Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Сказочный лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Коршунова Юлия Игоревна

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит природу, который никогда не проявил заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnyy_les.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Незабудка»

Сценарий  непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы на тему

«Сказочный лес»

                                                    Составила: Коршунова Юлия Игоревна, воспитатель                                                                        

                                                                                         

Саров

2022 г.

Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и заботы к природе.

Задачи:

-продолжать расширять знания детей о  природе: что растет в лесу, кто живет в лесу.

-развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;

-обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к животным;

-развивать творческие способности детей в продуктивной, музыкальной деятельности;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.

Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит природу, который никогда не проявил заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

В НОД отражаются:

- ценности внутреннего мира человека: любовь, забота, сострадание, труд;                

- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о «братьях наших меньших», терпение, доброта;

- социокультурные  ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, любовь к труду и людям труда.

Форма проведения  -   интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг, работа в паре.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,  музыкальная,  двигательная.        

Предполагаемый результат:

-у детей расширяться знания о природе;

-появится желание заботиться о природе, заботливое отношение друг к другу;

-воспитанники приобретут практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

-станут проявлять творческие способности в коллективном изготовлении альбома «Сказочный лес».

Дидактическое оснащение и оборудование: макет «Лес»; аудиозапись «Звуки леса»; иллюстрированный материал из серии «Природа»; игровой персонаж – Дрозд; картинки «Жители леса»; цветная бумага, фломастеры, карандаши цветные, салфетки, кисти, клей, пластилин, картон, ватные палочки.

Предварительная работа: - организация и проведение занятия по программе «Моя семья» на тему «Сказочный лес»; - знакомство детей с первой частью второй книги для развития «В добрый путь»; - разучивание потешек и пословиц; - разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу».

Организация детской деятельности.

1. Присоединение к теме.

Дети входят в группу, украшенную картинами природы.

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. Мы будем путешествовать по лесу, но лес этот не обычный, а сказочный. Дайте друг другу руки.

Мы идём в дремучий лес,

Там деревья до небес.

Ручеёк перешагнем,

По тропиночке пойдем. (Дети выполняют движения).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка. Присядем на пенёчки и немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле искусственных ёлочек).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Появляется дрозд)

Дети: Дрозд.

Воспитатель: Дрозд принес письмо от Лесовичка. Послушайте, что он пишет: «Ребята, чтобы путешествовать по моему сказочному лесу, надо выполнить мое задание и закончить пословицу»

 Игра «Закончи пословицу»

 «Лесная сторона человека…» (досыта накормит).

«Лес богат, ведь он …» (наш брат).

«Возле лесу жить – голоду …» (не видеть).

«От хорошего дерева …» (хороший плод).

«Дерево держится корнями, а человек – ….» (друзьями).

«Доброго человека лес …» (встречает добротой).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Можно отправляться в путешествие по сказочному лесу.

Просмотр видео «Сказочный лес» 

Воспитатель: Этот чудный лес Полный тайн и чудес. (Показ воспитателем отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»). Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, что было дальше? Расскажите о том, как жили кот, петух и дрозд? (дружно, заботились друг о друге) Почему лисе удалось унести петушка? (петушок не послушался своих друзей) Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? Ребята, подумайте и скажите, какими по характеру были кот и дрозд (заботливыми, трудолюбивыми, добрыми, смелыми, находчивыми), петушок (любопытным, непослушным), лиса? (хитрой)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - елочки,

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Хороводная игра «Хоровод в лесу» (стр. 17). 

  1. Мы пойдем пойдем, пойдем.

Землянику мы найдем.

Земляника-ягода.

Как же ты красна

Земляника-ягода,

Как же ты вкусна.

Земляника-ягода,

Руку нам давай!

Земляника-ягода

В хоровод вставай!

  1. Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Ежевику мы найдем.

Ежевика-ягода,

Синий-синий цвет.

Ежевики-ягоды,

В хороводе нет!

Ежевика-ягода

Руку нам давай.

Ежевика-ягода.

В хоровод вставай!

  1. Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик,

Встретим на пути.

Красный подосиновик,

Руку нам давай.

Красный подосиновик,

В хоровод вставай

  1. Мы пойдем, пойдем, пойдем,

И орешек мы найдем.

Ты орешек кругленький,

Не сиди в тени.

Ты на нас, на ягодки,

Поскорей взгляни!

Ты. орешек кругленький,

Руку нам давай,

Ты орешек кругленький,

В хоровод вставай!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Дружно за руки возьмемся, глазки закроем.

Раз, два, три Вокруг себя повернись. В группе очутись. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К какой сказке в гости мы пришли? (Разбор сказки «Снегурушка и лиса»)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку. Кто герой сказки? Воспитатель: Ребята, кто предлагал помощь Снегурушке?

Как вы думаете, почему подружились Снегурушка и лиса?

Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?

2.Работа в паре «Сказочный лес» (стр. 26-27)

Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.

Индивидуальный этап.

Внимательно рассмотрите иллюстрации в книге. Самостоятельно определите последовательность иллюстраций.

Работа в паре.

А теперь вместе определите последовательность. Расскажите друг другу, почему вы выбираете эту последовательность. Придите к совместному решению. (Дети выполняют задание.)

3. Экспертная оценка.

Воспитатель показывает свой вариант выполнения задания, кратко поясняет.

4.Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Если лес встречает нас добротой, то и мы должны быть к лесу добрыми. Мы должны его защищать, беречь?

Как мы можем защитить, сберечь лес?

(Все дети высказываются по кругу).

Воспитатель: Уважаемые ребята, спасибо вам за вашу активность на нашем занятии. Спешите делать добро.

Литература:

  1. И.А. Кузьмин, Издательский дома «Истоки», профессор,

член-корреспондент РАЕН,

  1. Л.П. Сильвестрова, заведующая методическим кабинетом Истоковедения

Издательского дома «Истоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся» Образовательная область: « Коммуникация».

Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся»Образовательная область: « Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной лит...

Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) в средней группе на тему: "Сказочная гжель"

В данном занятии закрепляем с детьми умение рисовать двумя цветами одновременно. Воспитывать любовь к народным промыслам....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие».

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Комму...