календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гаврина Ирина Владимировна

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_14-18_maya_2018.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14-18. 05)

Группа_№9_____ Тема: Насекомые.

Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

Итоговое мероприятие:_ выставка рисонков_ Дата проведения итогового мероприятия__16.05_Ответственный за проведение итогового мероприятия___воспитатели___

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                               Понедельник   14  мая  2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

Д/и «Деньки – недельки»  с Ариной, Кирой, Ваней Н.

Рассматривание альбома  «Насекомые».

Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. 

Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30  Коррекционная работа

9.40-10.10 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

15.15-15.40 Коммуникация/ Познание: ФЦКМ(природа) Соломенникова О.А.  Тема: «В гостях у пчёлки».

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; —научить сравнивать их по существенным общим при- знакам.

П/и «Перелет пчел».

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель. (София, Артем М., Даня Л., Артем К)

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки:  соблюдение правил этикета за столом. 

Ознакомление с художественной литературой : «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Полюбоваться цветущей черемухой. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».                                    П/И «Не оставайся на полу»

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. 

Кира, Арина, Даша П.

 Разговор о здоровье и правильном питании «Как утолить жажду».

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка.

Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» П/И «Медведь и пчелы» С/р по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                          Вторник   15  мая    2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.        

Беседа «Какие насекомые появились с приходом весны? Что делают насекомые зимой? Какую пользу они приносят людям?».

Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: Упражнять Арину, Андрея, Софию, Настю Кот. в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность  и логику рассказа.

Самостоятельна я игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Набор детской художественной литературы, д/и.

Итоговое родительское собрание № 4 «А ваш ребёнок готов к школе».

15 мая Международный день семьи. Привлечь внимание к проблеме семьи. Воспитывать у детей любовь к семье.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Развитие речи В.В.Гербова   Занятие №  4 стр. 79 Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

09.40-10.10  Коррекционная работа.   Совместная  деят-ть взрослого и детей.

10.25-10.55 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

15.15-15.45    Художественное творчество/ Рисование  « Насекомые»

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за бабочкой. Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе.

П/И «Чьё звено скорее соберётся».

«Расскажи о насекомом». Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке.

Ситуативный разговор «Как появляются бабочки».

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: Мой внешний вид.

Ознакомление с художественной литературой:    Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Закреплять представление о прямой и обратной последовательности чисел с Ариной, Софией, Андреем

Д/игра «Такие разные насекомые» - упражнять в классификации насекомых по разным основаниям.

Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Холодно-горячо», «Ручеёк».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Среда     16   мая  2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «О гусенице, ее строении, окраске». Рассматривание иллюстраций с изображением гусениц.

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. с Кирой, Ариной, Настей Кот., Софией.

Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями.

Неделя театра. Показ мини-спектаклей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30  Коррекционная работа

9.40-10.10 ФЭМП  И.А. Помораева Занятие №  6  стр. 149

10.20-10.50 музыка(по плану музыкального руководителя)

15.15-15.40 Коммуникация/ Познание: ФЦКМ (окружающий мир)  Дыбина О.В.  Тема: 18  стр. 56 К дедушке на ферму.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за муравейником на экологической тропе Цели: — закреплять знания о муравьях; — воспитывать интерес к исследовательско й работе.

С/р игра «Ветлечебница».

Закреплять приметы ранней и поздней весны с Софией, Андреем, Ариной, Полиной.

П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

Полив растений на клумбе.

Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: Учить аккуратно застилать кровать покрывалом.

Ознакомление с художественной литературой:    К. Бельмонта «Комарики – макарики»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после дневного сна.  

Знакомство с приметами о насекомых.

Игра с детьми Софией и Андреем «Придумай слова со звуками [ш], [с]»

Игра-экспериментирование: «Поймай капельку». Продолжать знакомить со свойствами природного объекта - водой. Раскрыть понятие «круговорот воды в природе».

Игры в центре конструирования «Крепость» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по замыслу; развивать конструкторские способности.

Прогулка.

Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза».

П/И «Ищи».   С/р по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                          Четверг     17  мая   2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Игра с разрезными картинками «Сложи цветок» с детьми Артемом К. и Дашей П.

Разговор о здоровье и правильном питании «Что помогает быть сильным и ловким».

Рассматривание иллюстраций с изображением муравейника.

Экскурсия в Пожарную часть.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Развитие речи   В.В. Гербова  Занятие №  5  стр. 80 Тема: Лексико-грамматические упражнения.

09.40-10.10-10.40  Физическая культура(бассейн)

15.15-15.40 Художественное творчество/ Рисование  Бабочки летают над цветами

Игры, подготовка к прогулке.    Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за тенью.

Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

 П/и «Третий лишний».

С/р игра «Зоопарк».

Развитие движений. Прокатывание обручей друг другу. (С подгруппой детей)

Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека? « Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Самостоятельная игровая  деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки:  совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Ознакомление с художественной литературой:  сказки М. Михайлова «Лесные хоромы».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после дневного сна.

Игра-ситуация «Меня укусило насекомое». Цель: пополнение знаний детей о первой помощи. 

Упражнение «Волшебные насекомые»: выкладывание контура насекомых по выбору из любого материала с Ваней Н., Кирой, Софией

Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание

Рисование на свободную тему. Работа в раскрасках по теме недели.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка.

Наблюдение за красотой окружающей природы. 

 Подвижная игра «Кто, где живет». Самостоятельные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                      Пятница   18   мая    2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Д/и по ФЭМП «Чего больше?» (Кира, Настя Кот., София ).

Задачи: Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью.

Д/И «Скажи по- другому» Цель: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы.

Настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30  Коррекционная работа

9.40-10.10 ФЭМП  И.А. Помораева  Занятие № 7    стр. 151

10.20-10.50  Музыка(по плану музыкального руководителя)

15.45-16.15 Художественное творчество/Лепка Л.А. Парамонова  стр.   «Божья коровка, муравей».

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

С/р игра «Строители».

Повторение закличек о божьей коровке с детьми Софией, Кирой, Артемом М.

 Расчистка дорожек от песка, сбор мусора на участке.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в летний лес».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки:   игровая ситуация «Правила этикета»

Ознакомление с художественной литературой:   Чтение сказки «Медведь и комар».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».

Дидактическая игра «Закончи предложение» с Кирой, Ариной, Дашей П.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Паучок»

Конструирование «Страна Насеко-мия».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

П/и «Краски». С/р игра «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

Планирование на каждый день в подготовительной группе в ноябре

Данный материал будет аолезен воспитателям подготовительных групп...

Планирование на каждый день в подготовительной группе на октябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Октябрь ) Тема: Мой город, моя страна, моя планета(1-я-2-я недели октября)Цель: Расширять представления детей о родном крае. Про...