Долгосрочный проект "Этот День Победы" 2014-2015год
проект (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Паспорт проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«Этот  День Победы»

Цель:

  Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.

Задачи: 

  • Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.

  • Развить потребность приобретения новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне.

  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

  • Формировать осознанное отношение к празднику и желание выразить своё отношение к происходящему.

  • Формировать познавательную активность: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественная).

  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (учебный год).

Участники проекта:

   Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Обоснование:

   С каждым годом все дальше от нас тот памятный день- День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

    Учитывая это, взрослые должны рассказать об этом празднике детям, учить уважительно относится к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока она с нами.

   Юбилейный 70ый День Победы ознаменовался большим количеством мероприятий:

  • Рассказы и объяснения педагога в сочетании с показом иллюстраций, диафильмов, слайдов и т.д.
  • Беседы с детьми с опорой на их опыт.
  • Целевые прогулки и экскурсии.
  • Наблюдения за изменениями в облике улицы, детского сада накануне праздника.
  • Использование аудио- и видеозаписей.
  • Встречи с ветеранами и детьми  войны.
  • Выставки детских рисунков о войне.
  • Изготовление фотоальбомов совместно с родителями с использованием фотографий военных  и послевоенных лет из семейных архивов.
  • Тематические праздники, музыкально- физкультурные развлечения.
  • Конкурс чтецов.

     Педагогический проект долгой продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.

Планируемые результаты:

   Необходимо доказать, что праздник День Победы 9 Мая – это праздник многих стран и национальностей. Это напоминание об угрозе войны, это чествование воинов - победителей и участников Великой отечественной войны.

Продукт проекта: 

 

     Данный проект был апробирован в рамках МАДОУ «Детский сад» № 2 в 2014 – 2015  учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (групп детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

     В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, досуги,  экскурсии, конкурсы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города,  помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и посещение мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки) .

     Возрос  уровень   знаний,  относящихся   к сфере   духовного   самосознания (понимание   нравственных  образцов, духовных   значений   и   смыслов,   проявление   высших   религиозных   чувств).Дети  стараются   быть   отзывчивыми,   применяют   свои  знания  о   нравственных   нормах   в жизни, доносят  их   до   родителей.

 

 

 

Этапы работы по проекту

1.Подготовительный этап

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

2. Основной этап

  • Дидактические игры.
  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Досуги.
  • Посещение мини-музея «Русская изба».
  • Мастер- класс.
  • Конкурс.
  • Консультации.
  • Беседы.
  • Экскурсии.
  • Участие в выставке.

3. Заключительный этап

  • Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Вывод:

       Повысился  духовно-нравственный   потенциал     и   профессиональная  

компетентность   педагогов  в   вопросах  православного   воспитания  дошкольников. Возрос  уровень   знаний,  относящихся   к сфере   духовного   самосознания (понимание   нравственных  образцов, духовных   значений   и   смыслов,  

 проявление   высших   религиозных   чувств).Возрос   интерес   родителей   к  духовной 

 жизни.

       Родители   стали   активнее   включаться  в  деятельность   детского   сада, направленную   на   духовно-нравственное  развитие  детей.     Дети  стараются   быть   отзывчивыми,   применяют  свои  знания  о   нравственных   нормах   в жизни, доносят  их   до   родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_etot_den_pobedy.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Центр Развития Ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

Паспорт долгосрочного проекта

«Этот День Победы»

Подготовили:

воспитатели старшей

группы №2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

Барышева Валентина Алексеевна

г.Москва, г.Троицк

2014-2015г. Сентябрь- Май


Паспорт проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«Этот  День Победы»

Цель:

  Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.

Задачи: 

  • Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.

  • Развить потребность приобретения новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне.

  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

  • Формировать осознанное отношение к празднику и желание выразить своё отношение к происходящему.

  • Формировать познавательную активность: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественная).

  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (учебный год).

Участники проекта:

   Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Обоснование:

   С каждым годом все дальше от нас тот памятный день- День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

    Учитывая это, взрослые должны рассказать об этом празднике детям, учить уважительно относится к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока она с нами.

   Юбилейный 70ый День Победы ознаменовался большим количеством мероприятий:

  • Рассказы и объяснения педагога в сочетании с показом иллюстраций, диафильмов, слайдов и т.д.
  • Беседы с детьми с опорой на их опыт.
  • Целевые прогулки и экскурсии.
  • Наблюдения за изменениями в облике улицы, детского сада накануне праздника.
  • Использование аудио- и видеозаписей.
  • Встречи с ветеранами и детьми  войны.
  • Выставки детских рисунков о войне.
  • Изготовление фотоальбомов совместно с родителями с использованием фотографий военных  и послевоенных лет из семейных архивов.
  • Тематические праздники, музыкально- физкультурные развлечения.
  • Конкурс чтецов.

     Педагогический проект долгой продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.

Планируемые результаты:

   Необходимо доказать, что праздник День Победы 9 Мая – это праздник многих стран и национальностей. Это напоминание об угрозе войны, это чествование воинов - победителей и участников Великой отечественной войны.

Продукт проекта: 

     Данный проект был апробирован в рамках МАДОУ «Детский сад» № 2 в 2014 – 2015  учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (групп детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

     В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, досуги,  экскурсии, конкурсы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города,  помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и посещение мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки) .

     Возрос  уровень   знаний,  относящихся   к сфере   духовного   самосознания (понимание   нравственных  образцов, духовных   значений   и   смыслов,   проявление   высших   религиозных   чувств).Дети  стараются   быть   отзывчивыми,   применяют   свои  знания  о   нравственных   нормах   в жизни, доносят  их   до   родителей.

Этапы работы по проекту

1.Подготовительный этап

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

2. Основной этап

  • Дидактические игры.
  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Досуги.
  • Посещение мини-музея «Русская изба».
  • Мастер- класс.
  • Конкурс.
  • Консультации.
  • Беседы.
  • Экскурсии.
  • Участие в выставке.

3. Заключительный этап

  • Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Вывод:

       Повысился  духовно-нравственный   потенциал     и   профессиональная  

компетентность   педагогов  в   вопросах  православного   воспитания  дошкольников. Возрос  уровень   знаний,  относящихся   к сфере   духовного   самосознания (понимание   нравственных  образцов, духовных   значений   и   смыслов,  

 проявление   высших   религиозных   чувств).Возрос   интерес   родителей   к  духовной 

 жизни.

       Родители   стали   активнее   включаться  в  деятельность   детского   сада, направленную   на   духовно-нравственное  развитие  детей.     Дети  стараются   быть   отзывчивыми,   применяют  свои  знания  о   нравственных   нормах   в жизни, доносят  их   до   родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Долгосрочный проект «День Победы»

Прокт представляет собой комплексную работу с детьми старшего дошкольного возраста, призванную осветить  и поднять серьезную и широкую тему Великой Отечественной войны. Он разработан с цель...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Долгосрочный проект «День Победы!»

laquo;День Победы!» (Долгосрочный проект)Актуальность.Проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.В результате целенаправленн...

Долгосрочный образовательный проект "Этот День Победы"

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...

Долгосрочный образовательный проект «Этот День Победы»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...

Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»

Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»Желтый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_554Зеленый день ht...