Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Репкова Марина Геннадьевна

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»

 

Отчет по теме самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Воспитатель: Репкова М.Г за 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее математических представлений у детей 3 лет подходящей формой обучения детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой методической литературы.

2. Разработать и внедрить перспективный плана на год с детьми, младшей группы, по использованию дидактических игр с математическим содержанием.

3. Оформить в группе уголок» Математический сундучок».

4. Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр.

5. Разработать конспекты и игры по формированию математических представлений для детей младшей  группы. Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: поиск материалов в Интернете, программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, А. М. Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детейдошкольного возраста», В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г., Сербиной Е. В. «Математика в детском саду», Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н.

Предметно-развивающая среда. На протяжение всего месяца я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП (Д/И.: «Подбери по форме»«Один-много»«Большой-маленький»«Геометрические фигуры». В группе есть: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Палочки Кюизенера«Разрезной квадрат» Никитина,  и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Решаются следующие задачи:

-целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

-воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Работа с детьми. Для формирования элементарных математических представлений у детей 3 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи«Теремок»«Три медведя»«Колобок»… Стихи детских поэтов: С. Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки. В результате НОД были разработаны конспекты по ФЭМП конспект занятия «Мудрый звездочет»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Конспект «Помогите гномику вернуться домой».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. На занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Работа с родителями. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников. Была изготовлена папка-передвижка для родителей«Дидактические игры в детском саду».

Работа с педагогами. Для педагогов были предложены консультации «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»

В результате изучения темы: «Дидактические игры в обучении детей основами математики. ”, сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Продолжать работу с родителями по ФЭМП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике» 2019-2020 учебный год.

Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике».Отчёт по самообразованию по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математике»Воспи...

Самообразование «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».

Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики». Актуальность: Обучение детей основам математики немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо ...

План самообразования " Дидактические игры в обучении детей основам математике"

Дидактические игры в обучении детей основам матиматике...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа

Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...

Информационно – практико – ориентированный проект по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...