Родительское собрание на тему "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пашкина Инна Юрьевна

Родительское собрание для родителей детей подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_obucheniyu_v_shkole.doc40.5 КБ
Файл skoro_v_shkolu_2.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №8 «Росинка»

Родительское собрание для родителей детей

подготовительной к школе группе

Скоро в школу

Подготовил:

Пашкина Инна Юрьевна,

воспитатель

Нягань 2019

Родительское собрание на тему:

" Скоро в школу" 

Цель: Вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми.

Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка. 
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Ход собрания

Как определить готовность ребёнка к школе?

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота. 
Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

 Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.

Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.

1. Оценка базового опыта ребенка

Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

Был ли малыш в библиотеке?

Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития

Хорошо ли ребенок слышит?

Хорошо ли он видит?

Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития

Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития

Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

Четко ли ребенок выговаривает слова?

Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться

Включается ли ребенок в игру других детей?

Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития

Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

Может ли ребенок рифмовать слова?

Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

В завершение хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе. Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро в школу !

Слайд 9

Физическое здоровье

Слайд 10

Желание пойти в школу Ситуативные мотивы Познавательная мотивация Социальные мотивы

Слайд 14

Личностная готовность способность взаимодействовать со сверстниками Роль учителя в учебном процессе самооценка дошкольника

Слайд 15

Волевая готовность Произвольность Она и в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности побороть желание, отказаться от игры ради занятия, ради выполнения поручения взрослого. Она и в умении побороть боязнь войту в тёмную комнату, не заплакать когда больно.

Слайд 16

Интеллектуальная готовность К 6-7 годам ребёнок должен знать свой адрес, название города, где живёт, название нашей страны. При правильном воспитании дети знают имена и отчества своих родителей, кем они работают. Они ориентируются во временах года Знают месяцы, дни недели. основные виды деревьев, цветов, различают диких и домашних животных. У детей должен быть сформирован внутренний план действий: умение ребёнка выполнять три задания одновременно: причеши куклу, отнеси мишку в другую комнату, полей цветы.

Слайд 17

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Физическое здоровье Желание пойти в школу Личностная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность

Слайд 20

Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....