Проект "Мамин День" средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Соловьева Евгения Валерьевна

Проект "Мамин день" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мамин день»

Средняя группа

Продолжительность проекта - краткосрочный.

Тип проекта - творческийгрупповой.

Участники проекта - педагоги, дети, родители.

Актуальность:

День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Поэтому мы должны стать связующим звеном между детьми и их родителями, должны помочь им узнать, понять и принять друг друга,   воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: воспитывать уважение к матери и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, как самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

- выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность;

- расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам;

- учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию

- развивать речевые и творческие способности

- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

- воспитать чувства любви и уважения к маме;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Этапы проекта:

1 этап-Подготовительный

- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений, мультфильмов;

- Подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;

- Организация развивающей среды в группе.

2 этап - Организационный

- Игровые ситуации, беседы с детьми;

- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме);

- Проведение НОД.

Социализация :

  • сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
  • дидактические игры: «Назови ласково», «Чей детеныш?».

Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Чтение художественной литературы : Я.Сегель «Как я был мамой», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С.Михалков «А что у вас?», р.н.с. «Волк и семеро козлят» и др.

Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество:

  • поделка «Подарок для мамочки»;
  • рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

3 этап- Заключительный:

  • Развлечение «Устами младенца»
  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
  • Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;
  • Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков
  • Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  • дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Пальчиковая игра «Мамины помощники»

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.

(на каждую строчку загибаем пальчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...