Образовательный проект «Моя милая Родина»
проект (подготовительная группа) на тему

Цагикян  Анна Григорьевна

Образовательный проект «Моя милая Родина»

Подготовила: Цагикян А.Г.

Паспорт проекта

Возраст детей: подготовительной  группы

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Образовательные области: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

• Дать детям представление, что такое Родина, родной край;  

• Развивать у детей способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

• Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

• Развивать творческие способности детей;

• Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем.

Этапы и направления реализации проекта:

1. Выявление проблемы, определение целей и задач работы.

2. Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.

3. Практическая деятельность по решению проблемы:

- беседы с детьми об истории;

- целевая прогулка в музей;

- чтение и заучивание стихотворений о родном крае;

- рассматривание фотографий города Воронежа;

- оформление уголка в группе «Край Воронежский»;

-  рисование на тему «Я рисую свой город»;

- презентация проекта – интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность по теме «Мой  Воронеж».

Предполагаемые результаты:

Работа над проектом поможет участникам:

Детям:

- расширить знания о Родине, родном крае, профессиях людей, памятных местах;

- пробудить у детей гордость за традиции;

Педагогам и родителям:

- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития.

Роль родителей в реализации проекта:

- консультация «Расскажи мне о Воронеже»;

- экскурсия с участием родителей;

- подготовка выставки детских рисунков «Я рисую свой город».

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательный проект.27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Моя милая Родина»

Подготовила: Цагикян А.Г.

Паспорт проекта

Возраст детей: подготовительной  группы

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Образовательные области: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

• Дать детям представление, что такое Родина, родной край;  

• Развивать у детей способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

• Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

• Развивать творческие способности детей;

• Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем.

Этапы и направления реализации проекта:

1. Выявление проблемы, определение целей и задач работы.

2. Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.

3. Практическая деятельность по решению проблемы:

- беседы с детьми об истории;

- целевая прогулка в музей;

- чтение и заучивание стихотворений о родном крае;

- рассматривание фотографий города Воронежа;

- оформление уголка в группе «Край Воронежский»;

-  рисование на тему «Я рисую свой город»;

- презентация проекта – интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность по теме «Мой  Воронеж».

Предполагаемые результаты:

Работа над проектом поможет участникам:

Детям:

- расширить знания о Родине, родном крае, профессиях людей, памятных местах;

- пробудить у детей гордость за традиции;

Педагогам и родителям:

- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития.

Роль родителей в реализации проекта:

- консультация «Расскажи мне о Воронеже»;

- экскурсия с участием родителей;

- подготовка выставки детских рисунков «Я рисую свой город».

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Тема : «Моя милая Родина»

Программные задачи:

Социализация: Расширять и закреплять знания детей о малой Родине; пробудить интерес к истории своего города; уточнить знание о функциональной принадлежности зданий; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; умение работать в коллективе.

Коммуникация: Расширение и активизация словаря по теме; называние родственных слов; совершенствование грамматического строя речи и развитие связной, координации движений в речи; продолжать развивать умение поддерживать беседу.

Художественное творчество: Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на экскурсии и по памяти, развивать творческие способности.

Познание: Учить выстраивать домики из геометрических фигур, работая по схеме; закреплять умение разгадывать ребусы.

Словарная работа: экскурсия, ,достопримечательности, мемориал, гимн, герб.

Предварительная работа: целевая прогулка по городу с родителями; экскурсия в музей, рассматривание фотографий с видами города; беседы о Воронеже; заучивание и чтение стихотворений; выставка рисунков «Я рисую свой город».

Материал: рисунки детей, книжная выставка, презентации »Мой Воронеж»,

НОД. «Моя милая Родина»

Ход занятия

Звучит песня: «С чего начинается Родина»

- О чём поётся в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Скажите, что такое Родина? -Родина – это страна, в которой мы родились и живем, Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки .

(ответы детей)

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном! »

- Родина – это страна в которой мы живём.

Как она называется? (Россия)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А также в России есть много областей.

- Ребята, скажите, в какой области мы живём? (Ответы детей)

- Как вы думаете, Воронежская область большая или маленькая? (ответы детей)

- Наша область большая, в ней есть города, много полей, лесов, рек, лугов.

- Какие города Воронежской области вы знаете, назовите? (ответы детей)

- Как называется главный город области? (ответы детей)

Ребята, вы знаете, что у каждой области,  республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

 –Посмотрите- это герб Воронежской области.

 Герб Воронежской губернии Российской империи был высочайше утверждён 5 июля 1878 года (закон № 58684). Официальное описание герба:
«В червлёном щите, золотая гора, исходящая с правого бока щита, на которой серебряный кувшин, изливающий такую же воду. Щит увенчан Императорскою короною и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевскую лентою».

- Второй символ Воронежской области – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

 Флаг Воронежской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Воронежской области: выходящую от древка жёлтую гору, сложенную из крупных камней, на склоне которой — белый опрокинутый кувшин, изливающий белую воду.

Основой композиции флага Воронежской области является исторический герб Воронежа, Высочайше утверждённый 21 сентября (2 октября1781 года, подлинное описание которого гласит:

Щитъ разделенъ надвое: въ золотомъ полѣ двуглавый орелъ, а въ красномъ полѣ опрокинутый сосудъ, изъ котораго истекаетъ река Воронежъ (Старый гербъ).

Белый (серебряный) кувшин на горе, изливающий белую воду, — уникальный исторический символ Воронежа — отражает богатство и плодородие здешних земель. Впервые кувшин появился именно в гербе 1781 года. Вместе с тем кувшин, как творение умелых человеческих рук, аллегорически показывает трудолюбие жителей области. В то же время вода, льющаяся из кувшина, является аллегорическим символом реки Воронеж.

Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

Белый цвет (серебро) — символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия, а также мира.

Красный цвет символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд.

Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, изобилия и плодородия — аллегорично показывает развитый аграрный сектор экономики. Вместе с тем, золото символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, а также свет и духовность.

Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Гимн - это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников,  во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. (прослушивание гимна)

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, может кто-то из вас знает, что такое малая Родина.

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живём, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина - островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья-

Ласковая, малая Родина моя!

Мы родом из красивых мест лесных,

От ароматов трав так голова кружится,

Ковры лугов – богаче расписных

Всё это о земле Воронежского края!!!

 

-Игра с мячом «Наш город какой? »

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

- Наш город  какой… (красивый, чистый, зелёный, любимый, удивительный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

- Вы любите наш город? (ответы детей)

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(показ презентации «Мой Воронеж»)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Воронеже .

(красный маленький круг)

- Семья.

(жёлтый круг среднего размера)

-город Воронеж.

(зелёный большой круг).

-Планета земля.

Молодцы, ребята!


Образовательный проект

 «Моя милая Родина»

                                                                              Подготовила воспитатель : Цагикян А.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Моя малая Родина»

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают ...

Проект «МОЯ МИЛАЯ РОДИНА МАЛАЯ»

1 блок - Родная семья- родная культура.     2 блок. – Родной город Шарыпово .     3 блок   - Родной край-родная природа....

Образовательный проект "Моя малая родина"

quot;Моя малая родина" - образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...

Образовательный проект «Моя малая Родина – село Кочки".

Цель проекта: «Воспитание любви к малой Родине через совместную деятельность с историко-краеведческим музеем.....

Образовательный проект "Моя малая Родина"

Проект включает мониторинг по выявлению уровня знаний детей о семье и родном городе, содержание деятельности по проекту и описание работы по проекту, заключительный этап, список используемой литератур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя милая Родина» для детей средней группы

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме;- расширять представления о прав...

Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране...