конспект по проведению ситуации познавательного общения
методическая разработка (старшая группа) на тему

Николаева Наталья Владимировна

формирование умения контролировать своё поведение, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект о дружбе 20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проведению ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста в старшей группе.

 Тема: «Дружные ребята»

Цель: формировать умение контролировать своё поведение; совершенствовать себя, как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

Задачи:

Образовательные:

1.Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2.Создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.

Развивающие:

1.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

2.Упрожнять слуховое и зрительное внимание детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование: ноутбук, проектор, цветные карандаши, чистые листы, сюжетные картинки.

Методы и приёмы:

-проблемные ситуации;

-активизирующие вопросы педагога детям;

-игровые приемы.

Ход занятия:

Ребята подходят к педагогу встают в круг.

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

«Мой друг»

-Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у вас на весь день было хорошее настроение.

Педагог:

-Ребята, а вы любите играть? (Да)

-А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (ответы детей)

-Почему с друзьями лучше? (Одному скучно)

-А еще когда играют с друзьями, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей и развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, побегать и т.д.

-Ребята, а бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает)

- Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссорится, надо делится игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения)

- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим)

-Вот сейчас мы будем тренироваться играть дружно.

-Ребята, рассаживайтесь за столы по 2 человека.

На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке – две варежки.

-Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на ваших варежках должны быть раскрашены одинаково.

Когда работа закончена, педагог спрашивает детей

Понравилось вам вместе раскрашивать? А теперь поменяйтесь парами.

Дети меняются парами.

-Сейчас вам нужно выполнить следующее задание снова вдвоем. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам нужно найти так же вместе и обвести в кружок.

Дети выполняют задание.

-Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно.

ТРИ СЕКРЕТА

1.Ребята. а вы знаете секреты дружбы? Давайте сейчас с вами разгадаем первый секрет, но для этого нам нужно послушать песенку.

Звучит песня «От улыбки» В.Шаийнского

-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба? (с улыбки)

-Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

-Как назовем этот секрет?

-Правильно, УЛЫБКА.

2.Ребята, чтобы разгадать второй секрет, вам нужно посмотреть на экран.

-Как вы думаете, эти дети являются друзьями?

-А почему вы так решили? (помогают)

-Правильно, друзья должны помогать друг другу.

-Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.

-Как назовем этот секрет? (Помощь) Правильно, помощь.

-Ребята, давайте

Физминутка « У жирафа пятна, пятна….»

=Ребята, а чтобы разгадать следующий секрет, я сейчас вам расскажу историю. В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды. Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

-Кто сломал мою куклу?- расплакалась Лиза.

-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

-Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Лиза подошла к Маше и спросила. Зачем ты меня обманула, Маша?

-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу. Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

-Ребята, запомните, обман может разрушить дружбу и поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Ребята, какой вывод мы сделаем из этого рассказа?

-Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

-Правильно, ЧЕСТНОСТЬ.

-Ребята, теперь вы уже знаете, все секреты дружбы и какими должны быть настоящие друзья?, Знаете? (Да)

-Вот сейчас мы это и проверим. Я буду вам задавать вопросы, а вы в ответ, если согласны будите хлопать, а если нет то будите топать:

-Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

хлопки

Нашей дружбой дорожить?

хлопки

Мы научимся играть?

хлопки

Другу будем помогать?

хлопки

Друга нужно разозлить?

топанье

А улыбку подарить?

хлопки

Друга стоит обижать?

топанье

Ну, а споры все решать?

хлопки

Чай с друзьями будем пить?

хлопки

Будем крепко мы дружить?

хлопки

- Молодцы, справились, проходите на свои места.

Задание:

- Ребята, я предлагаю вам игру «Собери картинку», вы так же должны работать парами.

После выполнения задания педагог беседует с детьми.

-Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним секреты дружбы.

-Улыбка

-Помощь

-Честность

-Молодцы, надеюсь вы их запомните и будете всегда выполнять эти правила.

-Ребята, вам понравились работать вместе? (ответ)

-И мне понравилось наблюдать за вами, как вы дружно работали вместе, не ссорились.

-Ребята, кому сегодня было легко и интересно на занятии, похлопайте ручками.

-Кому было немного трудно, может кто-то из вас устал, потопайте ножками.

-Почему потопал? (ответ)

-Я сегодня очень рада, что вам всем было интересно, вы были, как настоящие верные друзья.

Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.

Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...

Конспект по проведению ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста в старшей группе "Дружные ребята"

Цель: формировать умение контролировать своё поведение; совершенствовать себя, как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться  к мнению других; формировать умение согласовы...

Конспект по проведению ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста в старшей группе

Цель: формирование умения контролировать своё поведение; совершенствовать себя, как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться  к мнению других; формирование умение со...

Конспект проведения ситуации познавательного общения с детьми в старшей группе «Лесные обитатели» (занятие – путешествие).

Конспект разработан для развитие у детей навыков поисковой деятельности: анализ ситуации, выдвижение предложений, вариантов решения; формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основа...

Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе

Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...