Рекомендация родителям: Развиваем речь,играя!
консультация (младшая группа) на тему

Монгуш Милана Чимитовна

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

 

•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

•   В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

•   Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит развитие ребенка.

•   Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

•   Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

•   Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

  Монгуш М.Ч.

Ак-Довурак-2018г

 

Речевые игры

 

  • «Назови, какой…»

Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он –  яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.

  • «Четвёртый лишний»

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например:  ваза, роза, тюльпан, ромашка.

  • «Скажи наоборот»

Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Например: смех - …, лето - …, день - …, холод - …, пришёл - …, нырнул - …, широкий - …, маленький - …, богатый -…, далеко -…, высоко - …и т.п.

  • «Большой - маленький»

Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложка – ложечка, стул – стульчик и т.д.

  • «Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

  • «Волшебные  очки»

Взрослый говорит: «Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то  все  становится  красным (зеленым, желтым, синим  и  т.д.). Посмотри  вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи: красный  мяч, красные  сапоги, красное платье, красный нос. Красное  окно, красная  рука и т.п.

  • «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала – любые слова, а потом – по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…).

  • «Отгадай загадку»

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

  • «Посчитай»

Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок...  

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок   и т.д.

  • « Чем отличаются предметы?»

Например: чашка и стакан, яблоко и груша, помидор и тыква, кофта и свитер и т.п.

  • «Что общее?»

У двух предметов: помидор и апельсин (круглые); снег и сахар (белые).

слон, собака (животные).

У трех предметов: мяч, солнце, шар, лист, трава, крокодил и т.п.

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

 

• Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в чашке.

• С сынишкой можно провести соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие и маленькие болтики или гайки в два контейнера.

• Покажите ребенку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, домик, елочку и т.д.

• Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

• Лепите с ребенком из пластилина и соленого теста, играйте в мозаику и пазлы.

• Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы,  шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

• Рисуйте и раскрашивайте с ребенком.

• Учите ребенка вырезать ножницами из бумаги различные фигуры, из которых потом можно сделать аппликацию.

• Массаж с помощью различных предметов:

- работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;

- прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);

- прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности.

 

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rechigraya.docx409.83 КБ

Предварительный просмотр:

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

 

•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

•   В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

•   Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит развитие ребенка.

•   Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

•   Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

•   Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

 

И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!

МБДОУ детский сад «Теремок»

Подготовила воспитатель:

  Монгуш М.Ч.

Ак-Довурак-2018г

Речевые игры

  • «Назови, какой…»

Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он –  яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.

  • «Четвёртый лишний»

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например:  ваза, роза, тюльпан, ромашка.

  • «Скажи наоборот»

Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Например: смех - …, лето - …, день - …, холод - …, пришёл - …, нырнул - …, широкий - …, маленький - …, богатый -…, далеко -…, высоко - …и т.п.

  • «Большой - маленький»

Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложка – ложечка, стул – стульчик и т.д.

  • «Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

  • «Волшебные  очки»

Взрослый говорит: «Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то  все  становится  красным (зеленым, желтым, синим  и  т.д.). Посмотри  вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи: красный  мяч, красные  сапоги, красное платье, красный нос. Красное  окно, красная  рука и т.п.

  • «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала – любые слова, а потом – по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…).

  • «Отгадай загадку»

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

  • «Посчитай»

Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок...  

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок   и т.д.

  • « Чем отличаются предметы?»

Например: чашка и стакан, яблоко и груша, помидор и тыква, кофта и свитер и т.п.

  • «Что общее?»

У двух предметов: помидор и апельсин (круглые); снег и сахар (белые).

слон, собака (животные).

У трех предметов: мяч, солнце, шар, лист, трава, крокодил и т.п.

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

• Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в чашке.

• С сынишкой можно провести соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие и маленькие болтики или гайки в два контейнера.

• Покажите ребенку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, домик, елочку и т.д.

• Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

• Лепите с ребенком из пластилина и соленого теста, играйте в мозаику и пазлы.

• Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы,  шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

• Рисуйте и раскрашивайте с ребенком.

• Учите ребенка вырезать ножницами из бумаги различные фигуры, из которых потом можно сделать аппликацию.

• Массаж с помощью различных предметов:

- работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;

- прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);

- прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Консультация полезна родителям для развития речи детей....

Консультация для родителей "Развиваем речь играя"

Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в играх....

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)  Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общени...

Рекомендации для родителей "Развиваем речь играя"

описание игр по развитию речи для родителей...

Рекомендации для родителей. «Развиваем речь, играя»

Рекомендации для родителей.«Развиваем речь, играя»...

Консультация для родителей «Развиваем речь играя» (Речевые игры дома)

Данный материал  содержит практические рекомендациидля родителей и законных представителей ребенка  по развитию речи детей страшего дошкольного возраста в игровой форме...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...