Сюжетно-ролевая игра "Продуктовый магазин"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сидехменова Екатерина Николаевна

1Расширение представлений об окружающем:Закреплять знания детей о профессии продавца.Учить выполнять взятую на себя роль.Обогащать словарный запас детей словами:касса,очередь,сдача,продавец,покупатель.

     2)Формирование игровой деятельности:

а/Упражнять детей в умении самостоятельно развивать сюжет игры.

б/Формировать умение детей объеденяться в игру,распределять роли и выполнять выбранную роль.Учить подбирать нужные атрибуты в соответствии со своей ролью.

     3)Формирование взаимоотношений.Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.Формировать культуру общения в общественных местах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

                    среднего возраста. «Продуктовый  магазин».

I. Задачи руководства

1Расширение представлений об окружающем:Закреплять знания детей о профессии продавца.Учить выполнять взятую на себя роль.Обогащать словарный запас детей словами:касса,очередь,сдача,продавец,покупатель.

     2)Формирование игровой деятельности:

а/Упражнять детей в умении самостоятельно развивать сюжет игры.

б/Формировать умение детей объеденяться в игру,распределять роли и выполнять выбранную роль.Учить подбирать нужные атрибуты в соответствии со своей ролью.

     3)Формирование взаимоотношений.Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.Формировать культуру общения в общественных местах.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Продуктовый магазин»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

13.03.17

Изготовление рекламной афиши

Отгадывание загадок про магазин.

Учить пользаваться кассовым аппаратом

14.03.17

Изготовление из пластилина булочек,печенья,овощей

Рассматривание журнала ассортимент магазина КАРУСЕЛИ

Учить пользоваться весами

15.03.17

Оформление коробочек молока,конфет,печенья.

Беседа с продавцом магазин

Учить давать сдачу

16.03.17.

Изготовление из бросового материала продуктов

Чтение Ю.Мориц Покупки,А.Барто Игрушки,С.Баруздин Мамина работа

Учить упаковывать товар

17.02.17

Изготовление денег из бумаги

Чтение стихотворения Нищева В Магазин

Учить пользоваться калькулятором

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Продуктовый магазин

Продавец  продуктового магазина

Фартук,колпак

Выкладывает товар на ветрину,взвешивает,Считает на счётах.

Что вам предложить,сколько взвесить,спасибо за покупку

Покупатели

Сумка,кашелёк,деньги.

Рассматривает упаковывает товар,складывает в сумку,расчивается деньгами

Сколько стоит,свежее ли…,взвесте пожалуйста

администратор

Папка,ручка

Следит за порядком в магазине,за работой продавца

Уважаемые покупателип,напоминаем вам,не забываем.

Шофёр

Руль,Билетики

Везёт пассажиров .

Уважаемые пассажиры,оплачивайте презд при входе,по салону не бегайте.

Сопутствующие сюжеты

Шофёр

Руль,Билетики

Везёт пассажиров

Уважаемые пассажиры,оплачивайте презд при входе,по салону не бегайте

семья

Оформление застолья

Ракладывание, покупок

Что вы купили,какой магазин

    3)  Схема игрового пространства

           III. Ход игры.

     1) Приемы создания интереса к игре Ребята,я сегодня пришла в сад и увидела у себя на столе рекланую афишу.В ней говорится о открытии нового продуктового магазина

               2) сговор на игру:Ребята,я сегодня пришла в сад и увидела у себя на столе рекланую афишу.В ней говорится о открытии нового продуктового магазина.Кто работает в магазине? На чём мы поедем в магазин?Я буду администратором я буду следить за порядком в магазине. Какую роль вы хотите выполнять?

            3) приемы обучения игровым действиям: Здравствуйте уважаемые покупатели, предлагаем сделать покупки в нашем магазине ,приятного всем время провождения в магазине.,

            4) приемы поддержания и развития игры: Внести новые атрибуты:коробочки для печенья, банковские карточки.

            5) приемы формирования взаимоотношений в игре:Напоминаение о правилах поведения в автобусе, магазине. Поощрение, похвала.

                 

          IV. Окончание игры. Ребята рабочий день в магазине подходит к концу,нам пора возвращаться в группу.

     V. Оценка игры. Дети делятся впечатлениями, обсуждают игру: кто лучше справился с ролью. Продавец был внимательным  вежливым. Покупатели не забывали забирать сдачу. Понравилась ига? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра . В магазине игрушек.

Это занятие дает детям вспоминать вежливые слова....

Сюжетно-ролевая игра: "В магазин за подарками"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....

Конспект сюжетно - ролевой игры. "Овощной магазин ". "Дары осени"

Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Овощной магазин". "Дары осени"

Золотая наша осень!Мы тебя благодарим.За подарки и сюрпризыМы спасибо говорим....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин». «ДАРЫ ОСЕНИ».

Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...

Сюжетно – ролевой игры «В магазин за новогодними подарками»

Сюжетно-ролевая игра с средней группе "В магазин за новогодними игрушками"Цель:Становление полоролевой социализации детей....