НОД "Будем крепко мы дружить"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Изотова Надежда Николаевна
Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Будем крепко мы дружить"21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по этикету

« Будем крепко мы дружить»

(Средний возраст)


 Задачи:


  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.

  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.

  • Развивать воображение, внимание, память.

  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

  • Обогащать словарный запас «вежливые слова»



Оборудование: мяч, 2 фламастера разного цвета, карандаши по количеству детей, лист ватмана грам. запись песни «Улыбка» В. Шаинского.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ.


Ребята вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

 - Солнце красное

Привет.

- Небо ясное

Привет.

- Люди взрослые и малыши

Вам привет от всей души.

.

Ребята я очень рада видеть вас!
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Сегодня мы поговорим о дружбе
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

^ Ответы детей:


Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да –да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.


По окончанию игры звучит песня В. Шаинского
 «Улыбка».

Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:

- С чего же начинается знакомство и дружба?

^ Дети. С улыбки.

Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей.

Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»
Ребята вы знаете, есть много пословиц о дружбе и сейчас давайте их вспомним и поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко».

 Нет друга - ищи, а нашёл (береги).

Друзья познаются (в беде).

Новых друзей наживаю,а старых (не забываю).  

Воспитатель. Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить приятное, хорошее друг другу.

^ Игра «Ты мне нравишься»

Воспитатель. Ребята, сейчас я обозначу каждого из вас точкой на листе. А это цветы (обозначаю  точки, фломастером другого цвета),  каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам и подарить цветок. Итак, Маша сорви цветок ( проводит линию от себя к цветку) и подари  цветок(проводит линию от цветка к другому ребёнку)  одному из ребят, сопровождая своё движение словами: « Лена (Дима, Коля)! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Лена выслушав обращенные слова к ней, срывает цветок,   произносит добрые слов, и дарит цветок дальше. И так игра продолжается, пока все не получат цветы.


Воспитатель. Ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?


^ Ответы детей.


Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей.

Воспитатель. И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик, каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?



^ Чтение стихотворения.


«В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».


Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

^ Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.


В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»


^ Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. Уметь договариваться.

Воспитатель. Ну что же, друзья мы с вами сегодня узнали секреты дружбы. Давайте их назовём:

Всегда делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не ссорься с друзьями.

Умей уступить, не спорь по пустякам.

Не старайся всегда быть первым.

Не зазнавайся, если что умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Не злись и не завидуй, когда проигрываешь.  

.

Воспитатель. 

Надеюсь, эти секреты вам помогут вам быть дружными. Всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по этикету "Будем крепко мы дружить" в средней группе

Занятие по этикету, формирует положительные отношения между детьми...

Серия ситуативных игр "Будем крепко мы дружить"

игры направлены на обогощение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия...

Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"

Конспект НОД в области "Познание" - "Будем крепко мы дружить", с целью развития логического мышления....

Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"

математическое развитие...

Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"

Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...

Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить».

Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить»....

конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Будем крепко мы дружить"

Развитие у детей этических компетенций через игры направленные на сплочение и дружелюбное отношение друг к другу....