Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Всезнайка»
рабочая программа (старшая группа) по теме

Чермантиева  Татьяна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_vseznayka.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение муниципального образования

г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Рабочая программа

дополнительного образования по познавательному развитию

Кружок «Всезнайка»

Старшая  группа «Речецветик»

Воспитатель:

Чермантиева Т.А.

г. Нягань 2016-17

                                                                     

Пояснительная записка                                                                                                                                                                                              

        Сегодня все чаще говорится о необходимости развития интеллектуальных способностей старших дошкольников. Это вызвано  целым рядом причин: повышением требований в подготовке детей к школе, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютерным технологиям, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.      Поэтому работа по развитию интеллектуальных способностей детей в детском саду должна пронизывать все сферы жизни и совместной деятельности воспитанников и педагогов. Особую ценность наряду с интеллектуальным развитием сегодня приобретает развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности, которая позволяет не только наилучшим образом усваивать новые знания, но и при необходимости использовать их в других ситуациях и творчески.

        Данная рабочая программа комбинирует две линии развития, что способствует наилучшему развитию  интеллектуальных способностей дошкольника и оказывает положительное влияние на развитие познавательной деятельности детей в целом. Программа направлена на развитие мотивации личности к познанию, на развитие творческого мышления, логики, интеллектуальной самостоятельности. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

        Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

        уважительное отношение к результатам детского творчества;

        единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

        Рабочая программа кружка «Всезнайка» рассчитана на один год и предусмотрена для детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 6 лет). Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Дубравушка».

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

Конституция РФ

Федеральный закон  «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155

СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г.

Возрастные особенности развития детей 5-6  лет (старший дошкольный возраст)

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие.    

Игровая деятельность.

 В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Общая моторика.

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

Психическое развитие.

 К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

Речевое развитие.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Цель программы: повышение уровня  познавательных  способностей детей старшего дошкольного возраста.

Программа включает четыре раздела  познавательного направления.

Познавательные игры

 

Цель. Повышение уровня познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста  через систему развивающих игр.                                                                                                   

Игра имеет важное значение в жизни ребенка.  Известно, что игры бывают разные:     ролевые, подвижные, дидактические. Одной из самых популярных форм является интеллектуально-познавательная игра. Познавательные игры помогают         разнообразить        жизнь    дошкольников,   вызывают интерес к познавательному общению, удовлетворяют  потребность  в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер.                          

Первый раздел включает в себя разнообразие познавательных, развивающих, игр-развлечений математического характера. Отличительной  особенностью    этих игр является возможность вовлечения каждого ребенка в активную работу. Увлекшись игрой,  дети   не   заметно для себя познают, запоминают,  ориентируются в  необычных  ситуациях,  пополняют  запас  представлений,  понятий,   развивают фантазию.

 

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель. Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и свойствах предметов окружающего мира  посредством  опытно-экспериментальной деятельности.

Данный раздел включает в себя опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность. В ходе экспериментальной работы создаются ситуации, которые ребенок решает посредствам проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Направления экспериментальной деятельности: экспериментирование с водой, с воздухом, предметами, наблюдения в природе.

Искусство оригами

Цель. Всестороннее интеллектуальное развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Раздел предполагает ознакомление детей с искусством оригами. Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Основной особенностью обучения является поэтапное создание поделки, причем каждый следующий этап выполняется после того, как все дети справились с предыдущим этапом. Раз за разом работа по оригами усложняется.  Работа делится на единичные поделки, индивидуальные композиции, коллективные композиции или макеты. Большое внимание отводится коллективным работам, так как ребенок имеет возможность определить меру личного  участия в зависимости от содержания работы, ее основного замысла, согласуя свои действия с действиями остальных детей.

Истории обыкновенных вещей

Цель. Формирование познавательного интереса к предметному миру  через вовлечение детей в проектно-исследовательскую деятельность.

Дети повсюду видят магию. Превращение муки в пирог, грязной одежды в чистую, сугроба во дворе в снеговика – все это захватывающие и удивительные процессы. Но простые обыкновенные вещи очень быстро выпадают из поля зрения, становятся привычными и перестают вызывать интерес. А ведь на самом деле каждая из них – это отдельная сказка. Все , чем мы пользуемся в повседневной жизни имеет историю, возможно, скучную и обыкновенную, а возможно – захватывающую и увлекательную. Нужно только посмотреть и задать вопросы..

Раздел «История обычных вещей» направлен на развитие поисково- познавательной деятельности детей.; вовлечение детей в исследовательскую деятельность.  Для того, чтобы метод проектов был успешным, необходимо обсуждение поэтапной работы со всеми участниками проекта, подбор необходимого материала и подведение результатов совместной проектной деятельности. Проектно-исследовательская деятельность наилучшим образом способствует познавательному развитию дошкольников.

Основные задачи по программе

Познавательные игры

Закреплять состав чисел  в пределах 10.

Упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание.

Упражнять в решении логических задач, ребусов.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Закреплять представления о многоугольниках и их свойствах.

Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам.

Развивать   познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, общение, воображение.

Развивать мыслительную активность (приемы: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) и логические формы мышления.

Развивать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Опытно-экспериментальная деятельность

Познакомить детей с органами чувств человека, учить различать понятия «часть тела», «орган чувств», «вкус», «зрение», «обоняние», «осязание. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.

Формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний  воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Дать знания о магните и его свойстве притягивать предметы.

Вызвать интерес к выращиванию огорода на окошке.

Формировать представление о мыльных пузырях как явлениях природы и социальной жизни людей.

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.

Побуждать и поддерживать познавательную активность детей.

Упражнять детей  в простейших логических операциях, установление элементарных причинно-следственных зависимостей.

Развивать мыслительные операции, активизировать словарь детей.

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Развивать умение делать вывод на основе наблюдений,

Развивать у детей любознательность, расширить представления об окружающем мире.

Развивать зрительную наблюдательность.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Искусство оригами

Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формировать  умения следовать устным инструкциям.

Обучать  различным приемам работы с бумагой.

Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Поддерживать различные проявления фантазии.

Истории обыкновенных вещей

Сформировать представления о понятии «музей», через организацию экскурсионной деятельности.

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием.

Расширить представления детей об окружающем мире, через проектно-исследовательскую деятельность.

Расширить и углубить знания по истории родного края, о русской национальной культуре, познакомить с предметами русского быта.

Удовлетворять познавательные запросы детей, отвечая на все их вопросы.

Развивать мышление, любознательность.

Развивать умение проводить сравнительный анализ.

Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности.

Развивать интеллектуальную личность, способную решать поисковые задачи.

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к предкам.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»

Использование физкультминуток, подвижных игр.

«Познавательное развитие»

Повышение уровня интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста  через систему развивающих игр, опытно-экспериментальную и  проектно-исследовательскую деятельность.                                                                                                  

«Социально-коммуникативное развитие»

Повышение познавательного уровня через игровую деятельность.

«Речевое развитие»

 Использование стихов, загадок, художественных произведений .

« Художественно-эстетическое развитие»

Всестороннее интеллектуальное развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Целевые ориентиры

Познавательные игры                                                                                                                                                              

Знает состав чисел  в пределах 10.

Умеет составлять и решать простые  задачи  на сложение и вычитание.

Справляется с решением логических задач и ребусов.

Знает, называет многоугольники и их свойства.

Моделирует геометрические фигуры.

Классифицирует геометрические фигуры по определенным признакам.

Развиты познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, общение, воображение;

самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Умеет оперировать мыслительными приемами (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Опытно-экспериментальная деятельность

Понимает и различает   понятия «часть тела», «орган чувств», «вкус», «зрение», «обоняние», «осязание. Владеет  бережным отношением к органам чувств, знает культуру их охраны.

Имеет  представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний  воды в окружающей среде, свойствами воды.

Имеет представления  о магните и его свойстве притягивать предметы.

Испытывает интерес к выращиванию огорода на окошке.

Сформированы представления о мыльных пузырях как явлениях природы и социальной жизни людей.

Умеет смешивать краски для получения нового цвета,

Развиты мыслительные операции, тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Умеет  делать вывод на основе наблюдений,

Развита  любознательность, зрительная наблюдательность.

Испытывает  интерес к экспериментальной деятельности.

Искусство оригами

Знаком с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Следует устным инструкциям.

Владеет   различными приемами работы с бумагой.

Словарь ребенка обогащен специальными терминами.

Умеет создавать  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Испытывает  интерес к искусству оригами.

Истории обыкновенных вещей

Сформированы представления о понятии «музей», через организацию экскурсионной деятельности.

Расширены  знания  детей о предметах, истории их происхождения, разнообразии.

Расширены  представления детей об окружающем мире, через проектно-исследовательскую деятельность.

Сформированы  знания по истории родного края, о русской национальной культуре, о предметах русского быта.

Развиты мышление, любознательность.

Умеет проводить сравнительный анализ.

Сформирован познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности.

Сформирована  интеллектуальная личность, способная решать поисковые задачи.

Проявляет  любовь к родному краю, уважение к предкам.

Режим реализации программы

Общее количество  дополнительной организованной образовательной деятельности (занятий) в год

Количество  дополнительной организованной образовательной деятельности (занятий) в неделю

Длительность  дополнительной организованной образовательной деятельности (занятий)

Форма организации образовательного процесса

32

1

до 25 минут

групповая

Педагогическая диагностика

        Реализация программы по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

        Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Продолжительность диагностического периода;

Стартовая диагностика:

01.09.2016г – 13.09.2016г

Итоговая диагностика:

16.04.2017г – 31.04.2017

Тематический план  

№ п/п

Программное содержание

Количество занятий

Познавательные игры

1

Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес»

1

2

Игра-путешествие «Математический поезд»

1

3

Новогоднее математическое развлечение «Украшаем ёлку»

1

4

Интеллектуальная игра «Большая игра»

1

5

Интерактивная игра «Математическая полянка»

1

6

Игра-развлечение «Рыбалка»

1

7

Математическая олимпиада

1

Опытно-экспериментальная деятельность

8

Воздух повсюду

1

9

Органы чувств

1

10.

Какой бывает вода?

1

11.

Удивительный магнит

1

12.

Дружба красок

1

13.

Практическая деятельность «Выращиваем лук на окошке»

1

14.

Игра-эксперимент «Прогулка с увеличительными стеклами»

1

15.

Как достать скрепку не замочив рук?

1

16.

Праздник мыльных пузырей

1

Искусство оригами

17.

Знакомство с искусством оригами.

1

18.

Превращения квадрата

1

19.

«Котенок»

1

20.

«Царевна-елочка»

1

21.

«Снегирь»

1

22.

Поздравительная открытка к 23 февраля

1

23.

Коллективная композиция «Луговые цветы»

1

24.

Коллективная композиция «В лесу»

1

25.

Коллективная композиция «Два веселых гуся»

1

Истории обыкновенных вещей

26.

Предметы старины и быта

1

27.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

28.

История обычных вещей: очки.

1

29.

История утюга

1

30.

Проектная деятельность «Истории обыкновенных вещей»

1

31.

Фотография: вчера и сегодня

1

32.

Экскурсия в музей старины и быта

1

Итого

32


Календарно-тематическое планирование кружка «Всезнайка»

Дата

Тема

Программные задачи

16.09

Воздух повсюду

Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

23.09

Знакомство с искусством оригами

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

30.09

Предметы старины и быта

Расширить  знания  детей о предметах, истории их происхождения, разнообразии. Развивать  познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности.

07.10

Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес»

Познакомить с новыми геометрическими фигурами, а также закрепить имеющиеся знания детей по данной теме. Развивать умственные способности через решение нестандартных игровых задач, развивать чувство уверенности в своих знаниях, воспитывать стремление преодолевать трудности.

14.10

Органы чувств

Познакомить детей с органами чувств человека, учить различать понятия «часть тела», «орган чувств», «вкус», «зрение», «обоняние», «осязание. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

21.10

Превращения квадрата

Знакомить с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

28.10

Экскурсия в краеведческий музей.

Сформировать представления о краеведческом музее, расширить и углубить знания по истории родного края; развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ, воспитывать любовь к родному краю, уважение к предкам.

11.11

Какой бывает вода?

Формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний  воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

18.11

«Котенок»

Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Учить складыванию мордочки кота на основе базовой формы «треугольник»,  находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

25.11

История обычных вещей: очки.

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием. Развивать мышление, любознательность.

02.12

Игра-путешествие «Математический поезд»

Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать навыки коллективной работы.

09.12

Удивительный магнит

Дать знания о магните и его свойстве притягивать предметы. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей.

16.12

«Царевна-елочка»

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавая композицию зимнего леса.

23.12

История утюга

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием. Развивать мышление, любознательность.

30.12

Новогоднее математическое развлечение «Украшаем ёлку»

Учить детей соревноваться в процессе игр, добиваться хороших результатов, формировать интерес к математике, получать чувство удовлетворённости, стремление преодолеть трудности.

13.01

Дружба красок

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета, развивать мыслительную активность, умение делать вывод на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета, эстетический вкус.

20.01

«Снегирь»

Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

27.01

Проектная деятельность «Истории обыкновенных вещей»

Расширить представления детей об окружающем мире, развивать познавательный интерес к получению новых знаний. Развивать интеллектуальную личность, способную решать поисковые задачи.

03.02

Интеллектуальная игра «Большая игра»

Познакомить детей с интеллектуальной игрой, развивающей математические способности, продолжать учить сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по признакам, развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, любознательность.

10.02

Практическая деятельность «Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта .

17.02

Поздравительная открытка к 23 февраля

Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.

Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.  

02.03

Интерактивная игра «Математическая полянка»

Познакомить детей с интеллектуальной интерактивной игрой, развивающей математические способности, закрепить знание цифр, геометрических фигур, развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

09.03

Игра-эксперимент «Прогулка с увеличительными стеклами»

Развивать у детей любознательность, расширить представления об окружающем мире. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

16.03

Коллективная композиция «Луговые цветы»

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

23.03

Фотография: вчера и сегодня

Познакомить детей с историей фотоаппарата и фотографии, с ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, развивать интерес к исследовательской деятельности.

30.03

Игра-развлечение «Рыбалка»

Упражнять в решении примеров, арифметических и логических задач, в разгадывании кроссвордов, ребусов, лабиринтов, выполнении графических диктантов, создавать радостное настроение.  

6.04

Как достать скрепку не замочив рук?

Создать условия для формирования основного целостного мировидения средствами физического эксперимента. Систематизировать знания о магните. Продолжать работу по овладению основам исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойстве магнита.

13.04

Коллективная композиция «В лесу»

Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Учить работать в коллективе, размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

20.04

Экскурсия в музей старины и быта

Приобщение детей к русской национальной культуре через организацию экскурсионной деятельности. , ознакомление с предметами русского быта

27.04

Математическая олимпиада

Выявить итоговые результаты освоения раздела «Интеллектуально-познавательные игры» программы кружка дополнительного образования. «Всезнайка»

04.05

Праздник мыльных пузырей

Формировать представление о мыльных пузырях как явлениях природы и социальной жизни людей. Познакомить с технологией надувания и вариантом пускания мыльных пузырей. Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение.

11.05

Коллективная композиция «Два веселых гуся»

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

Список используемой литературы

  1. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 6-7 лет. С. – Пб,1996
  2. Бабушкина. Т.М. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009
  3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О.Б. – М.: Мозаика-Синтез, 2009—2010.
  4. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий. Дыбина О.Б. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
  5. Необыкновенная история обыкновенных вещей./Авт. Рубрик Е.А. Неволина, Е.А. Шапурова.- М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004
  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.
  7. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя.-2-е изд.,перераб. - М.: Просвящение, Учебная литература, 1996.-144с.
  8. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
  9. Сборник дидактических игра по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. Л.Ю. Павлова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  10. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".

Программа  разработана  на  базе  методического  пособия  Лыковой....

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Смелые ребята"

Коррекционно-развивающая программа по дополнительному образованию "Смелые ребята". Коррекция тревожности....

Примерная рабочая программа дополнительного образования кружок "Весёлый язычок"

Программа дополнительного образования «Весёлый язычок» направлена на развитие речи и профилактику речевых нарушений у детей от 3-7 лет, не посещающих логопедическую группу или логопункт. В...

Рабочая программа дополнительного образования кружок технической направленности «Юный конструктор»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Волшебные шашки"

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Волшебные шашки"...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).

I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...