Сценарий непосредственное образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Братья наши меньшие».
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Диденко

Занятия с детьми на тему «Братья наши меньшие» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bratya_nashi_menshie_attestatsiya.docx205.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад № 14 «Незабудка»





Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему

«Братья наши меньшие»

http://s.zefirka.net/images/2017-05-18/druzhba-sredi-bratev-nashix-menshix/druzhba-sredi-bratev-nashix-menshix-1.jpg

                                                      Подготовила: Диденко Н.В., воспитатель

                                                                   средней группы № 4, МБДОУ «Детский сад № 14» 

г. Саров,

2018 г.

Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая)                                                                            ИНТЕГРАЦИЯ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель. Формирования у детей представления о домашних животных-братьях наших меньших.                                                                                            Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                         -формировать у детей представление об отношении русского человека к  домашним животным;                                                                                                          -формировать умение работать в паре;                                                                                        -дать представление детям о понятии «братья наши меньшие» на основе знакомства с художественными произведениями.                         

РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                                                                                            - эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «Кто пасется на лугу»;                                                                                                                   -развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;                                      -активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про своих домашних питомцах;                                                                                                                                          - развивать у детей интерес к художественным произведениям о домашних животных;                                                                                                                               -развивать внимание, память.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                      -воспитывать у детей внимание и заботу о домашних животных, желание им помогать;                                                                                                                                      -воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:                                                                                   коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:                                                                                   Проведение занятия с детьми на тему «Дратья наши меньшие» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»:  рассказов  Л. Нечаев  «как покататься на лошадке» (стр. 5),  К.Д. Ушинский  «Петушок с семьей» (стр.10),  русской народной песни  «Буренушка» (стр. 12), чтение стихов, потешек, загадывание загадок о домашних животных.                                                                                                                      МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:                                                                Мультимедийная презентация «Домашние животные»,  иллюстрации из книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»,  простые карандаши по количеству детей, фигурка человека,  иллюстрации с домашними животными (корова, лошадь, коза, овцы, поросенок, петушок, куры,) с детенышами домашних животных  и их жилище.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                                                                          

Раздается стук в двери. (Сюрпризный момент) 
Воспитатель: Стучат. Кто же это может быть? Войдите. Входит почтальон Печкин. 
Печкин: Здравствуйте. Это детский сад «Незабудка»? Я нес вам телеграмму, упал в лужу и она промокла. Как быть не знаю, ее нельзя прочитать. Меня теперь уволят с работы. 
Воспитатель: Не переживайте, мы попробуем разобраться. Почтальон уходит. (Постановка цели) 
Воспитатель: Ребята рассаживайтесь около домика и давайте попробуем прочитать эту телеграмму. (Читает телеграмму) «Помогите найти…..дом…..». Как быть? 
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит музыка). Считают. (Перед ширмой выставляется елочка) 
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг. 
Уютный, тихий уголок, 
Где нас разбудит петушок, 
Где по утру мычат коровки, 
И прыгает козленок ловко, 
Рычат, где утром трактора, 
И где в колодце есть вода, 
И где домишко ветхий, древний 
Вы догадались где?  (В деревне). 
Правильно. А как вы поняли, что это деревня? 
Дети: « Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух», «А еще в деревне есть колодец с вкусной, прохладной водой», «В деревне есть старые дома, там тихо и уютно.
Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку) Просмотр мультимедийной презентации.

-Вам понравилось в деревне?                                                                                                                  

Выставляются картинки с изображением  животных (козы, коровы, свиньи, кошки, собаки, лошади, петуха, медведя).

- Дети, посмотрите, кто изображен на картинках?

-Как вы думаете, кто из животных лишний? (Медведь)

-Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь)

-Почему животных называют домашними?

 -Почему животных называют дикими?

 Ресурсный круг:

 Ребята, посмотрите, у меня есть фигурка человека, давайте представим, что это хозяин, который ухаживает за животными. У кого хозяин окажется в руках скажет, для чего нужны домашние животные людям (Ответы детей). 

-Какую пользу приносит корова?

Жидко, да не вода,

Бело, да не снег,

Клейко, да не смола,

Сладко, да не мед.

От рогатой берут,

Малым детям дают… (молоко)

-Какую пользу приносит курица?

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)

-Что мы получаем от козы?

- Для чего нам нужны лошади?

- Какую пользу приносит поросенок?

-Какую пользу приносит кошка?

-Вот сколько  пользы приносят домашние животные.

Воспитатель показывает картинки с изображением фермы, свинарника, квартиры, курятника. Как вы думаете, что это? Правильно  - это домики, где живут домашние животные, но они пустые. Ребята помните телеграмму, так это, наверное,  домашние животные потеряли свои домики и не знают, где им теперь жить. Давайте поможем им. Возьмите по одному животному и отнесите его в свой дом (Дети составляют пару: животное – дом).

- Дети, где живет корова? (На ферме.)

- Где живет лошадь? (На конюшне.)

- Где живет собака? (В конуре.)

-Где живет свинья? (В свинарнике.)

- Где живет петух и курицы? (В курятнике.)

-Где живет кошка? (Дома)

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот).

- Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире.

-Как называют маленьких животных? (Детеныши)

-Давайте  поможем детенышам найти своих родителей.

Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детенышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детенышей.

 - Кто хочет  рассказать о своих домашних животных! Как зовут? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть? »

Рассказы детей (3—4).

Анализ каждого рассказа.

Давайте поиграем в нашу любимую хороводную игру «Кто пасется на лугу?»

-Ребята, что-то мы с вами забыли, как мы еще должны помочь животным. Правильно, надо их покормить.

Индивидуальная работа:

 Самостоятельно внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините линией иллюстрации, подходящие по содержанию друг другу: животные и его корм

Работа в паре: Внимательно рассмотрите иллюстрации, выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией иллюстрации, подходящие по содержанию друг другу. Договоритесь и решите: кто будет выполнять задание, а кто - рассказывать о том, как вы вместе позаботились о животных.

Чтение рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»

Вопросы: Чему учил дедушка Митю?  Как Митя позаботился о коне? Как в вашей семье заботятся о домашних животных?

-Ребята, что мы с вами делали  занятие (помогали домашним животным – найти дом, мам, покормили)?

-Что вы можете сказать о своих чувствам, что у вас на душе (ответы детей)?

Спасибо, я, думаю, что животным мы очень помогли, и мне тоже было приятно с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы ...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Сказочный лес»

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым...