Рекомендации для родителей. «Развиваем речь, играя»
консультация

Юлия Владимировна Бобылева

Рекомендации для родителей.

«Развиваем речь, играя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

(МБДОУ «Детский сад № 111»)

 

Рекомендации для родителей.

«Развиваем речь, играя»

                                   

                                                 

                                                                                                 

   

 

                                                                            Подготовила: Бобылева Ю. В.

Нижний Новгород

2020

 

Рекомендации для родителей.

«Развиваем речь, играя»

Без сомнений, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок нормально рос и развивался. Общение ребенок-ребенок и ребенок- взрослый не только на занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни- основной путь развития связной речи. Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. Возникает естественный вопрос: как родитель, который незнаком с тонкостями методик развития речи дошкольника, может выступать активным участником данного процесса? Ответ прост- играя. Поэтому, уважаемые родители, не будьте в стороне, играйте с ребенком, развивайте его, учите. Я предлагаю вам игры, направленные на развитие речи ребенка, в которой можно играть с детьми дома.

«Похожие слова»

Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие из них похожи по

смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие по смыслу слова –

это слова-приятели (синонимы).

Приятель - товарищ-друг – враг - недруг;

Грусть - радость – печаль-уныние;

Еда - очистки - пища;

Труд - завод - работа;

Танец - пляска - песня;

Бежать - мчаться - идти;

Думать - хотеть - размышлять;

Шагать - сидеть - ступать;

Глядеть - смотреть - слушать;

Трусливый - тихий - пугливый;

Мудрый - умный; - старый;

Бестолковый - маленький - глупый;

Смешной - большой - огромный.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

 - Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Семейная олимпиада»

В эту игру интереснее играть всей семьей.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих

должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на

вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая?) -

зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая,

болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

«Подбери слово».

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

«Мама потерялась»

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

 Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет…(жеребёнка).

 Свинья ищет…(поросёнка).

 Собака ищет…(щенка).

 Кошка ищет…(котёнка).

 Коза ищет…(козлёнка).

 Овца ищет…(ягнёнка).

 Лисица ищет…(лисёнка).

 Зайчиха ищет…(зайчонка).

 Волчица ищет…(волчонка).

 Ежиха ищет…(ежонка).

 Медведица ищет…(медвежонка).

 Белка ищет…(бельчонка).

 В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.)

«Закончи предложение и назови слова-«неприятели»

Слон большой, а комар ...

Камень тяжелый, а пушинка ...

Золушка добрая, а мачеха ...

Зимой погода холодная, а летом ...

Сахар сладкий, а горчица ...

Дерево высокое, а куст ...

Дедушка старый, а внук ...

Суп горячий, а компот ...

Сажа черная, а снег ...

Лев смелый, а заяц ...

Молоко жидкое, а сметана ...

Река широкая, а ручеек ...

Работать трудно, а отдыхать ...

Днем светло, а ночью ...

Сегодня мне весело, а вчера было ...

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает ...

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом ...

Кричат громко, а шепчут ...

Я больна, но скоро буду ...

Я живу близко от реки, а мой друг ...

Продавец продает, а покупатель ...

Друзья иногда ссорятся, но легко ...

Легко заболеть, но трудно ...

Воспитатель спрашивает, а дети ...

Утром дети приходят в детский сад, а вечером...

Сначала гостей встречают, а потом ...

При встрече здороваются, а при расставании ...

Вечером ложатся в кровать, а утром ...

«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Успехов вам и вашим деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Развиваем речь детей дома.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ....

Рекомендации для родителей "Развиваем речь играя"

описание игр по развитию речи для родителей...

Рекомендации для родителей "Развиваем речь ребенка"

Часто родители задаются вопросом: почему мой ребенок говорит не очень хорошо, речь его малопонятна для окружающих и что предпринять для улучшения речи?...

Рекомендация родителям: Развиваем речь,играя!

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий. •   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте...

Рекомендации для родителей " Развиваем речь ребенка"

Рекомендации для родителей по развитию речи детей...

сборник рекомендаций для родителей РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОМА:

Книга предназначена родителям детей с проблемами в развитии. В сборнике даны доступные методы коррекционно-логопедической работы с детьми в домашних условиях....

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...