспитатели

Февраль, март

Заключительный этап

- Круглый стол для детей и родителей «Мальчики и девочки»

Воспитатели, дети, родители

март

- Праздник «Нашим мамам»

Дети, родители, воспитатели

март

- Подведение итогов (анкетирование)

Родители, воспитатели

март

Итоговое мероприятие: Презентация «Я-мальчик, Я-девочка»

Родители, воспитатели

март

Презентация проекта:

воспитатели

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гендерное развитие дошкольников"

   К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй н...

«Особенности гендерной социализации дошкольников»

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."

Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...

Особенности гендерного воспитания дошкольников.

Материал содержит информацию проблемах гендерного воспитания в современном обществе, о формах работы  с детьми и их семьями....

Мастер-класс для педагогов по теме "Особенности гендерного воспитания дошкольников"

Данный материал будет интересен не только педагогам. работающим с дошкольниками, но и родителям воспитанников...

Семинар "Особенности гендерного развития детей дошкольного возраста"

Семинар "«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ, ЛЮБИТЬ ПО-РАЗНОМУ. Особенности гендерного развития детей дошкольного возраста"...