Неделя "Дикорастущие растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по программе "Радуга" по теме "Дикорастущие растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_-_dikorastushchie_rasteniya.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

                        Неделя «Дикорастущие растения» - с 18 по 22 марта 2019 г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа -  старшая №1 «Ромашка»

Тема «Дикорастущие растения».

Цель: Закрепить представления детей о дикорастущих растениях, их многообразии, значение для всего живого. Познакомить с лекарственными растениями.

Итоговое мероприятие – «Красивые весенние цветы».

Форма итогового мероприятия – коллективная работа.

Дата проведения итогового мероприятия – 20 марта

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.

Комплекс утренней гимнастики – «Цветы»

Вводная часть. 

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки полочкой за спиной; на внешней стороне стопы, руки на бедрах, легкий бег на носках.

Общеразвивающие упражнения:

-  Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. Одуванчик.

1.  И. п. – о. с.1- глубокий вдох через нос; 2-4 – выдох через рот, надувая щеки («сдуй пушинки с одуванчика»). 4 раза.

-  Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. Кувшинка.

2.  И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поворот головы вправо (влево) («кувшинка поворачивается вслед за солнцем»); 2,4 – и. п. 8-10 раз.

-  Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. Ирис – ирис.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), левую (правую) руки поднять через сторону вверх и опустить на ладонь правой (левой) руки; 2,4 – и. п.

-  Белые горошки на зеленой ножке. Ландыш.

4.  И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – полуприсед, наклон головы вправо (влево) («ландыш тихонько звенит»); 2,4 – и. п.

-  Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…. Гвоздиками.

5. И. п. – о. с. 1- встать на носки, руки в стороны – вверх («утором гвоздики раскрыли лепестки»); 2-4- держать руки; 5 – опускаюсь на всю стопу – присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперед («вечером гвоздики закрывают лепестки»); 6-7 – держать руки; 8 – и. п. 6 раз

-  Шумит он в поле и в лесу, а дом не попадает.

И никуда я не иду, покуда он гуляет. Дождь.

6.  И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – ноги врозь, руки в стороны; 2,4 – и. п. в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе.

Дыхательная гимнастика -  «Дышим воздухом после дождя».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3- поворот туловища вправо (влево) – вдох носом; 2,4 – и. п. – выдох.

Точечный массаж – «Цветы»

Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,

Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,

К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,

Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,

К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,

Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,

Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.

Гимнастика для глаз – «Бутончики».
Каждый бутончик

Склониться бы рад

Влево и вправо,

Вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

(Движения глазами влево-вправо, посмотреть вдаль и на кончик носа, сомкнуть веки).

Артикуляционная гимнастика – «В саду»

Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).

Язычок полил цветы под самый корешок. Вода  лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»). Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»;  повторить 5 раз). Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

Пальчиковая гимнастика – «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне,   (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.      (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье   (Прижать ладони тыльными сторонами)

Дружно дают под землей корешки.   (Развести пальцы в стороны и покачать)

Гимнастика после сна

Наконец – то мы проснулись! Сладко-сладко потянулись,

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Плечи поднимали,

Ручками махали,

Коленочки сгибали,

К груди прижимали.

Носочками подвигали,

Ножками подрыгали.

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть

Протирают глаза кулачками;

Потягиваются;

зевают;

покачивают головой из стороны в сторону;

поднимают плечи;

руки перед грудью, «ножницы»;

согнуть ноги в коленях;

обхватить руками ноги, прижать;

носки на себя, от себя поочередно;

вытянуть ноги, потрясти ими;

пальчиками или ладошками показать;

хлопки в ладоши.

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

18.03. - 22.03.2019 г.

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение сказа «Иван-да-Малья» (см. «Сказы…» стр.184). Под.игра «Я садовником родился».

Беседа – рассуждение «Чем отличается кустарник от дерева».

Речевая игра «Добавь слог» (с Аней, Варей).

Рассматривание «Красной книги». Рассказ педагога о ней.

На полочку умных книг внести «Красную книгу растений».

Беседы с родителями с родителями о теме предстоящей недели.

НОД

П

Р

С- К

Х-Э

Познавательное –

9.20

«Дикорастущие растения».

(Т. И. Гризик стр.154, Т.М. Бондаренко, О.Ф. Горбатенко, О.А. Воронкевич, Н.Г. Зеленова.)

Цель: Закрепить представления детей о дикорастущих растениях, их многообразии, значение для всего живого. Познакомить с лекарственными растениями.

Ф

П

С-К

Физкультурное

(Л.И.Пензулаева стр.87, №7)

Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

 Наблюдение птицами (Кобзева стр.162 №15).

Дид.игра «Надо сказать по-другому».

Упражнение в метании снежков в цель (с подгруппой мальчиков).

Под.игра «Я есть».

Труд: помочь посыпать дорожки песком.

Творческая игра «Путешествие на самолёте».

Чтение

Р

Чтение сказа «Луговая и садовая гвоздика» (см. «Сказы…» стр.186).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Х-Э

Р

Ф

С-К

Поисково -исследовательская деятельность:

«Мир бумаги» (Мартынова стр.253).

.

П

С-К

Х-Э

Р

Под.игра «Третий лишний».

Чтение произведения «Колокольчик на лугу» (см. «Сказы…» стр.176).

Дискуссия на тему «За всеми ли растениями (луга, сада, поля) ухаживает человек?»

Вмести с детьми создание альбома «Цветочный часы» (дети раскрашивают картинки для альбома).

Рекомендации родителям по оформлению портфолио.

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказа «Земное солнце» (см. «Сказы…» стр.174).

Под.игра «Садовник».

Дид.игра «Отгадай, что за растение.

Творческая игра «Цветочный магазин».

Поупражнять Егора, Андрея Н. в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Внести настольную игру «Что где растёт?»

Стенд для родителей «Секреты речи».

НОД

Х-Э

П

С-К

Р

Ф

Музыкальное – 9.00

(по плану муз. руководителя)

Р

П

С-К

Х-Э

Развитие речи

«Литературный калейдоскоп».

(В.В. Гербова стр.143)

Цель: Вспомнить и повторить знакомые произведения о животных. Вспомнить народные и авторские сказки.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за снеговиком (Кобзева стр.163, №16).

Дид.игра «Какое что бывает?».

Упражнение в метании снежков вдаль (с подгруппой девочек).

Под.игра «Лисичка и курочка».

Труд: уборка опавших сухих веток.

Творческая игра по желанию детей.

Чтение

Р

Чтение сказа «Как клевер Машу спасал» (см. «Сказы…» стр.172).

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Х-Э

С-К

Р

Театральная деятельность:

Работа над выразительностью образов в театральной постановке «Белоснежка и 7 гномов»

Х-Э

С-К

Р

Ф

Поупражнять Олесю, Софию, Ксюшу в отбивании мяча одной рукой.

Чтение произведения Киплинга «Как краб играл с морем» (книга Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» стр.36).

Под.игра «Успей подхватить».

Творческая игра «Лесник» (новая).

Беседа с родителями о мероприятиях проводимых во время карантина по ветряной оспы.

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказа «Отзывчивый одуванчик» (см. «Сказы…» стр.179).

Под.игра «Пустое место».

Отгадывание загадок о цветах.

Речевая игра «Какая, какой, какое?» (с Севой, Ульяной, Стасом).

Творческая игра «Лесник».

Лото «Подбери картинку (растения)».

Внести для рассматривания картинки с изображением весенних цветов.

Беседы с родителями.

НОД

Р

П

С-К

Х-Э

Знакомство с буквами– 9.00

«Знакомство с буквой «Ш»

(Г.Ф. Марцинкевич стр.69, М.Д.Маханёва стр.69).

Цель: Формировать понятие о речи: устной и письменной, познакомить с понятием звук и буква, учить выделять звук из речи, познакомить с буквой «Ш», развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, учить общению в коллективе.

Х-Э

С-К

П

Рисование

«Красивые весенние цветы».

(Т.Н. Доронова стр.  159)

Цель: Побуждать детей передавать в рисование красоту весенних цветов. Поощрять самостоятельность и инициативу.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Физкультурное на участке

(Л.И.Пензулаева стр.89, №9)

Дид.игра «О чём я сказала?»

Наблюдение за снежным покровом (Кобзева стр.164, №17)

Труд: уборка снега с дорожек.

Сюжетно – ролевая игра «МЧС».

Чтение

Р

Чтение сказа «Иван-Чай» (см. «Сказы…» стр.192).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Х -Э

С – К

П

Работа в тетрадях

Задание №45 (Голубина стр.17)

Х-Э

Ф

С-К

Р

Дид игра «Придумай другое слово».

Под.игра «Мышеловка».

Оформление вагончика с новой буквой.

 Чтение сказа «Подснежники» (см. «Сказы…» стр.168).

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ширма «Родителям о речи детей».

Четверг

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказа «Зелёные уши» (см. «Сказы…» стр.188).

Под.игра «Подарки».

Дид.игра «Съедобное-несъедобное».

Рассказы детей из личного опыта о лекарственных растениях.

В познавательный уголок внести наборы открыток «Лекарственные растения».

Беседы с родителями о культуре принятия пищи.

НОД

П

Х-Э

Р

С-К

Математика– 9.00

«Решение задач».

(Соловьёва стр.101, Метлина стр.187, 189, 190, 191)

Цель: дать детям представление об арифметической задаче, учить решать её, давать развёрнутый ответ на вопрос задачи.

Х-Э

П

Р

Ф

С-К

Музыкальное – 11.50

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Рассматривание почек на деревьях (Кобзева стр.165, №18).

Дид.игра «Надо сказать по-другому»

Под.игра «Лисичка и курочки».

Поупражнять в скольжении по ледяной дорожки (с подгруппой детей).

Труд: подкормка птиц.

Сюжетная – ролевая игра «Строители».

Чтение

Р

Чтение сказа «Зимы, ветра да солнышка детки» (см. «Сказы…» стр.170).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Р

П

Х-Э

С - К

Работа с мнемотаблицами

Составление описательного рассказа о цветах с использование мнемотаблицы.

Х-Э

С-К

Р

Сладкий вечер

«Вечер стихов и загадок» (растения).

Просмотр презентации «Мир растений».

Под.игра «Мы весёлые ребята».

Чтение сказа «Духи весны» (см. «Сказы…» стр.172).

Творческая игра «Магазин семян».

Напомнить родителям о необходимости иметь в шкафчике сменной одежды для детей.

Пятница

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказа «Как мак получил своё платье» (см. «Сказы…» стр.191).

 Под.игра «Не оставайся на полу».

Поупражнять Славу, Ксюшу в составлении задач.

Игра «Дикорастущие и культурные растения».

Внести игру «Узнай по контуру» (цветы).

Беседы с родителями о профилактике нарушений речи у детей.

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Лепка – 9.00

«Вазочки для цветов».

(Т.Н.Доронова стр.112)

Цель: Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать изделия с помощью налепов.

Ф

С-К

П

Х-Э

Физкультурное

(Л.И.Пензулаева стр.89, №8)

Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за лужами (Кобзева стр.166, №19).

Дид. игра «О чём ещё так говорят».

Под.игра «Стоп!»

Упражнение в выполнении подскоков (с подгруппой детей).

Труд: посыпать дорожки песком.

Творческие игры по желанию детей.

Чтение

Р

Чтение сказа «Могучая травка» (см. «Сказы…» стр.164).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

С-К

Хозяйственно-бытовой труд:

Посадка семян цветов.

Х-Э

С-К

Р

Ф

Под.игра «Водяной».

Рассматривание схемы ухаживания за растениями.

Чтение сказа «Незабудкины глазки» (см. «Сказы…» стр.1196).

Дид.игра «Найди по семени».

Игра «Подбери каждому цветку горшок».

Внести и поставить в воду ветки деревьев.

Беседы с родителями об одежде детей для прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....